Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогика

Педагогика №3 2015 (500,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID279457
АннотацияЖурнал «Педагогика» (в СССР – «Советская педагогика») был учрежден в 1937 г. Он является старейшим и авторитетнейшим научно–педагогическим журналом России. На его страницах представлена вся история отечественной педагогической мысли. Среди его авторов – выдающиеся ученые нашей страны: А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Н.К. Гончаров, А.М. Арсеньев, Н.Ш. Болдырев и др. Журнал публикует результаты научных исследований по теории и истории педагогики, подготовке педагогических кадров, сравнительной педагогике, современной образовательной политике. Он задает основные научные ориентиры, ценностные и методологические установки для исследований в области образования, активно влияет на формирование научно–педагогического сознания в нашей стране и за рубежом, поддерживает развитие целостного педагогического пространства СНГ. Журнал «Педагогика». В журнале публикуют свои материалы ученые–педагоги из США, Германии, Франции, Канады, Польши, Китая и других стран. Лучшие статьи регулярно выходят в переводе на английский язык в изданиях «Российское образование и общество» (“Russian Education & Society”, США), «Перспективы» (“Prospects” ЮНЕСКО) и др. Редакция журнала содействует консолидации российского общества вокруг патриотических идеалов. Активно сотрудничают с «Педагогикой» руководители Министерства образования и науки РФ, региональных органов управления образования, члены Российской академии образования и других государственных академий. Журнал «Педагогика» на протяжении своей истории является ведущим научно–теоретическим органом сначала Академии педагогических наук СССР, затем Российской академии образования. Будучи средоточием достижений отечественной педагогической науки и зеркалом инновационного опыта образования, журнал пользуется огромным уважением педагогической общественности. В 2007 г. за активную общественно–политическую деятельность и в связи с 70–летием со дня основания журнал «Педагогика» был награжден Почетной грамотой Государственной Думы Российской Федерации.
Педагогика : Научно-теоретический журнал Российской академии образования .— Москва : Педагогика .— 2015 .— №3 .— 128 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/279457 (дата обращения: 19.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Системогенез детства: полипарадигмальный аспект / Майер (200,00 руб.)
О выборе критериев оценки в педагогических исследованиях / Строкова (200,00 руб.)
Когнитивно-лингвистический инструментарий анализа педагогического дискурса / Куровская (200,00 руб.)
Антропологический подход как методологическая рамка сравнительных исследований / Фуряева (200,00 руб.)
Профессионально ориентированное обучение французскому языку: вопросы терминологии и содержания / Змеёва (200,00 руб.)
Методы научного познания в оценке учащимся рациональности своих знаний и поведения / Щербаков (200,00 руб.)
Формирование социальных компетенций у воспитанников школ-интернатов / Хорошко (200,00 руб.)
Профессиональная ориентация учащейся молодежи в условиях сетевого социального партнерства / Ходусов (200,00 руб.)
Эволюционное развитие профессионального образования / Введенский (200,00 руб.)
Модель выпускника-бакалавра технического университета, владеющего мобильной компетенцией / Цуникова (200,00 руб.)
Нормативные аспекты разработки основной образовательной программы ДО / Бережнова (200,00 руб.)
Проблемы формирования компетентности преподавателей, обучающих взрослых / Вершловский (200,00 руб.)
Подготовка преподавателей современной высшей школы / Задонская (200,00 руб.)
«Военизация» в учреждениях А.С.Макаренко / Гриценко (200,00 руб.)
Реформатор образования России конца ХХ века / Романов (200,00 руб.)
Категории «воспитание» и «социализация» в современных западных исследованиях / Тагунова (200,00 руб.)
Французская школа после теракта 7 января 2015 г. в Париже: реакция детей североафриканских иммигрантов / Дудко (200,00 руб.)
