Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №6 2013

Образ женщины в современной российской прессе: ключевые характеристики и масштабы трансформации (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБалалуева
Страниц19
ID378900
АннотацияОбраз женщины в современной российской прессе переживает ряд трансформаций под влиянием социально-политических перемен последних десятилетий. Находясь под влиянием традиционной и жесткой патриархальной традиции, с одной стороны, и набирающими силу эгалитарными принципами – с другой, российские женщины часто находятся в состоянии дискомфорта и не могут выстроить однозначную идентичность. В такой ситуации массмедиа часто становятся ведущим институтом, транслирующим гендерные ценности. В статье представлены итоги исследования центральных российских газет, касающиеся роли женщины в современном обществе, доминирующих медиаобразов женщин и предлагаемых моделей идентичностей.
УДК2
Балалуева, И.А. Образ женщины в современной российской прессе: ключевые характеристики и масштабы трансформации / И.А. Балалуева // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2013 .— №6 .— С. 134-152 .— URL: https://rucont.ru/efd/378900 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 И.А. Балалуева, аспирантка кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: irina.balalueva@gmail.com ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ПРЕССЕ: КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И МАСШТАБЫ ТРАНСФОРМАЦИИ Образ женщины в современной российской прессе переживает ряд трансформаций под влиянием социально-политических перемен последних десятилетий. <...> Находясь под влиянием традиционной и жесткой патриархальной традиции, с одной стороны, и набирающими силу эгалитарными принципами — с другой, российские женщины часто находятся в состоянии дискомфорта и не могут выстроить однозначную идентичность. <...> В такой ситуации массмедиа часто становятся ведущим институтом, транслирующим гендерные ценности. <...> В статье представлены итоги исследования центральных российских газет, касающиеся роли женщины в современном обществе, доминирующих медиаобразов женщин и предлагаемых моделей идентичностей. <...> Российская гендерная система переживает ряд трансформаций под влиянием социальных, экономических и политических преобразований последнего времени. <...> Массмедиа являются важным агентом гендерной социализации [Здравомыслова, Тёмкина, 1996], именно поэтому совокупность гендерных ориентиров СМИ столь важна для понимания того, в каком направлении развивается гендерное сознание в России. <...> Гендерные исследования включают в себя множество аспектов: социальные, философские, культурологические, психологические, правовые. <...> Долгое время гендер рассматривался, в первую очередь, через призму социальнофилософских проблем, так как «гендерные взаимоотношения представляют собой яркий пример того, как социальные нормы усваиваются людьми и влияют на их поведение» [Берн, 2004, с. <...> Во многих работах [Рубин, 2000; Скотт, 2001; Лауретис де, 2000, 2001; Лоббер, Фаррелл, 2000; Берн, 2004; Томпсон, Пристли, 1998; Воронина, 2008; Здравомыслова, Тёмкина, 2000; Жеребкина, 2008; Костикова и др., 2005; Пушкарева, 2007; Брандт, 2002] гендер исследуется как социокультурный <...>