Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611263)
Контекстум
Воспитание и обучение дошкольников  / №2 2015

Формирование мировоззрения ребёнка в дисгармоничной информационной среде (100,00 руб.)

0   0
Первый авторШопина
Страниц9
ID392425
АннотацияВ детский сад ребёнок приходит с определённым набором представлений, интересов, потребностей и запросов, с собственным взглядом на мир. И зачастую, прежде чем привить нужную систему ценностей, вожатый вынужден бороться с тем, что принёс ребёнок из своей семьи. Современные родители — это молодые люди, выросшие в период перестройки, когда «распалась связь времён». То есть данный возрастной страт испытал на себе все сложности переходного периода, характеризующегося аксиологическим диссонансом, который накладывает неизгладимый отпечаток на сознание человека.
Шопина, Л.П. Формирование мировоззрения ребёнка в дисгармоничной информационной среде / Л.П. Шопина // Воспитание и обучение дошкольников .— 2015 .— №2 .— С. 52-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/392425 (дата обращения: 06.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шопина, кандидат педагогических наук, доцент липецкого государственного педагогического университета формирование мировоззрения ребёнка в дисгармоничной информационной среде В детский сад ребёнок приходит с определённым набором представлений, интересов, потребностей и запросов, с собственным взглядом на мир. <...> И зачастую, прежде чем привить нужную систему ценностей, вожатый вынужден бороться с тем, что принёс ребёнок из своей семьи. <...> Современные родители — это молодые люди, выросшие в период перестройки, когда «распалась связь времён». <...> То есть данный возрастной страт испытал на себе все сложности переходного периода, характеризующегося аксиологическим диссонансом, который накладывает неизгладимый отпечаток на сознание человека. <...> Мировоззрение — сложная вещь, и многие его параметры чётко складываются из недооцениваемых взрослыми моментов. <...> Из эмоционально-образных впечатлений, отношений, ценностей семьи, моделей поведения папы и мамы, роли в семье бабушки, неосознаваемых понятий, фильмов, мультфильмов. <...> Поэтому говорить о факторах, формирующих мировоззрение ребёнка, необходимо и целесообразно. <...> Мировоззрение Мировоззрение определяется как «система обобщённых взглядов на объективный мир и место человека в нём, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а так же обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности» [1]. <...> Так каково место папы в иерархии ценностей конкретного ребёнка? <...> И думает воспитание дома воспитание дома ли молодая мама, какие обобщённые взгляды на стиль семейного общежития закладывает у сына? <...> В Российской педагогической энциклопедии подчёркивается, что «мировоззрение — целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества» [2]. <...> То есть, ребёнок, общаясь с родителями, перенимает их систему ценностей, иерархию отношений <...>