Институт социальных педагогов в Литве / Лелюгене (200,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЕДАГОГИКА Научно-теоретический журнал Российской академии образования У ч р е д и т е л и ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 3 2015 С О Д Е Р Ж А Н И Е НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Редакционная коллегия: Р.С.Бозиев главный редактор Р.М.Асадуллин А.Ю. <...> 22 Змеёва Т.Е. Профессионально ориентированное обучение французскому языку: вопросы терминологии и содержания. <...> Профессиональная ориентация учащейся молодежи в условиях сетевого социального партнерства. <...> 70 КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ ООО «Педагогика», 2015 Вершловский С.Г. Проблемы формирования компетентности преподавателей, обучающих взрослых с использованием маркетинговых технологий. <...> Французская школа после теракта 7 января 2015 г. в Париже: реакция детей североафриканских иммигрантов. <...> На нашем сайте http://www.pedagogika-rao.ru вы можете ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Системогенез детства: полипарадигмальный аспект А.А.Майер Аннотация. <...> Таблица направления / школы (науки) Предметно-тематический обзор основных направлений изучения детства Научные характеристики детства Возрастная психология Законы онтогенеза, индивидуальное развитие человека в определенный возрастной период, характеризующийся серьезными изменениями психической, эмоциональной и чувственной жизни Демография Дети — элемент народонаселения, который не участвует в воспроизводстве населения Сущностные Особенности детства и специфика периодизации В основу положены основные психологические новообразования и приобретения Возрастные границы от 0 до 17 лет Предметно-тематический обзор основных направлений изучения детства НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Искусствоведение Культурология Образ ребенка в произведениях живописи, иконописи, скульптуре, народной игрушке и других произведениях искусства Детство как феномен, изучая который в упрощенном виде, но со специфическими культурными особенностями, можно увидеть мир «взрослой <...>
Педагогика.__№3_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.126
Стр.127
Стр.128
Педагогика.__№3_2015.pdf
ЕДАГОГИКА Научно-теоретический журнал Российской академии образования У ч р е д и т е л и ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 3 2015 С О Д Е Р Ж А Н И Е НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Редакционная коллегия: Р.С.Бозиев главный редактор Р.М.Асадуллин А.Ю.Белогуров М.В.Богуславский В.А.Болотов А.Я.Данилюк А.А.Кузнецов В.С.Лазарев В.М.Монахов Н.Д.Никандров Л.М.Перминова А.Л.Семенов Я.С.Турбовской Г.Н.Филонов Редакционный совет: М.Н.Берулава А.С.Гаязов Н.Г.Емузова В.Н.Иванов А.А.Орлов Е.Л.Руднева Н.К.Сергеев Ф.Ф.Харисов Майер А.А. Системогенез детства: полипарадигмальный аспект............................... 3 Строкова Т.А. О выборе критериев оценки в педагогических исследованиях.......................................................... 9 Куровская Ю.Г. Когнитивно-лингвистический инструментарий анализа педагогического дискурса....................16 Фуряева Т.В. Антропологический подход как методологическая рамка сравнительных исследований.................22 Змеёва Т.Е. Профессионально ориентированное обучение французскому языку: вопросы терминологии и содержания..................................................................28 ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Щербаков Р.Н. Методы научного познания в оценке учащимся рациональности своих знаний и поведения...........37 Хорошко Л.В. Формирование социальных компетенций у воспитанников школ-интернатов...................46 Ходусов А.Н. Профессиональная ориентация учащейся молодежи в условиях сетевого социального партнерства..................................................................53 Введенский В.Н. Эволюционное развитие профессионального образования...................................................................61 Цуникова Т.Г., Филатов С.В., Гайдамашко И.В. Модель выпускника-бакалавра технического университета, владеющего мобильной компетенцией................................................................. 66 Бережнова О.В. Нормативные аспекты разработки основной образовательной программы ДО........................ 70 КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ ООО «Педагогика», 2015 Вершловский С.Г. Проблемы формирования компетентности преподавателей, обучающих взрослых с использованием маркетинговых технологий....76
