Шопина, кандидат педагогических наук, доцент липецкого государственного педагогического университета формирование мировоззрения ребёнка в дисгармоничной информационной среде В детский сад ребёнок приходит с определённым набором представлений, интересов, потребностей и запросов, с собственным взглядом на мир. <...> И зачастую, прежде чем привить нужную систему ценностей, вожатый вынужден бороться с тем, что принёс ребёнок из своей семьи. <...> Современные родители — это молодые люди, выросшие в период перестройки, когда «распалась связь времён». <...> То есть данный возрастной страт испытал на себе все сложности переходного периода, характеризующегося аксиологическим диссонансом, который накладывает неизгладимый отпечаток на сознание человека. <...> Мировоззрение — сложная вещь, и многие его параметры чётко складываются из недооцениваемых взрослыми моментов. <...> Из эмоционально-образных впечатлений, отношений, ценностей семьи, моделей поведения папы и мамы, роли в семье бабушки, неосознаваемых понятий, фильмов, мультфильмов. <...> Поэтому говорить о факторах, формирующих мировоззрение ребёнка, необходимо и целесообразно. <...> Мировоззрение Мировоззрение определяется как «система обобщённых взглядов на объективный мир и место человека в нём, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а так же обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности» [1]. <...> Так каково место папы в иерархии ценностей конкретного ребёнка? <...> И думает воспитание дома воспитание дома ли молодая мама, какие обобщённые взгляды на стиль семейного общежития закладывает у сына? <...> В Российской педагогической энциклопедии подчёркивается, что «мировоззрение — целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества» [2]. <...> То есть, ребёнок, общаясь с родителями, перенимает их систему ценностей, иерархию отношений <...>