2 ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В УСЛОВИЯХ ЕГО РЕФОРМИРОВАНИЯ В. М. <...> Коровин Воронежский государственный университет Согласно Федеральной целевой программе развития образования на 20062010 гг., утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. ¹ 803, доля учебных заведений, реализующих программы двухуровневого образования, должна увеличиться с 15 до 70 %. <...> Проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» уже одобрен Правительством Российской Федерации и предусматривает введение двух уровней высшего профессионального образования: бакалавриат (первый уровень), магистратура или подготовка специалиста (второй уровень). <...> Законопроект предложено ввести в действие с 1 сентября 2007 г. Настоящим законопроектом бакалавриат, магистратура или подготовка специалиста рассматриваются в качестве самостоятельных образовательных уровней высшего образования с отдельными государственными образовательными стандартами, самостоятельной итоговой аттестацией, по результатам которой соответственно присваивается квалификация (степень) «бакалавр» или «магистр», либо квалификация «специалист». <...> Лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию высших учебных заведений по программам бакалавриата, магистратуры и подготовки специалиста также предлагается осуществлять раздельно. <...> Прием на обучение по образовательным программам магистратуры предполагается установить лицам, успешно завершившим обучение по программам бакалавриата. <...> Главной функцией образовательных программ бакалавриата, независимой от направления (специальности) подготовки, провозглашается выработка у студентов способности к продолжению образования и закладка достаточной базы для обучения в течение всей жизни. <...> Углубленная <...>