РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЕКТНОМ ОБУЧЕНИИ Лариса Андреевна Нефедова, заместитель директора школы № 283, Надежда Максимовна Ухова, заместитель директора школы № 283, г. Москва К сожалению, творчество уходит из общеобразовательной школы… <...> Современная система преподавания старается передать ученику как можно больший багаж фундаментальных знаний, но нужен ли он ему? <...> Учащиеся выходят в жизнь с набором узкоспецифических знаний по каждому предмету и абсолютной невозможностью применять эти знания в межпредметных ситуациях. <...> Социологические исследования Центра профессионального образования (Самарская область) позволяют констатировать, что запрос работодателей, сделанный из различных секторов рынка, к системе начального и среднего профессионального обучения имеет общие положения: умение работать в коллективе, умение ориентироваться на рынке труда, готовность связывать свою карьеру с продолжением образования, готовность менять профиль деятельности в зависимости от изменения в стратегии развития предприятия, технологиях и т.п., умение самостоятельно работать с информацией, умение принимать решения. <...> То есть во главу угла ставятся не узкоспециализированные знания, а сформированность основных типов ключевых компетенций: информационной (способы приёма, хранения, оформления и передачи информации); проектировочной (способы определения целей, ресурсов их достижения, действий, сроков); оценочной (способы сравнения результатов с целями, классификации, абстрагирования, прогнозирования, систематизации, конкретизации); коммуникативной (способы передачи информации и привлечение ресурсов других людей для достижения своих целей). <...> Мы видим один из путей решения данной проблемы в применении проектного метода обучения, при котором большая часть времени уделяется ученическому исследованию. <...> Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: • самостоятельно <...>