Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Внешкольник. Дополнительное образование и социальное воспитание детей

Внешкольник. Дополнительное образование и социальное воспитание детей №4 2015 (126,00 руб.)

0   0
Страниц84
ID295769
АннотацияЖурнал «Внешкольник» – информационно-методические материалы, нормативно-правовые акты, календарь событий, тенденций развития в дополнительном образовании и социальном воспитании детей и молодежи.
Внешкольник. Дополнительное образование и социальное воспитание детей : Информационно-методический журнал .— 2015 .— №4 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/295769 (дата обращения: 24.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ / (100,00 руб.)
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА / (100,00 руб.)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2015 - 2020 ГОДЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ / (100,00 руб.)
РЕКОМЕНДАЦИИ О НЕДОПУСТИМОСТИ СВЕРТЫВАНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ / (100,00 руб.)
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО О ПРОВЕДЕНИИ II МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВОСТРЕБОВАННОСТИ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ» / (100,00 руб.)
ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ И ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ УДОД / Бурыкина (100,00 руб.)
ЕДИНАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ: КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ / Кустова (100,00 руб.)
САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА – ОДНА ИЗ ЗНАЧИМЫХ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ / Гагауз (100,00 руб.)
МЕТОД ИГРОВОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ – ПУТЬ К РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА / Акимова (100,00 руб.)
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В СТУДИИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «МАЛЫШОК» / Жиздюк (100,00 руб.)
ОСНОВЫ ПОСТАНОВКИ ЭСТРАДНОГО ВОКАЛЬНОГО НОМЕРА / Воронович (100,00 руб.)
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ / Леонова (100,00 руб.)
КЛУБ «ЮНЫЙ СПЕЦНАЗОВЕЦ»: ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В ДУХЕ ПАТРИОТИЗМА / Семюк (100,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СРЕДСТВАМИ ХОРЕОГРАФИИ / Васюткина (100,00 руб.)
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ВОКАЛЬНОГО ИСКУССТВА / Алехина (100,00 руб.)
ОТ ПОБЕД К ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ / Кульчицкая (100,00 руб.)
С МАЛОЙ РОДИНЫ НАЧИНАЕТСЯ РОССИЯ / Куклина (100,00 руб.)
ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ КАК ФОРМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ / Бутьян (100,00 руб.)
ЗДЕСЬ СБЫВАЮТСЯ ДЕТСКИЕ МЕЧТЫ / Стаценко (100,00 руб.)
УРОК МИРА, ДОБРА И СОГЛАСИЯ МЕЖДУ ПРИРОДОЙ И ЧЕЛОВЕКОМ / Налесник (100,00 руб.)
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПРИРОДА – ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ» / Мощенская (100,00 руб.)
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «УМЕЙ ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ» / Мельникова (100,00 руб.)
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» / Елисеева (100,00 руб.)
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ. ОСТОРОЖНО: ЗАВИСТЬ! / (100,00 руб.)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ / (100,00 руб.)
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА / (100,00 руб.)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2015 - 2020 ГОДЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ / (100,00 руб.)
РЕКОМЕНДАЦИИ О НЕДОПУСТИМОСТИ СВЕРТЫВАНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ / (100,00 руб.)
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО О ПРОВЕДЕНИИ II МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВОСТРЕБОВАННОСТИ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ» / (100,00 руб.)
ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ И ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ УДОД / Бурыкина (100,00 руб.)
ЕДИНАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ: КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ / Кустова (100,00 руб.)
САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА – ОДНА ИЗ ЗНАЧИМЫХ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ / Гагауз (100,00 руб.)
МЕТОД ИГРОВОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ – ПУТЬ К РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА / Акимова (100,00 руб.)
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В СТУДИИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «МАЛЫШОК» / Жиздюк (100,00 руб.)
ОСНОВЫ ПОСТАНОВКИ ЭСТРАДНОГО ВОКАЛЬНОГО НОМЕРА / Воронович (100,00 руб.)
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ / Леонова (100,00 руб.)
КЛУБ «ЮНЫЙ СПЕЦНАЗОВЕЦ»: ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В ДУХЕ ПАТРИОТИЗМА / Семюк (100,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СРЕДСТВАМИ ХОРЕОГРАФИИ / Васюткина (100,00 руб.)
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ВОКАЛЬНОГО ИСКУССТВА / Алехина (100,00 руб.)
ОТ ПОБЕД К ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ / Кульчицкая (100,00 руб.)
С МАЛОЙ РОДИНЫ НАЧИНАЕТСЯ РОССИЯ / Куклина (100,00 руб.)
ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ КАК ФОРМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ / Бутьян (100,00 руб.)
ЗДЕСЬ СБЫВАЮТСЯ ДЕТСКИЕ МЕЧТЫ / Стаценко (100,00 руб.)
УРОК МИРА, ДОБРА И СОГЛАСИЯ МЕЖДУ ПРИРОДОЙ И ЧЕЛОВЕКОМ / Налесник (100,00 руб.)
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПРИРОДА – ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ» (ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК) / Мощенская (100,00 руб.)
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «УМЕЙ ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ» / Мельникова (100,00 руб.)
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» / Елисеева (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года . <...> 11 Рекомендации о недопустимости свертывания системы организаций дополнительного образования детей . <...> 16 Информационное письмо о проведении II Международной научно-практической конференции «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности» . <...> Самообразование педагога – одна из значимых форм повышения профессиональных компетентностей . <...> 28 МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Акимова Т.И. <...> Метод игровой импровизации – путь к развитию творческих способностей ребенка . <...> Организация работы групп кратковременного пребывания детей в студии раннего развития детей «Малышок» . <...> Развитие творческой активности учащихся с нарушением зрения средствами дидактических игр по русскому языку . <...> Клуб «Юный спецназовец»: воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма . <...> Формирование основ гражданско-патриотического воспитания средствами хореографии . <...> Воспитательное мероприятие «Природа – дом, в котором мы живем» (экологический праздник) . <...> Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач: задача 1 «Создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании»; задача 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования»; задача 3 «Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей»; задача 4 «Создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики»; задача 5 «Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов». <...> Реализация задачи 1 обеспечит совершенствование моделей обучения по программам аспирантуры и магистратуры, модернизацию <...>
Внешкольник._Дополнительное_образование_и_социальное_воспитание_детей_№4_2015.pdf
ВНЕ 4 (166) / 2015 ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ СОДЕРЖАНИЕ УДК 37.06 ББК 74.104 Журнал издается при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Минобрнауки РФ. Журнал входит в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) на платформе elibrary.ru Главный редактор – М.Н. Поволяева Зам. главного редактора – И.Н. Попова Ответственный секретарь – И.М. Дубовик Редакционный совет: В.Б. Белявский, В.А. Березина, В.П. Голованов, Д.В. Григорьев, И.Д. Демакова, Х.Т. Загладина, С.Г. Косарецкий, Б.В. Куприянов, А.А. Попов, Т.В. Потемкина, Н.Л. Селиванова. Региональные эксперты: В.П. Абраухова (Ростов-на-Дону), Л.Н. Буйлова (Москва), А.В. Гаврилин (Владимир), А.В. Золотарева (Ярославль), А.В. Кисляков (Челябинск), З.А. Ларченкова (Калининград), Э.В. Марзоева (Владивосток), С.В. Сальцева (Оренбург), Л.А. Семюк (Республика Башкортостан), Л.А. Турик (Таганрог). Компьютерная верстка и дизайн – А.М. Дубовик Отдел подписки и реализации – Н.В. Фоменко Экономический отдел – М.Г. Матвеева Использование любых информационных и иллюстрационных материалов журнала возможно только с письменного разрешения редакции. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. © Все права на публикуемые текстовые и графические материалы защищены. Распространяется в Российской Федерации, странах СНГ и за рубежом. Подписной индекс в каталоге ОАО Агентства «Роспечать» – 47323 Журнал зарегистрирован в комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-32335 от 09.06.08г. Адрес для писем: 111116 Москва, а/я 43 Тел. / факс: (495) 673-52-41 (гл. ред.), (495) 508-77-31 (бухг.). Интернет-сайт: www.vneshkolnik.su Электронная почта: vneshkolnik2015@mail.ru Подписано в печать 16.07.2015 г. Формат 60х88/8. Печать офсетная. Тир. 1300 экз. Отпечатано в ООО «Чебоксарская типография №1». 428019, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 15 ШКОЛЬНИК ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы .............................................................................................................................2 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года .............................................................................................................. 5 План мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей............................................................... 11 Рекомендации о недопустимости свертывания системы организаций дополнительного образования детей ......................................................................... 16 Информационное письмо о проведении II Международной научно-практической конференции «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности» ....................................................................................................... 18 УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Бурыкина Н.Н., Спицына Н.М., Бурлакова И.