Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 547840)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика

Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика №6 2013 (120,00 руб.)

0   0
Страниц184
ID294278
АннотацияЖурнал является рецензируемым научным изданием, публикации в котором рекомендованы ВАК по специальности «Филология», «Журналистика»
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика [Электронный ресурс] .— М. : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2013 .— №6 .— 184 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/294278

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Колонка редактора: Открытая журналистика / Засурский (60,00 руб.)
Современная периодика: поле понятий и терминов / Свитич (60,00 руб.)
Печатные медиа в эпоху цифровых технологий / Смирнова (60,00 руб.)
Печать в условиях трансформации медиасистемы / Шкондин (60,00 руб.)
Эссеистика против публицистики: новая тенденция российской прессы / Магай (60,00 руб.)
Гуманитарная повестка СМИ и стратегии ее реализации / Фролова (60,00 руб.)
Предметно-функциональные особенности современных российских научно-популярных журналов / Суворова (60,00 руб.)
Образ женщины в современной российской прессе: ключевые характеристики и масштабы трансформации / Балалуева (60,00 руб.)
Депрессивное медиапотребление / Кирия (60,00 руб.)
Открытые коммуникации как инструмент формирования репутации государства / Стровский (60,00 руб.)
Указатель статей и материалов, опубликованных в "Вестнике Московского университета. Серия 10. Журналистика" в 2013 году / (60,00 руб.)
Печатные издания в поисках типологической идентичности / Распопова (60,00 руб.)
Пресса в процессе ценностного ориентирования аудитории: возможности и результаты / Лазутина (60,00 руб.)
О соотношении технологии и творчества в современной журналистике / Тертычный (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. . . . . . 3 Российская периодика в современных условиях: векторы развития и направления исследований Свитич Л.Г. Современная периодика: поле понятий и терминов . <...> Печатные издания в поисках типологической идентичности . <...> Пресса в процессе ценностного ориентирования аудитории: возможности и результаты. <...> Эссеистика против публицистики: новая тенденция российской прессы . <...> Депрессивное медиапотребление (исследование телевизионных предпочтений сельских жителей). <...> . . . . . 153 Реклама и связи с общественностью Стровский Д.Л., Саймонс Г. Открытые коммуникации как инструмент формирования репутации государства (на примере современной России) . <...> Гуманитарная повестка СМИ и стратегии ее реализации . <...> Предметно-функциональные особенности современных российских научно-популярных журналов . <...> The Correlation of Technology and Creativity in Modern Journalism. <...> . . . . . . 167 Index of Articles and Materials Published in “The Bulletin of Moscow State University” Series 10 — Journalism in 2013 . <...> Они более подробно изложены в докладе Тарваха Мак-Бел гейма из Института информационного права Университета Амстердама, включающего требования к публикациям, которые подразумевают, что теоретические предложения, 1 Open Journalism // IRIS plus. <...> Европейский суд по правам человека опирается на важнейшие демократические функции, которые медиа и журналисты тоже должны выполнять. <...> Традиционная профессиональная журналистика все более использует социальные сети как инструмент для поиска и распространения своих материалов. <...> 4 вышла в 2013 г. книга, преследующая определенную цель — способствовать свободе медиа в Интернете. <...> Свобода медиа должна быть защищена и в Интернете, и в офлайне. <...> Очень важно, что нападки на журналистов, блогеров и на активистов социальных медиа также являются посягательством на свободу медиа. <...> Масштабное использование социальных сетей и медиа несет с собой новые моменты для осуществления базовых правил свободы медиа. <...> № 6 РОССИЙСКАЯ ПЕРИОДИКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ Л.Г. Свитич <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_10._Журналистика_№6_2013.pdf
Московского университета Вестник Серия 10 ЖУРНАЛИСТИКА Издательство Московского университета НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 6 • 2013 • НОЯБРЬ — ДЕКАБРЬ Выходит один раз в два месяца СОДЕРЖАНИЕ Засурский Я.Н. Колонка редактора: Открытая журналистика . . . . . . . 3 Российская периодика в современных условиях: векторы развития и направления исследований Свитич Л.Г. Современная периодика: поле понятий и терминов . . . . . 6 Смирнова О.В. Печатные медиа в эпоху цифровых технологий . . . . . .25 Шкондин М.В. Печать в условиях трансформации медиасистемы. . . . .38 Распопова С.С. Печатные издания в поисках типологической идентичности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54 Лазутина Г.В. Пресса в процессе ценностного ориентирования аудитории: возможности и результаты. . . . . . . . . . . . . . . . . . .65 Тертычный А.А. О соотношении технологии и творчества в современной журналистике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .77 Магай И.