Стр.1
Адрес редакции: 119121, Москва, ул. Погодинская, д. 8. Телефоны: (499)248-6971; (499) 248-5149 Е-mail: pedagogika2006@yandex.ru Наш сайт: http://www.pedagogika-rao.ru Свидетельство о регистрации средства массовой информации. № 015021 от 25.06.1996 Подписано в печать 02.04.2015 Формат 70х100 1/16 Печать офсетная Бумага офсетная Усл.печ.л. 9,6 Тираж 2000 экз. Заказ № 1260 Цена каталожная Отпечатано в ОАО «Первая Образцовая типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор» 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д.1. Сайт: www. chpd.ru телефон 8 (495)988-63-76, т/факс 8 (496) 726-54-10 Задонская Л.В., Козлов О.А. Подготовка преподавателей современной высшей школы.............................................................. 82 ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ Гриценко Л.И. «Военизация» в учреждениях А.С.Макаренко.... 89 Романов А.А. Реформатор образования России конца ХХ века..... 95 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Тагунова И.А. Категории «воспитание» и «социализация» в современных западных исследованиях............103 Дудко С.А. Французская школа после теракта 7 января 2015 г. в Париже: реакция детей североафриканских иммигрантов..............................................................113 Лелюгене И.Ю. Институт социальных педагогов в Литве...........120 Уважаемые читатели! На нашем сайте http://www.pedagogika-rao.ru вы можете ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала
Стр.2
126 Contens SCIENTIFIC MESSAGES A.A.Mayer Systemogenesis of the childhood: multy-paradigmal aspect.................................................................................... 3 T.A.Strokova About choice of an assessment’s criteria in pedagogical researches........................................................................ 9 Yu.G.Kurovskaya Cognitive and linguistic analysis tools of a pedagogical discourse.............................................................. 16 T.V.Furyaeva Anthropological approach as methodological frame of comparative researches........................................22 T.E.Zmeeva Professionally oriented teaching french: questions of terminology and content......................................... 28 QUESTIONS OF EDUCATION AND UPBRINGING R.N.Scherbakov Methods of scientific knowledge at an assessment by the pupil the rationality of the knowledge and behavior.................................................................................................................................................. 37 L.V.Horoshko Formation of social competences at pupils of boarding schools................................................................... 46 A.N.Hodusov Professional orientation of students in a network of social partnership...................................................... 53 V.N.Vvedensky Evolutionary development of professional education.................................................................................... 61 T.G.Tsunikova, S.V.Filatov, I.V.Gaydamashko Model of bachelor graduator of technical university, who owns mobile competence................................ 66 O.V.Berezhnova Standard aspects of development of preschool education’s main educational program............................70 PEDAGOGICAL, CULTURAL, EDUCATIONAL STAFF S.G.Vershlovsky Problems of teachers’ competence formation training adults ...................................................................... 76 L.V.Zadonskaya, O.A.Kozlov Training of modern higher school’s teachers ................................................................................................... 82 HISTORY OF SCHOOL AND PEDAGOGICS L.I.Gritsenko «Militarization» in A. S. Makarenko’s organizations ..................................................................................... 