В. Повышение доступности и качества дополнительного образования в условиях модернизации и инновационного развития УДОД ................................................................................. 21 Кустова О.И. Единая модель оценки качества программного обеспечения дополнительного образования детей: критерии и показатели ...................... 26 Гагауз О.А. Самообразование педагога – одна из значимых форм повышения профессиональных компетентностей ...................................................... 28 МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Акимова Т.И. Метод игровой импровизации – путь к развитию творческих способностей ребенка ....................................................................................... 33 Жиздюк М.Б. Организация работы групп кратковременного пребывания детей в студии раннего развития детей «Малышок» ..................................... 35 Воронович О.Е., Филонова А.В. Основы постановки эстрадного вокального номера ................................................................................................................ 39 Леонова Э.В. Развитие творческой активности учащихся с нарушением зрения средствами дидактических игр по русскому языку ........................... 41 СОКРОВИЩНИЦА ДУХА Семюк Л.А. Клуб «Юный спецназовец»: воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма ................................................................................. 44 Васюткина Н.В. Формирование основ гражданско-патриотического воспитания средствами хореографии ........................................................................ 47 Алехина Г.И. Патриотическое воспитание средствами вокального искусства ..................................................................................................................... 51 Кульчицкая И.Ю., Есиков Б.В. От побед к гражданской идентичности ...... 53 Куклина Н.Г. С малой родины начинается Россия ......................................... 56 Бутьян А.П. Этнографическая экспедиция как форма патриотического воспитания детей .................................................................................................... 57 ЮБИЛЕЙНЫЕ ДАТЫ Стаценко Л., Гизатуллина А. Здесь сбываются детские мечты .................... 61 ПРИЛОЖЕНИЕ Налесник И.Ю. Урок мира, добра и согласия между природой и человеком .... I Мощенская Л.А. Воспитательное мероприятие «Природа – дом, в котором мы живем» (экологический праздник) ...........................................................VII Мельникова А.В. План-конспект занятия «Умей действовать при пожаре».................................................................................................................... XIII Елисеева Е.А. Интеллектуальная игра по пожарной безопасности «Что? Где? Когда?» ...................................................................................................XVI
Стр.1
Внешкольник._Дополнительное_образование_и_социальное_воспитание_детей_№4_2015_(1).pdf
№4 (166) / 2015 • ПРИЛОЖЕНИЕ УРОК МИРА, ДОБРА И СОГЛАСИЯ МЕЖДУ ПРИРОДОЙ И ЧЕЛОВЕКОМ времени. Ни одно занятие, сопровождаемое самыми современными наглядными пособиями, не идет ни в какие сравнения с занятиями, проведенными на природе, под открытым небом, среди разнообразных живых существ. Цель занятия: - опираясь на знания обучающихся, показать, что разнообразие жизни на Земле зависит от позиции каждого человека; подчеркнуть необходимость экологических знаний для предотвращения исчезновения всего живого. Задачи занятия: - помочь обучающимся осознать свое НАЛЕСНИК И.Ю. учитель биологии, муниципальное общеобразовательное учреждение ООШ №5, г. Алексеевка Белгородской области Учебное занятие «Урок мира, добра и согласия между природой и человеком» предназначено для детей среднего школьного возраста (7-9 класс). Занятие имеет воспитательное значение, так как природа способствует гармоническому развитию личности ребенка, в связи, с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу. Форма проведения – экскурсия по школьной экологической тропе. Пояснительная записка «Природа – сильнейшее средство воздействия, прекрасный метод воспитания, которым мы почти не пользуемся и которым необходимо овладеть», - писал Сухомлинский. Уметь видеть природу – одно из важнейших условий экологического воспитания. На обычных уроках учащиеся получают в основном теоретические знания, а практические вопросы исследовательского характера уделяется очень мало положение в природе; - создать условия для ознакомления обучающихся с глобальными и региональными проблемами воздействия антропогенных факторов на окружающую среду; - развивать экологическую культуру; - научить принимать правильные решения в различных ситуациях; - способствовать воспитанию бережного отношения к природе, пониманию ее эстетического значения. Используемые методы: словесный (объяснение, беседа, рассказ); наглядный (демонстрация натуральных объектов); игровые моменты; практический (умение применять экологические знания в практических ситуациях). Возраст участников – средний (7-9 классы). Условия проведения: ведущий - педагог. Во время экскурсии, по школьной экологической тропе обучающиеся отвечают на вопросы. За правильные ответы участники получают цветные фишки. Оборудование: полоски цветной бумаги, цветные фишки, бумага альбомная, карандаши. I ВНЕШКОЛЬНИК
Стр.1