ВНЕ
4 (166) / 2015 ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
СОДЕРЖАНИЕ
УДК 37.06
ББК 74.104
Журнал издается при поддержке Федерального
агентства по печати и массовым коммуникациям,
ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» Минобрнауки РФ.
Журнал входит в систему Российского индекса
научного цитирования (РИНЦ) на платформе
elibrary.ru
Главный редактор – М.Н. Поволяева
Зам. главного редактора – И.Н. Попова
Ответственный секретарь – И.М. Дубовик
Редакционный совет: В.Б. Белявский,
В.А. Березина, В.П. Голованов, Д.В. Григорьев,
И.Д. Демакова, Х.Т. Загладина, С.Г. Косарецкий,
Б.В. Куприянов, А.А. Попов,
Т.В. Потемкина, Н.Л. Селиванова.
Региональные эксперты: В.П. Абраухова
(Ростов-на-Дону), Л.Н. Буйлова (Москва),
А.В. Гаврилин (Владимир), А.В. Золотарева
(Ярославль), А.В. Кисляков (Челябинск),
З.А. Ларченкова (Калининград), Э.В. Марзоева
(Владивосток), С.В. Сальцева (Оренбург),
Л.А. Семюк (Республика Башкортостан),
Л.А. Турик (Таганрог).
Компьютерная верстка и дизайн – А.М. Дубовик
Отдел подписки и реализации – Н.В. Фоменко
Экономический отдел – М.Г. Матвеева
Использование любых информационных
и иллюстрационных материалов журнала
возможно только с письменного разрешения
редакции.
Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
Мнение редакции может не совпадать с мнением
автора.
© Все права на публикуемые текстовые и графические
материалы защищены.
Распространяется в Российской Федерации,
странах СНГ и за рубежом.
Подписной индекс в каталоге ОАО Агентства
«Роспечать» – 47323
Журнал зарегистрирован в комитете РФ по
печати. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС
77-32335 от 09.06.08г.
Адрес для писем: 111116 Москва, а/я 43
Тел. / факс: (495) 673-52-41 (гл. ред.),
(495) 508-77-31 (бухг.).
Интернет-сайт: www.vneshkolnik.su
Электронная почта: vneshkolnik2015@mail.ru
Подписано в печать 16.07.2015 г.
Формат 60х88/8.
Печать офсетная.
Тир. 1300 экз.
Отпечатано в ООО «Чебоксарская типография
№1».
428019, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 15
ШКОЛЬНИК
ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО
Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020
годы .............................................................................................................................2
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года .............................................................................................................. 5
План мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития
дополнительного образования детей............................................................... 11
Рекомендации о недопустимости свертывания системы организаций дополнительного
образования детей ......................................................................... 16
Информационное письмо о проведении II Международной научно-практической
конференции «Дополнительное образование детей в изменяющемся
мире: перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности»
....................................................................................................... 18
УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Бурыкина Н.Н., Спицына Н.М., Бурлакова И.В. Повышение доступности и
качества дополнительного образования в условиях модернизации и инновационного
развития УДОД ................................................................................. 21
Кустова О.И. Единая модель оценки качества программного обеспечения
дополнительного образования детей: критерии и показатели ...................... 26
Гагауз О.А. Самообразование педагога – одна из значимых форм повышения
профессиональных компетентностей ...................................................... 28
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Акимова Т.И. Метод игровой импровизации – путь к развитию творческих
способностей ребенка ....................................................................................... 33
Жиздюк М.Б. Организация работы групп кратковременного пребывания
детей в студии раннего развития детей «Малышок» ..................................... 35
Воронович О.Е., Филонова А.В. Основы постановки эстрадного вокального
номера ................................................................................................................ 39
Леонова Э.В. Развитие творческой активности учащихся с нарушением
зрения средствами дидактических игр по русскому языку ........................... 41
СОКРОВИЩНИЦА ДУХА
Семюк Л.А. Клуб «Юный спецназовец»: воспитание подрастающего поколения
в духе патриотизма ................................................................................. 44
Васюткина Н.В. Формирование основ гражданско-патриотического воспитания
средствами хореографии ........................................................................ 47
Алехина Г.И. Патриотическое воспитание средствами вокального искусства
..................................................................................................................... 51
Кульчицкая И.Ю., Есиков Б.В. От побед к гражданской идентичности ...... 53
Куклина Н.Г. С малой родины начинается Россия ......................................... 56
Бутьян А.П. Этнографическая экспедиция как форма патриотического воспитания
детей .................................................................................................... 57
ЮБИЛЕЙНЫЕ ДАТЫ
Стаценко Л., Гизатуллина А. Здесь сбываются детские мечты .................... 61
ПРИЛОЖЕНИЕ
Налесник И.Ю. Урок мира, добра и согласия между природой и человеком .... I
Мощенская Л.А. Воспитательное мероприятие «Природа – дом, в котором
мы живем» (экологический праздник) ...........................................................VII
Мельникова А.В. План-конспект занятия «Умей действовать при пожаре»....................................................................................................................
XIII
Елисеева Е.А. Интеллектуальная игра по пожарной безопасности «Что?
Где? Когда?» ...................................................................................................XVI
Стр.1