ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ О. АФАНАСЬЕВА <...> Г ражданская идентичность — это совокупность наиболее значимых гражданских ценностей, определяющих поведение человека в обществе; осознание личностью статуса гражданина, способность и готовность выполнять гражданские обязанности. <...> Достижение идентичности сопровождается ощущением осмысленности и целенаправленности собственной жизни и уверенностью во внешнем одобрении. <...> Становление гражданской идентичности тесно связано с формированием у членов общества гражданственности. <...> Актуальность проблемы вызвана тем, что в условиях неблагоприятного воздействия макросреды у молод¸жи значительно возросли интересы сугубо личностного, прагматического характера, при этом оказались щего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. <...> Под патриотическим воспитанием понимается постепенное у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к е¸ защите. <...> Вместе с тем воспитание патриотизма — это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. <...> Проблема формирования гражданственности — одна из приоритетных функций образования, о ч¸м свидетельствует Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы». <...> Системой мер по формированию патриотического мировоззрения граждан программа предусматривается: • активизация интереса к изучению истории Отечества и формирование чувства уважения к героическому прошлому нашей страны, сохранение памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества; формирование 37 Технологии и инструментарий (57—83) УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ • углубление знаний о событиях, ставших <...>