Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьное планирование  / №5-6 2015

КАК ПРЕВРАТИТЬ ПОДСКАЗКУ ИЗ «МИНУСА» В «ПЛЮС»? (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГафитулин Марат Семёнович
АвторыГанина Анастасия
Страниц3
ID402579
АннотацияДанный материал иллюстрирует решение одной, часто встречающейся в школе, социальной педагогической проблемы и предлагает методику, как направить несанкционированную подсказку на уроке на пользу образовательному процессу.
Гафитулин, М.С. КАК ПРЕВРАТИТЬ ПОДСКАЗКУ ИЗ «МИНУСА» В «ПЛЮС»? / М.С. Гафитулин, Анастасия Ганина // Школьное планирование .— 2015 .— №5-6 .— С. 85-87 .— URL: https://rucont.ru/efd/402579 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Марат Семёнович Гафитулин, Анастасия Петровна Ганина, г. Жуковский Данный материал иллюстрирует решение одной, часто встречающейся в школе, социальной педагогической проблемы и предлагает методику, как направить несанкционированную подсказку на уроке на пользу образовательному процессу. <...> Педагогу во время урока приходится решать не только учебные (методические) проблемы, но и социальные. <...> Одна из форм демонстрации знаний учащихся — их выкрикивания с места в момент, когда они обнаруживают ошибку, сделанную их одноклассником, работающим у классной доски. <...> С педагогической точки зрения, очень важно, чтобы отвечающий у доски ученик имел возможность самостоятельно найти и исправить свою письменную ошибку. <...> Если кто-то из класса видит ошибку и выкрикивает правильный ответ, то нарушается не только дисциплина, но, главное, меняется эмоциональное состояние отвечающего (вплоть до стресса). <...> У вызванного к доске ученика, после указания недочёта, уже нет возможности самостоятельно исправить ошибку. <...> Однако в данной ситуации возникает и противоположный эффект. <...> Внимательный и знающий ученик, сидящий за партой, замечает ошибку на доске и сообщает 84 о ней, демонстрируя выкриком своё участие в уроке, свою внимательность и имеющиеся у него знания. <...> Если такому ученику запретить высказывание, то для последующего образовательного процесса могут быть нежелательные последствия: произойдёт снижение мотивации, появится безразличие к уроку, возникнет пассивность к предмету и пр. <...> Социальная педпроблема «Выкрики» была обозначена на одной из АТРИЗ — консультаций. <...> Ученик, сидящий за партой, увидев ошибку на доске, обозначает её в своей тетради, подчёркивая карандашом место ошибки. <...> Поднятая рука обо Учебный процесс значает: «На доске ошибка! <...> Педагог подходит к парте ученика и проверяет его работу. <...> В случае правильного исполнения ставит в своих записях знак «+» напротив фамилии ученика. <...> За несколько плюсов ученику <...>