Воспитание дошкольников
№2/2015
СОДЕРЖАНИЕ
редакционная коллегия
Мария Михайловна Прокопьева, <...> А.П. Корчагина, Т.Н. Жданова.
роль педагога в создании
развивающей предметнопространственной среды в условиях ДОУ <...> Н.Ю. Майданкина.
инфо-повод как фактор актуализации
потенциала педагога доу <...> Л.П. Шопина.
формирование мировоззрения ребёнка
в дисгармоничной информационной среде <...> С. 67
воспитание в детском
саду
Лариса Игоревна Борщева,
кандидат педагогических наук, Почётный
работник общего образования РФ,
заведующий
МБДОУ «Детский сад № 24 «Звёздочка», <...> г. Пятигорск, Ставропольский край
Организация развития
духовно-нравственной сферы
личности ребёнка старшего
дошкольного возраста
О
пыт работы в качестве руководителя дошкольного образовательного учреждения позволяет
сделать вывод о том, что для формирования духовности ребёнка большое значение имеет сфера нравственно-эстетического отношения к действительности,
любовь, дружба, сопереживание, представление о прекрасном. <...> В настоящее время ввиду доминирования материальных ценностей над духовно-нравственными
наблюдается разрушение института семьи, искажение
детских представлений о доброте, милосердии, гражданственности и патриотизме. <...> Отметим, что результаты введения в отечественную
педагогику зарубежного опыта духовно-нравственного воспитания и образования детей выявили его недейственность. <...> В отечественных педагогических традициях
воспитание всегда связывалось с развитием духовнонравственной сферы личности человека, имело целью
воспитание ребёнка мыслящим, добродетельным, ответственным, верящим в возможность совершенствования мира и людей. <...> Для нас
представляет интерес вторая стадия ввиду её соответствия старшему дошкольному возрасту. <...> В традиционном коллективистском обществе, к коему исторически принадлежала и Россия, приоритетными являются сдерживающие, ограничивающие воспитательные традиции: «сын да убоится отца своего» и др. <...> В условиях <...>
Воспитание_дошкольников_№2_2015.pdf
ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
№2/2015
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
МАРИЯ МИХАЙЛОВНА ПРОКОПЬЕВА,
д. пед. н, профессор Северо-Восточного федерального
университета им. М.К. Аммосова
ЛИЛИЯ АХТЬЯМОВНА ИБРАГИМОВА,
д. пед. н., профессор Нижневартовского государственного
гуманитароного университета
ИВАН ВЛАДИМИРОВИЧ ПАВЛОВ,
д. пед. н., профессор Чувашского государственного
педагогического университета им. И.Я. Яковлева
НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА ВИНОГРАДОВА,
к. пед. н., профессор Московского государственного
педагогического университета
АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ КУШНИР,
к. псих. н., главный редактор журналов "Народное образование",
"Школьные технологии""
РЕДАКЦИЯ
Шеф-редактор
ЕлЕНА ШИШМАКоВА
Выпускающий редактор
ЕлЕНА ДолМАтоВА
Ответственный секретарь
СВЕтлАНА лЯЧИНА
Вёрстка
АлёНА РоДИНА
Технический редактор
АРтёМ цыгАНКоВ
Корректор
ИРИНА МАСлоВА
Адрес
109341, г. Москва,
ул. Люблинская, д. 157, к. 2.
Тел./факс: (495) 345-52-00
E-mail: vospdo14@gmail.com,
narob@yandex.ru
СОДЕРЖАНИЕ
л.И. Борщева.
оРгАНИзАцИЯ РАзВИтИЯ ДухоВНоНРАВСтВЕННой
СфЕРы лИЧНоСтИ РЕБёНКА
С. 2
А.П. Корчагина, т.Н. Жданова.
Роль ПЕДАгогА В СозДАНИИ
РАзВИВАющЕй ПРЕДМЕтНоПРоСтРАНСтВЕННой
СРЕДы В уСлоВИЯх Доу
С. 15
Н.ю. Майданкина.
ИНфо-ПоВоД КАК фАКтоР АКтуАлИзАцИИ
ПотЕНцИАлА ПЕДАгогА Доу
С. 23
г.И. Кривощекова.
Мы зДоРоВью СКАЖЕМ: "ДА!"
С. 31
т.П. Визнер.
тЕМАтИЧЕСКоЕ РАзВлЕЧЕНИЕ
По ПРоИзВЕДЕНИЯМ А.С. ПуШКИНА
С. 42
т.П. Визнер.
МАМА, ПАПА, Я — СПоРтИВНАЯ СЕМьЯ!
С. 46
л.П. Шопина.
фоРМИРоВАНИЕ МИРоВоззРЕНИЯ РЕБёНКА
В ДИСгАРМоНИЧНой ИНфоРМАцИоННой СРЕДЕ
С. 52
г.И. Кривощекова.
РоДИтЕлЯМ о зДоРоВьЕ ДоШКольНИКоВ
С. 61
г.В. Кизыма, Д.г. Банку.
КоМПлЕКС гИМНАСтИК
С. 67
Стр.1