П. Эссеистика против публицистики: новая тенденция российской прессы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Балалуева И.А. Образ женщины в современной российской прессе: ключевые характеристики и масштабы трансформации . . . . . . . . . Социология журналистики Новикова А.А., Кирия И.В. Депрессивное медиапотребление (исследование телевизионных предпочтений сельских жителей). . . . . . 153 Реклама и связи с общественностью Стровский Д.Л., Саймонс Г. Открытые коммуникации как инструмент формирования репутации государства (на примере современной России) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Указатель статей и материалов, опубликованных в «Вестнике Московского университета. Серия 10. Журналистика» в 2013 году . . . . . . . . . 127 . 134 .89 Фролова Т.И. Гуманитарная повестка СМИ и стратегии ее реализации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 Суворова С.П. Предметно-функциональные особенности современных российских научно-популярных журналов . . . . 167 . 181
Стр.1
CONTENTS Zassoursky Ya.N. Editorial: Open Journalism. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 The Modern Russian Press: Vectors of Development and Study Approaches Svitich L.G. Modern Press: A Field of Notion and Terms . . . . . . . . . . . . 6 Smirnova O.V. Print Media Strategies in the Age of Digital Technologies . . .25 Shkondin M.V. The Print during the Transformation of Media System . . . . .38 Raspopova S.S. Print Media in Search for Typological Identity . . . . . . . . .54 Lazutina G.V. The Press and the Value Orientation of an Audience: Options and Results . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65 Tertychniy A.A. The Correlation of Technology and Creativity in Modern Journalism. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .77 Magay I.P. Essey vs Publicism: New Trends in Russian Press . . . . . . . . . . . . . . . .89 Frolova T.I. Humanitarian Agenda in Media . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 Suvorova S.P. Scientific Educational Topics in Modern Press. . . . . . . . . 127 Balalueva I.A. The Image of Women in Modern Russian Press . . 134 Media Sociology Novikova A.A., Kiriya I.V. The Depressive Media Consumption (A Study of Television Preferences in Rural Areas) . . Advertising and Public Relations Strovsky D.L., Simons G. Open Communications as an Instrument of Shaping an Image of the State (the Case of Modern Russia) . . . . . . . 167 Index of Articles and Materials Published in “The Bulletin of Moscow State University” Series 10 — Journalism in 2013 . . . . . . . . . . . . . 181 . . . . . . . . . . . . . . . . 153 © Издательство Московского университета. «Вестник Московского университета», 2013
Стр.2
ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 10. ЖУРНАЛИСТИКА. 2013. № 6 Я.Н. Засурский, профессор, доктор филологических наук, зав. кафедрой зарубежной журналистики и литературы, президент факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова КОЛОНКА РЕДАКТОРА: ОТКРЫТАЯ ЖУРНАЛИСТИКА Представитель ОБСЕ по свободе СМИ Сьюзан Никольчев, глава Департамента юридической информации Европейской аудиовизуальной обсерватории, опять привлекла внимание к проблеме открытой журналистики, которая тесно связана с концепцией открытого общества, выдвинутой в свое время Карлом Поппером. На факультете журналистики в свое время прошло несколько конференций, посвященных проблемам открытого общества, которые включают рассмотрение отношений государства и средств массовой информации, предупреждая об опасности этатизации СМИ. Тогда же подчеркивалась важность развития открытого общества, в котором существовала бы широкая возможность для обмена информацией и создания текстов для медиа. Это расширение свободы печати и современного гражданского общества привело к появлению новых идей и в ОБСЕ. Представитель ОБСЕ по свободе СМИ высказала свои суждения относительно путей развития открытой журналистики. Помимо требования расширить возможности участия гражданского общества в развитии свободы СМИ были отмечены пути усовершенствования доступа граждан к медиадиалогам, которые включают публикации, информацию online, базы данных и «указатели» (список путей нахождения доступа к информации. — Я.З.). Европейская аудиовизуальная обсерватория выпустила специальную инструкцию, посвященную аудиовизуальным СМИ1. Авторы стремятся сбалансировать сложные отношения к развитию контента, который создается гражданами и расширяет их свободу. В связи с этим выпущен документ «Свобода выражения online», включающий следующие термины: стандарт, социальные сети и ответственность. В результате развития этих концепций и предложений разработан новый документ «Открытая журналистика», где указаны важные аспекты проблемы. Они более подробно изложены в докладе Тарваха Мак-Бел гейма из Института информационного права Университета Амстердама, включающего требования к публикациям, которые подразумевают, что теоретические предложения, 1 Open Journalism // IRIS plus. 2013. N 2. P. 39. 3
Стр.3