Машинная агрегация новостей и реакция на нее информационного пространства . <...> Место Интернета в медиаметрическом пространстве Франции . <...> Национальное общественное радио США и новые технологии: угроза или возможность развития? <...> Рабочая среда как основной нематериальный актив предприятия массмедиа . <...> Место женщин в швейцарской франкоязычной прессе: гендерное исследование . <...> Газета — источник постоянного мониторинга и ежедневного анализа общества Особенно важны качественные газеты, задающие тон в исследовании общества, в них собраны специалисты, которые проводят наблюдения за происходящим в мире и обладают в результате этого очень высокой квалификацией, что и обеспечивает качество информации, необходимой для понимания современного мира. <...> ” Джонс возлагает надежды на то, что качественные газеты будут развивать параллельные с бумажными онлайновые издания. <...> Век качественной газеты В газету на пятом веку приходят новые люди, такие как Пол Кауфман — лауреат Нобелевской премии по экономике, ведущий пользующегося международным признанием блога “Совесть либерала” на страницах “Нью-Йорк Таймс”. <...> Сохраняются и развиваются качественные газеты, а для массовой аудитории — бесплатные газеты. <...> anastasia@smi.msu.ru Н.Н. Скрипкина, выпускница международного отделения факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова; e-mail: nskripkina@gmail.com ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ: МЕДИАОБРАЗ СИЛЬВИО БЕРЛУСКОНИ В статье предпринята попытка рассмотреть “феномен” Сильвио Берлускони в контексте старых и новых особенностей политики и массмедиа Италии. <...> Берлускони продемонстрировал абсолютно новый способ поведения и коммуникации в сфере политики. <...> С другой стороны, он использовал в политической борьбе весь приобретенный в бизнесе опыт: Берлускони профессионализировал политическую коммуникацию и адаптировал маркетинговые подходы к политике. <...> Ключевые слова: берлусконизм, персонализация политики, профессионализация <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_10._Журналистика_№2_2010.pdf
Московского
университета
Вестник
Серия 10 ЖУРНАЛИСТИКА
Издательство Московского университета
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Основан в ноябре 1946 г.
№ 2 • 2010 • МАРТ — АПРЕЛЬ
Выходит один раз в два месяца
СОДЕРЖАНИЕ
Засурский Я.Н. Колонка редактора: Четыре века газеты. Будет ли
пятый? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
СМИ и коммуникации зарубежных стран
Груша А.В., Скрипкина Н.Н. Трансформация политической коммуникации:
медиаобраз Сильвио Берлускони. . . . . . . . . . . . . . . . 9
Якова Т.С. Медиаландшафт Швейцарии: слияния и поглощения на
фоне кризиса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Краснова Е.Б. Газета “Нойе Цюрхер Цайтунг”. Пути преодоления
экономического кризиса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
Захарова М.В. Франция принимает законы о соблюдении прав интеллектуальной
собственности в Интернете . . . . . . . . . . . . . . .45
Москвина Ж.О. Мобильный Интернет. Новые коммуникативные
возможности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57
Дакина Ю.М. Машинная агрегация новостей и реакция на нее информационного
пространства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67
Виноградова Т.Ю. Место Интернета в медиаметрическом пространстве
Франции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .81
Соколова А.А. С Вергилием и нитью Ариадны по лабиринтам Интернета.
Развитие информационно-коммуникационных технологий
в Италии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90
Клименко Д.А. Ватикан и новые информационные технологии .
.
.
.
. 100
Стр.1
Оганджанян С.Л. Национальное общественное радио США и новые
технологии: угроза или возможность развития? . . . . . . . . . 114
Филатова И.М. Развитие информационно-коммуникационных технологий
в Индии и его социальные последствия . . . . . . . . . . . 121
Экономика СМИ
Иваницкий В.Л. Рабочая среда как основной нематериальный актив
предприятия массмедиа .
.
Ведется исследование
Шергова О.Б. Лингвистические компоненты медиаобразования:
теория речевого воздействия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166
Кочетова В.С. PR-текст как способ формирования имиджа корпорации
.
.
.
.
.
.
Моя книжная полка
Тимошенко Е.Д. Место женщин в швейцарской франкоязычной
прессе: гендерное исследование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 138
Назайкин А.Н. Тенденции развития рекламы в современных СМИ
России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148
. 179
Крупнова М.В. Публицистика Венгрии в межвоенный период
(1918—1939) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191
Стр.2
CONTENTS
Zassoursky Ya.N. Editorial: Four Centuries with a Newspaper. Will there
be Fifth One? .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Foreign Media and Mass Communications
Grusha A.V., Skripkina N.N. Transformation of Political Communication:
Media Image of Silvio Berlusconi .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.10
Yakova T.S. Swiss Media Landscape: Mergers and Acquisitions at a Time
of Crisis . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Krasnova E.B. Neue Zuercher Zeitung Daily: Overcoming Crisis. . . . . . . .36
Zakharova M.V. New French Copyright Laws for Internet (Press Debate
on the New Bill Drafts). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46
Moskvina Zh.O. Mobile Internet: New Communicative Options .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Dakina Yu.M. Search Engine News Aggregation and Its Impact on Information
Environment .
.
.
.
.
.
.58
.68
Vinogradova T.Yu. Internet’s Positions in French Mediametrical Research . .82
Sokolova A.A. ICT Growth in Italy . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91
Klimenko D.A. Vatican and New Communication Technologies . . . . . . . 100
Ogadzhianyan S.L. National Public Radio in US and New Technologies:
A Menace or Growth Opportunity? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114
Filatova I.M. ICT Development in India and Its Social Consequences. . . . 121
Media Economics
Ivanitsky V.L. Working Environment as a Major Intangible Asset of Media
Enterprise .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Research is Being Carried Out
Shergova O.B. Linguistic Components of Media Education: Speech Impact
Theory .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 138
Nazaykin A.N. Advertising Trends in Modern Russian Media. . . . . . . . . 148
.
. 166
Kochetova V.S. PR Text as an Instrument for Creation of Corporation’s
Image . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179
Krupnova M.P. Hungarian Social and Political Journalism in the Interwar
Period (1918—1939) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191
My Book Shelf
Timoshenko E.D. Women’ position in the french language swiss press:
gender research .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 205
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 5
© Издательство Московского университета.
«Вестник Московского университета», 2010
Стр.3