№ 2 М.П. Крупнова, аспирантка кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: mkrupnova@gmail.com ПУБЛИЦИСТИКА ВЕНГРИИ В МЕЖВОЕННЫЙ ПЕРИОД (1918—1939) Данная статья посвящена развитию публицистики Венгрии в межвоенный период — один из самых плодотворных для венгерской журналистики периодов. <...> Макс Вебер, отец социальных наук, был одним из первых, кто заметил важность общего конструкта под названием “идеальный тип” национального журналиста, а также предпринял попытку понять характер этой профессии [Weber, 1995, p. <...> 191 Исторический контекст После Первой мировой войны и подписания Трианонского договора1 (1920), изменившего карту Центральной Европы, произошло отделение значительных территорий от Австро-Венгрии. <...> По сей день слово “Трианон” у венгров ассоциируется с вопиющей несправедливостью. <...> Однако для иных народов он означал возникновение их собственных национальных государств — Румынии, Югославии, Чехословакии. <...> Венгрия же в период между двумя мировыми войнами попыталась изменить невыгодные для нее условия Трианонского договора, но Будапешту в итоге пришлось опять смиряться с трианонскими границами. <...> Если до конца Первой мировой войны издания Австро-Венгрии демонстрировали лояльность и даже приверженность к идеям славянской взаимности (империя была враждебна любому национализму — его торжество означало бы ее исчезновение), то после 1918 г. позиции печатных органов резко разделились3. <...> Сразу после Первой мировой войны в прессе замелькал миф о “тюрьме народов”, который активно поддерживался пропагандой и националистической историографией стран—преемниц АвстроВенгрии, хотя политика Габсбургов была антинационалистическая. <...> В действительности велась речь скорее об “инкубаторе народов”, в котором на протяжении длительного времени были созданы достаточно благоприятные условия для культурного, экономического, а затем и политического развития множества <...>