Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611263)
Контекстум
Воспитание и обучение дошкольников  / №2 2015

Организация развития духовно-нравственной сферы личности ребёнка старшего дошкольного возраста (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБорщева Лариса Игоревна
Страниц12
ID392419
АннотацияОпыт работы в качестве руководителя дошкольного образовательного учреждения позволяет сделать вывод о том, что для формирования духовности ребёнка большое значение имеет сфера нравственно-эстетического отношения к действительности, любовь, дружба, сопереживание, представление о прекрасном. Эти чувства осознаются детьми в раннем детстве и развиваются по мере накопления жизненного опыта.
Борщева, Л.И. Организация развития духовно-нравственной сферы личности ребёнка старшего дошкольного возраста / Л.И. Борщева // Воспитание и обучение дошкольников .— 2015 .— №2 .— С. 2-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/392419 (дата обращения: 07.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

лариса Игоревна Борщева, кандидат педагогических наук, Почётный работник общего образования Рф, заведующий МБДоу «Детский сад № 24 «звёздочка», г. Пятигорск, Ставропольский край организация развития духовно-нравственной сферы личности ребёнка старшего дошкольного возраста О пыт работы в качестве руководителя дошкольного образовательного учреждения позволяет сделать вывод о том, что для формирования духовности ребёнка большое значение имеет сфера нравственно-эстетического отношения к действительности, любовь, дружба, сопереживание, представление о прекрасном. <...> В настоящее время ввиду доминирования материальных ценностей над духовно-нравственными наблюдается разрушение института семьи, искажение детских представлений о доброте, милосердии, гражданственности и патриотизме. <...> Отметим, что результаты введения в отечественную педагогику зарубежного опыта духовно-нравственного воспитания и образования детей выявили его недейственность. <...> В деле воспитания важно учитывать своеобразие социально-исторических, религиозных и нравственных традиций, духовного своеобразия народа. <...> В отечественных педагогических традициях воспитание всегда связывалось с развитием духовнонравственной сферы личности человека, имело целью воспитание ребёнка мыслящим, добродетельным, ответственным, верящим в возможность совершенствования мира и людей. <...> По заключению Б.Т. Лихачева, в духовнонравственном развитии дети проходят три условных возрастных стадии: естественный эгоизм, введение в систему норм общественной морали, свободное интеллектуально-нравственное саморазвитие. <...> Для нас представляет интерес вторая стадия ввиду её соответствия старшему дошкольному возрасту. воспитание в детском саду Между естественным проявлением сущностных сил ребёнка и регламентацией его поведения взрослыми возникает противоречие, являющееся движущей силой формирования нравственности. <...> Существует две точки зрения <...>