5 -6
/2015
Журнал для школьных администраторов
В номере
Технология стратегического управления
Компетентностная модель образования:
этапы становления коллектива
Игровые обучающие технологии в школе
Школьный проект здорового образа жизни
narodnoe@narodnoe.org
СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:
Зарегистрирован
Комитетом Российской
Федерации по печати. <...> Н.М. Ухова
Развитие ключевых компетенций в проектном обучении ........... 11
Теория и практика проектирования
Руководитель проекта
Елена Шишмакова,
кандидат педагогических наук
Главный редактор
Евгений Руднев
Ответственный секретарь
Светлана Лячина
Корректор
Людмила Асанова
Вёрстка
Максим Буланов <...> М.В. Левит
Модель урока на основе ФГОС: как трактовать понятия? <...> Е.В. Якушина
Сетевые проекты: как организовать обучение
с опорой на ресурс Интернета? <...> Г.Ф. Суворова
Дифференцированное обучение: как обеспечить профилактику
трудных ситуаций у детей? <...> Классный час «Зажги звезду добра» .............................................................. 116
ТЕХНОЛОГИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ
Тамара Васильевна Лошакова, профессор, заслуженный учитель РФ,
доктор педагогических наук
Руководителю школы приходится постоянно принимать управленческие решения и отвечать на сложные вопросы: как обеспечить эффективное управление
созданием комфортной среды для всех участников образовательного процесса? <...> Какие технологии управления в наибольшей степени соответствуют развитию
школы? <...> Как внедрить в школу новые образовательные технологии деятельностного типа и активные формы
обучения? <...> Разработка циклограммы недели:
• понедельник: планёрка преподавателей;
• вторник: 20-минутка классного руководителя (1-я неделя) и вести школы (2-я неделя);
• среда: методические советы
(научно-методические, совет председателей
предметно-цикловых
комиссий), совет актива по параллелям и совет старшеклассников,
хор учителей и т.д.;
• четверг: день всех совещаний
учителей — педсоветы, производственные совещания, малые педсоветы, педконсилиумы <...>
Школьное_планирование_№5-6_2015.pdf
СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:
Зарегистрирован
Комитетом Российской
Федерации по печати.
Свидетельство о регистрации
средств массовой информации
ПИ № 77-11453
Стратегическое и организационное
планирование
Т.В. Лошакова
Технология стратегического управления ..................................... 3
Л.А. Нефедова,
Н.М. Ухова
Руководитель проекта
Елена Шишмакова,
кандидат педагогических наук
Главный редактор
Евгений Руднев
Ответственный секретарь
Светлана Лячина
Корректор
Людмила Асанова
Вёрстка
Максим Буланов
Развитие ключевых компетенций в проектном обучении ........... 11
Теория и практика проектирования
С.Л. Фоменко
Компетентностная модель образования:
этапы становления коллектива .................................................. 18
М.М. Поташник,
М.В. Левит
Модель урока на основе ФГОС: как трактовать понятия? ........... 39
Е.В. Якушина
Сетевые проекты: как организовать обучение
с опорой на ресурс Интернета? ................................................. 45
Учредитель: НИИ школьных
технологий
© НИИ школьных технологий
© «Народное образование»
Стр.2
Учебный процесс
Г.Ф. Суворова
Дифференцированное обучение: как обеспечить профилактику
трудных ситуаций у детей? .............................................................................. 50
В.В. Андреев,
В.М. Оскар,
А.В. Калашников,
М.А. Корнеева,
А.М. Умнов,
Д.В. Чупров
Виртуальный лабораторный практикум: возможности
нового образования ........................................................................................ 59
М.В. Кларин
Игровые обучающие технологии: в школе, на работе, в армии ........................ 68
М.И. Киселёв
Золотое сечение: встраиваем в содержание уроков
естественно-математического цикла ............................................................. 81
М.С. Гафитулин,
А.П. Ганина
Как превратить подсказку из «минуса» в «плюс»? ............................................ 84
Воспитательная работа
Г.В. Агапова,
В.А. Великородная,
З.И. Михалькова
Планирование воспитательной деятельности
в образовательных учреждениях ..................................................................... 87
С.А. Котова,
Н.В. Парамонова
Школьный проект по формированию здорового образа жизни ........................ 94
Е.О. Пятаков
Подросток и смысл жизни .............................................................................106
Ю. Самсонова
Классный час «Зажги звезду добра» ..............................................................116
Стр.3