Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьное планирование  / №5-6 2015

РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЕКТНОМ ОБУЧЕНИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторНефедова Лариса Андреевна
АвторыУхова Надежда
Страниц7
ID402571
АннотацияК сожалению, творчество уходит из общеобразовательной школы… Современная система преподавания старается передать ученику как можно больший багаж фундаментальных знаний, но нужен ли он ему? Учащиеся выходят в жизнь с набором узкоспецифических знаний по каждому предмету и абсолютной невозможностью применять эти знания в межпредметных ситуациях. Получается, что наше общее образование не даёт общего развития!
Нефедова, Л.А. РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЕКТНОМ ОБУЧЕНИИ / Л.А. Нефедова, Надежда Ухова // Школьное планирование .— 2015 .— №5-6 .— С. 12-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/402571 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЕКТНОМ ОБУЧЕНИИ Лариса Андреевна Нефедова, заместитель директора школы № 283, Надежда Максимовна Ухова, заместитель директора школы № 283, г. Москва К сожалению, творчество уходит из общеобразовательной школы… <...> Современная система преподавания старается передать ученику как можно больший багаж фундаментальных знаний, но нужен ли он ему? <...> Учащиеся выходят в жизнь с набором узкоспецифических знаний по каждому предмету и абсолютной невозможностью применять эти знания в межпредметных ситуациях. <...> Социологические исследования Центра профессионального образования (Самарская область) позволяют констатировать, что запрос работодателей, сделанный из различных секторов рынка, к системе начального и среднего профессионального обучения имеет общие положения: умение работать в коллективе, умение ориентироваться на рынке труда, готовность связывать свою карьеру с продолжением образования, готовность менять профиль деятельности в зависимости от изменения в стратегии развития предприятия, технологиях и т.п., умение самостоятельно работать с информацией, умение принимать решения. <...> То есть во главу угла ставятся не узкоспециализированные знания, а сформированность основных типов ключевых компетенций: информационной (способы приёма, хранения, оформления и передачи информации); проектировочной (способы определения целей, ресурсов их достижения, действий, сроков); оценочной (способы сравнения результатов с целями, классификации, абстрагирования, прогнозирования, систематизации, конкретизации); коммуникативной (способы передачи информации и привлечение ресурсов других людей для достижения своих целей). <...> Мы видим один из путей решения данной проблемы в применении проектного метода обучения, при котором большая часть времени уделяется ученическому исследованию. <...> Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: • самостоятельно <...>