Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №3 2015

Антропологический подход как методологическая рамка сравнительных исследований (200,00 руб.)

0   0
Первый авторФуряева
Страниц7
ID364157
АннотацияВ статье раскрывается сущность антропологического подхода как методологического основания педагогических исследований в нашей стране и за рубежом. Показана возможность их «совместимости» на примере дошкольной проблематики.
Фуряева, Т.В. Антропологический подход как методологическая рамка сравнительных исследований / Т.В. Фуряева // Педагогика .— 2015 .— №3 .— С. 22-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/364157 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

22 Педагогика №3, 2015 Сценарий как способ представления операционной информации, динамический мыслительный образ (например, различные сценарии коммуникативного взаимодействия) отличается динамичностью, протяженностью во времени и пространстве. <...> В языковых способах выражения концептов данного вида присутствует схема движения. <...> Близким к сценарию термином является скрипт, под которым понимается способ представления операционной информации; определенный набор знаний / ожиданий о стереотипах поведения в конкретных стереотипных ситуациях (например, социальные роли официантки, клиента, секретаря и т.п.) <...> . Таким образом, процесс образования и воспитания может превратиться в личностно-ориентированную систему, в основе которой лежат демократия, плюрализм, гуманизм во взаимоотношениях с людьми, индивидуальное развитие личности, ее толерантность, права и свободы [10, с. <...> 73–78], если этому будет способствовать когнитивно-лингвистический инструментарий: погруженный в педагогический дискурс, он позволит по-новому выстроить образовательный процесс с учетом заложенных в учебной литературе концептов, что повлияет на формирование мировоззрения подрастающего поколения. <...> Слово / Logos / Имя — имена — слова: сравнительно-типологический анализ концепта «Душа. <...> Методика исследования структуры концепта // Методологические проблемы когнитивной лингвистики / Под ред. <...> Антропологический подход как методологическая рамка сравнительных исследований Т.В.Фуряева Аннотация. <...> В статье раскрывается сущность антропологического подхода как методологического основания педагогических исследований в нашей стране и за рубежом. <...> Показана возможность их «совместимости» на примере дошкольной проблематики. <...> НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Развитие сравнительной педагогики как самостоятельной сферы научного знания отражает общие тенденции развития гуманитарного знания в мире. <...> Они связаны с кардинальным изменением самой реальности <...>