Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования

Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования №2 2007 (290,00 руб.)

0   0
Страниц93
ID218791
АннотацияЖурнал входит в Перечень ВАК ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2007 .— №2 .— 93 с. — URL: https://rucont.ru/efd/218791 (дата обращения: 19.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
СТЕНОГРАФИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ / (90,00 руб.)
ВУЗЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ: УЧАСТИЕ, СОТРУДНИЧЕСТВО, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / Титов (90,00 руб.)
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» / Бялкина (90,00 руб.)
КАЧЕСТВЕ ПОДГОТОВКИ АГРОСПЕЦИАЛИСТОВ: ОПЫТ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ / Демченко (90,00 руб.)
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ / Львович (90,00 руб.)
СОЗДАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ / Суровцев (90,00 руб.)
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ В УСЛОВИЯХ ЕГО РЕФОРМИРОВАНИЯ / Коровин (90,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНЧЕСТВА / Гришаев (90,00 руб.)
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ И УНИВЕРСИТЕТА: РЕШЕНИЯ / Толстобров (90,00 руб.)
ЗАПОВЕДНИК «ГАЛИЧЬЯ ГОРА» В СИСТЕМЕ УНИВЕРСИТЕТА: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ УЧАСТИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ / Скользнев (90,00 руб.)
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СОЦИАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА / Гончарова (90,00 руб.)
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБУЧАЮЩЕГО ТРЕНИНГА ДЛЯ СТУДЕНТОВ — СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ДИСЦИПЛИНУ «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ СЕМЬИ И СЕМЕЙНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ» / Комова (90,00 руб.)
ФИЗИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ВГУ — ШКОЛЬНИКАМ / Зальцберг (90,00 руб.)
ЛИЧНОСТЬ ИЛИ ВИНТИК? ВОПРОС ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ И ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ / Тимофеева (90,00 руб.)
КИТАЙСКИЙ СЕГМЕНТ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА / Ендовицкий (90,00 руб.)
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ / Хаустов (90,00 руб.)
НА ПУТИ К СТАБИЛЬНОЙ ДЕМОКРАТИИ / Слинько (90,00 руб.)
КАК УЧИТЬ СТУДЕНТОВ УСПЕШНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ ОДНОЙ КНИГИ / Никишин (90,00 руб.)
…А ЛЮДИ ПОМНЯТ!.. / Кройчик (90,00 руб.)
УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ИЗДАННЫЕ УЧЕНЫМИ ВГУ В 2006—2007 годах / Туртишова (90,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВУЗЫ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ЧИТАТЕЛЯМ ЖУРНАЛА «ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА» Уважаемые коллеги! <...> В свете сказанного представляется весьма существенным стремление вузовских коллективов активно содействовать выполнению задач, поставленных национальными проектами. <...> За последнее время мне довелось побывать во многих учебных заведениях Воронежской области, и каждый раз я убеждался в больших возможностях, которыми они располагают для того, чтобы внести весомый вклад в общее дело. <...> Не сомневаюсь, что вузовская общественность Воронежской области, как и всей страны, не только с пониманием и поддержкой восприняла положения Послания Президента, но и будет активно и творчески трудиться над их претворением в жизнь. <...> Ю. А. Савинков, заместитель Губернатора Воронежской области, доктор технических наук, профессор # СЕРИЯ: ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. <...> Единый экзамен не панацея (мнения Виктора Антоновича [Садовничего], таких вузов, как Московский государственный университет, Петербургский университет — они имеют право выбора, это понятно), но в целом для страны эффект есть. <...> Все названные направления должны быть отработаны не только в ходе нацпроекта «Образование», но и продолжены в дальнейшем, в рам- % СЕРИЯ: ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. <...> Это уже позволило стимулировать творческую инициативу в образовательной среде. <...> В-третьих, эта работа — с учетом того, что из себя представляет образовательная среда, насколько она важна для каждого человека, живущего в стране, — должна быть максимально открытой и публичной, чтобы не допустить монополизма и навязывания односторонних подходов. <...> С самого начала национальный проект задумывался как катализатор системных изменений в образовании, которые были необходимы для перевода страны на инновационный путь развития, для построения общества, основанного на знаниях. <...> При этом я хочу подчеркнуть, что у разных категорий <...>
Вестник_Воронежского_государственного_университета._Проблемы_высшего_образования_№2_2007.pdf
