Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №2 2010

Лингвистические компоненты медиаобразования: теория речевого воздействия (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШергова
Страниц13
ID378615
АннотацияО речевом воздействии.
УДК70
Шергова, О.Б. Лингвистические компоненты медиаобразования: теория речевого воздействия / О.Б. Шергова // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2010 .— №2 .— С. 166-178 .— URL: https://rucont.ru/efd/378615 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 О.Б. Шергова, аспирантка кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова; e-mail: lshergova@gmail.com ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ: ТЕОРИЯ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В данной статье рассматриваются некоторые аспекты лингвистической семантики и прагматики в качестве составляющей потенциальной программы по медиаобразованию. <...> “Медиаобразование” — термин, охватывающий огромный спектр понятий и явлений, связанных между собой только терминами “образование” и “изучение средств массовой информации”. <...> Тем не менее в последние годы термин “медиаобразование” (media education) обычно определяется как подготовка будущих педагогов для преподавания в школе предмета “изучение средств массовой информации”, а также научный процесс, в рамках которого формируется необходимая программа и связанная с данной дисциплиной исследовательская деятельность. <...> Среди аргументов в пользу развития этого нового направления можно встретить и такие, как защита от негативного воздействия СМИ2, формирование критического восприятия [Федоров, 2003; Спичкин, 1999], преодоление эффекта “разорванной коммуникации” [Засурский, Матвеева, 2008], развитие навыка самовыражения [Buckingham, 2004] и многие другие. <...> Большинство уже существующих медиаобразовательных программ [Вартанова, Засурский, 2002; Спичкин, 1999; Усов, 1998; Федоров, 2003; Jolls, 2008; Domaille, 2004; Eduquer aux medias, зa s’apprend! <...> 2007; Media Education Kit for Teachers, Students, Parents and Professionals, 2006; Morduchovicz, 2007], по сути, состоят из четырех основных блоков знаний, которыми должен владеть медиапедагог. <...> Этот блок включает в себя два подраздела: первый — базовые знания о способах и формах передачи послания через СМИ, его законах и его специфике. <...> Второй — базовые знания о коллективности авторства в СМИ, творческих характеристиках СМИ как института (имеются в виду, например, такие вещи, как редакционная политика и пр.) <...> Сюда входят знания экономического <...>