№ 6 Т.И. Фролова, кандидат филологических наук, доцент кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: t_frolova@bk.ru ГУМАНИТАРНАЯ ПОВЕСТКА СМИ И СТРАТЕГИИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В статье представлена теоретическая концепция гуманитарной повестки средств массовой информации как определенного содержательного сегмента медиаконтента, представляющего собой звено в логической последовательности таких понятий, как «гуманитарные ценности общества», «антропоцентрическая медиапарадигма», «гуманистическая миссия журналистики». <...> Обозначены основные качества гуманитарной повестки российской периодики, выделенные по итогам проведенных исследований последних лет. <...> Ключевые слова: дегуманизация медиапространства, гуманистическая миссия СМИ, гуманитарная повестка и ее структура, информационные стратегии, медиакарьера социальной проблемы. <...> От гуманистической миссии — к гуманитарной повестке СМИ Необходимость разработки теоретических основ гуманитарной повестки СМИ, а также методологических подходов к оценке ее качества в практике массмедиа обусловлена угрозой дегуманизации медиапространства — проблемой, значимость которой выводит ее на уровень глобальной проблемы современности. <...> Как объект изучения, гуманитарная повестка СМИ может быть представлена в различных связях и сочетаниях, наиболее очевидным из которых представляется изучение текущего состояния медиаконтента. <...> Прежде всего, следует подчеркнуть, что антропоцентрическая медиапарадигма (и гуманитарная повестка как ее элемент) органично вписывается в общенаучный контекст. <...> Его сопряженность с общественным миром — сложная и разветвленная система отношений, включающая несколько уровней: весь мир, национальное общество, «социомикромир 2 Российская газета. <...> Исследователи, критикующие сужение публичной сферы журналистики, с тревогой констатируют, что «свобода рыночных отношений в области СМИ и растущего <...>