№2, 2007 г. | ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ • Ю.А. Савинков ЧИТАТЕЛЯМ ЖУРНАЛА "ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА" I. ВУЗЫ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ • СТЕНОГРАФИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ. 13 сентября 2007 г. • В.Т. Титов ВУЗЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ: УЧАСТИЕ, СОТРУДНИЧЕСТВО, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ • Т.М. Бялкина, В.В. Шевцов МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" • А.Ф. Демченко, Е.А. Яковлева, К.А. Яковлев, Т.В. Савченко О КАЧЕСТВЕ ПОДГОТОВКИ АГРОСПЕЦИАЛИСТОВ: ОПЫТ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ • И.Я. Львович, В.Н. Кострова ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ • И.С. Суровцев, В.Н. Семенов СОЗДАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНО-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ • В.М. Коровин ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В УСЛОВИЯХ ЕГО РЕФОРМИРОВАНИЯ • О.В. Гришаев, Г.В. Агапова ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНЧЕСТВА II. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ • А.П. Толстобров ИНФОРМАТИЗАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ • Н.Я. Скользнев, В.С. Сарычев ЗАПОВЕДНИК "ГАЛИЧЬЯ ГОРА" В СИСТЕМЕ УНИВЕРСИТЕТА: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ УЧАСТИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ • Ю.А. Гончарова ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СОЦИАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА • С.Ю. Комова ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБУЧАЮЩЕГО ТРЕНИНГА ДЛЯ СТУДЕНТОВ - СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ДИСЦИПЛИНУ "ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ СЕМЬИ И СЕМЕЙНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ"
Стр.1
III. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ • В.С. Зальцберг ФИЗИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ВГУ - ШКОЛЬНИКАМ • В.Г. Тимофеева ЛИЧНОСТЬ ИЛИ ВИНТИК? ВОПРОС ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ И ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ IV. ГОД КИТАЯ В РОССИИ • Д.А. Ендовицкий, Ю.Ф. Епифанцев КИТАЙСКИЙ СЕГМЕНТ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА V. КОНФЕРЕНЦИИ • Ю.И. Хаустов, П.А. Канапухин, В.Г. Ключищева СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ • А.А. Слинько НА ПУТИ К СТАБИЛЬНОЙ ДЕМОКРАТИИ VI. РЕЦЕНЗИИ • С.В. Никишин КАК УЧИТЬ СТУДЕНТОВ УСПЕШНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ ОДНОЙ КНИГИ VII. ЮБИЛЕИ • Л.Е. Кройчик ...А ЛЮДИ ПОМНЯТ!.. (К 100-ЛЕТИЮ ПРОФЕССОРА Б.И. МИХАНТЬЕВА) VIII. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ • Учебники и учебные пособия, изданные учеными ВГУ в 2006-2007 годах • Правила для авторов
Стр.2
I. ВУЗЫ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ЧИТАТЕЛЯМ ЖУРНАЛА «ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА» Уважаемые коллеги! Решение редколлегии посвятить очередной номер журнала проблемам участия вузов в реализации национальных проектов заслуживает поддержки и внимания читателей. Дело, прежде всего, в значимости этих проектов для страны и ее граждан. Уже сегодня реальная отдача от их реализации позволяет говорить о правильности курса решения самых актуальных социальных вопросов в интересах повышения качества жизни миллионов людей. Не случайно эти вопросы стояли в центре обсуждения на заседании Совета при Президенте России, который проходил в Белгороде 13 сентября 2007 г. Считаю, что читателям будет полезно ознакомиться со стенограммой заседания Совета. В свете сказанного представляется весьма существенным стремление вузовских коллективов активно содействовать выполнению задач, поставленных национальными проектами. Хотелось бы обратить внимание на многоаспектность такого участия — от широкой разъяснительной работы среди населения, осуществления конкретных целевых организационных, научных, методических исследований до анализа накопленного опыта с его достижениями и имеющимися резервами, экспертной научно обоснованной оценки сделанного и намеченных планов дальнейших действий. И чем больше заинтересованных и ответственных людей и научно-педагогических коллективов включится в общее важное дело, тем ощутимее будут столь ожидаемые и желанные результаты. За последнее время мне довелось побывать во многих учебных заведениях Воронежской области, и каждый раз я убеждался в больших возможностях, которыми они располагают для того, чтобы внести весомый вклад в общее дело. Вузы Воронежа — классический университет, технический университет, педагогический, медицинский, сельскохозяйственный, архитектурностроительный и другие высшие профессиональные учебные заведения не стоят в стороне от выполнения национальных проектов. Уверен, что обобщение и анализ накопленного опыта окажутся полезными и будут способствовать дальнейшему повышению эффективности деятельности на этих важных направлениях, позволят привлечь усилия высококвалифицированных вузовских коллективов на расширение инновационных составляющих. Президент России В. В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации в апреле 2007 г. подчеркнул большое значение национальных проектов и показал те направления, по которым нужно двигаться дальше для достижения главной цели — инвестиций в человека, в повышение качества жизни. Не сомневаюсь, что вузовская общественность Воронежской области, как и всей страны, не только с пониманием и поддержкой восприняла положения Послания Президента, но и будет активно и творчески трудиться над их претворением в жизнь. Искренне желаю читателям журнала — преподавателям, сотрудникам, аспирантам и студентам высших учебных заведений больших успехов. Þ. À. Ñàâèíêîâ, заместитель Губернатора Воронежской области, доктор технических наук, профессор 5
Стр.3