№ 6 С.С. Распопова, доктор филологических наук, старший научный сотрудник кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: ccpmiass@mail.ru ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ В ПОИСКАХ ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ Рассматривая структуру печатных периодических изданий в контексте развития информационно-коммуникационных технологий, автор говорит о «размывании» отличий между газетой и журналом. <...> В статье показано, что типологические признаки печатных периодических изданий не были строго детерминированы, но в условиях Интернета такие характеристики, как периодичность, объем, особенности подачи информации фактически разрушаются. <...> Структура российских печатных периодических изданий с развитием информационно-коммуникационных технологий претерпевает существенные перемены. <...> Происходящие процессы сказываются на типологических характеристиках печатных периодических изданий. <...> Надо сказать, что в теории журналистики исторически сложилось представление о средствах массовой информации как об организованной системе, существующей в соответствии с условиями развития общества. <...> Однако Интернет как техническое нововведение, изменившее современный миропорядок, поставил под сомнение доминирование «старых» форм массовой коммуникации, вызвав к жизни новые системные характеристики традиционных СМИ. <...> Теория журналистики как барометр типологических изменений в СМИ Типология — это упорядочение вещей, явлений при разделении их на разновидности согласно определенным параметрам. <...> В теории журналистики существует диаметрально противоположные взгляды на признаки средств массовой информации. <...> Но, несмотря на разность подходов, исследователи сходятся в том, что типологические характеристики СМИ должны рассматриваться с нескольких позиций. <...> Как отмечает М.В. Шкондин, существенными признаками средств массовой информации являются: технологические (формат изданий, тираж, объем издания, периодичность <...>