Кирия, кандидат филологических наук, Ph.D., профессор факультета медиакоммуникаций, Медиалаборатория ЦФИ НИУ «Высшая школа экономики»; e-mail: ikiria@hse.ru А.А. Новикова, доктор культурологии, профессор факультета медиакоммуникаций, Медиалаборатория ЦФИ НИУ «Высшая школа экономики»; e-mail: anovikova@hse.ru ДЕПРЕССИВНОЕ МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ СЕЛЬСКИХ ЖИТЕЛЕЙ)1 Статья представляет собой анализ результатов исследования специфики медиапотребления сельскими жителями многоканального телевидения. <...> В работе доказывается, что вне зависимости от возраста и социокультурного статуса респонденты выбирают телевизионный контент, соответствующий их представлениям о мире. <...> Эти представления свидетельствуют о том, что сельские жителе находятся в состоянии социальной депрессии, при которой они становятся менее чувствительны к символической власти медиа. <...> Для обозначения такого типа медиапотребления мы вводим понятие «депрессивное медиапотребление». <...> Жизненные ценности сельских жителей через призму медиапотребления При всем разнообразии бытовых условий и социокультурного статуса описанных домохозяйств предпочтения в медиапотреблении всех респондентов оказались весьма сходными. <...> Одним из важнейших для нас стало заключение, что увеличившийся выбор телеканалов не привел к существенному увеличению разнообразия предпочте1 Окончание. <...> Подавляющее большинство респондентов продолжает отдавать предпочтение «Первому каналу», «России 1», «Звезде». <...> Собственно, большинство семей подключали спутниковую антенну именно для того, чтобы видеть эти каналы в хорошем качестве, так как общедоступный сигнал был очень плохим. <...> Получив возможность познакомиться с контентом нишевых телеканалов сразу после подключения, респонденты из группы с низким социокультурным статусом быстро отказались от платного большого пакета телеканалов, довольствуясь бесплатными каналами, находящимися в открытом <...>