89 A.A.Romanov Reformer of russian education of late XX century......................................................................................... 95 COMPARATIVE PEDAGOGICS I.A.Tagunova The categories “education” and “socialization” in modern western researches.......................................... 103 S.A.Dudko French school aſter the attack January 7, 2015 in Paris: the reaction of the children of North African immigrants......................................................................................................................................................... 113 I.Yu.Lelyugene Institut of social teachers in Lithuania............................................................................................................ 120
Стр.126
127 Наши авторы МАЙЕР А.А. СТРОКОВА Т.А. КУРОВСКАЯ Ю.Г. ФУРЯЕВА Т.В. ЗМЕЁВА Т.Е. ЩЕРБАКОВ Р.Н. ХОРОШКО Л.В. ХОДУСОВ А.Н. ВВЕДЕНСКИЙ В.Н. ЦУНИКОВА Т.Г. ФИЛАТОВ С.В. ГАЙДАМАШКО И.В. БЕРЕЖНОВА О.В. ВЕРШЛОВСКИЙ С.Г. ЗАДОНСКАЯ Л.В. КОЗЛОВ О.А. ГРИЦЕНКО Л.И. РОМАНОВ А.А. ТАГУНОВА И.А. ДУДКО С.А. ЛЕЛЮГЕНЕ И.Ю. д. п. н., профессор МГОГИ (г. Орехово-Зуево) к.п.н., доцент Тюменского государственного университета к. филол. н., ученый секретарь Института стратегии и теории образования РАО д.п.н., профессор, зав. кафедрой Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева к. филол. н., профессор НИУ «Высшая школа экономики» д.п.н, профессор, Эстония, г.Таллинн педагог-психолог МБОУ школы-интерната № 1 д.п.н., профессор Курского государственного университета д.п.н., профессор Белгородского государственного университета искусств и культуры к.п.н., доцент МГТУ МИРЭА д.п.н, профессор МГТУ МИРЭА д.психол.н., доцент, зав. кафедрой МГТУ МИРЭА к. филол. н., доцент, зав. кафедрой Орловского института усовершенствования учителей д.п.н., профессор, зав. кафедрой Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования к.п.н., доцент Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого д.п.н., профессор, зам. директора ИИО РАО д.п.н., профессор д.п.н., профессор, зав. кафедрой Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина д.п.н., зав. лабораторией Института стратегии и теории образования РАО к.п.н., ст. науч. сотрудник ФГНУ «Институт стратегии и теории образования» РАО д.п.н., профессор университета Миколаса Ромериса, Литва
Стр.127
128 Our authors MAYER A.A. STROKOVA T.A. KUROVSKAYAY U.G. FURYAEVA T.V. ZMEYOVA T.E. SCHERBAKOV R.N. HOROSHKO L.V. HODUSOV A.N. VVEDENSKY V.N. TSUNIKOVA T.G. FILATOV S.V. GAYDAMASHKO I.V. BEREZHNOVA O.V. VERSHLOVSKY S.G. ZADONSKAYA L.V. KOZLOV O.A. GRITSENKO L.I. ROMANOV A.A. TAGUNOVA I.A. DUDKO S.A. LELYUGENE I.YU. doctor of Pedagogics, professor of MSRIH (Orekhovo-Zuyevo) Candidate of Pedagogics, associate professor of the Tyumen state university candidate of Philology, academic secretary of RAE’s Institute of strategy and theory of education doctor of Pedagogics, professor, the department chair of Krasnoyarsk state pedagogical university candidate of Philology, professor of NRU «Higher School of Economics» doctor of Pedagogics, professor, Estonia, Tallinn educational psychologist of MBGEI of boarding school No.1 doctor of Pedagogics, professor of Kursk state university doctor of Pedagogics, professor of the Belgorod state university of arts and culture candidate of Pedagogics, associate professor of MSTU of REA doctor of Pedagogics, professor of MSTU of REA doctor of Psychology, associate professor, department chair of MSTU of REA candidate of Philology, associate professor, department chair of the Oryol institute of teachers’ improvement doctor of Pedagogics, professor, department chair of the St. Petersburg academy of postgraduate pedagogical education the associate professor of the Tula state pedagogical university doctor of Pedagogics, professor, deputy director of IIE of RAE doctor of Pedagogics, professor doctor of Pedagogics, professor, the department chair of the Ryazan state university named aſter S. A. Yesenin doctor of Pedagogics, chief of laboratory at Institute of strategy and theory of education of RAE Candidate of Pedagogics, senior researcher FSBI «Institute for Strategy and Theory of Education of the RAE doctor of Pedagogics, professor at university of Mikolas Romeris, Lithuania
Стр.128