О.Е. Коханая, доктор культурологии, профессор Московского государственного университета культуры и искусств Роль детской журналистики в социокультурном становлении в современной России В центре развития всех форм культуры всегда находится человек, поскольку гуманистический принцип – важнейшая сторона реального культурного бытия и жизни людей. <...> Изучение отечественного опыта накопленного в деятельности отечественного юнкоровского движения является одним из существенных условий активизации детской общественности, повышения авторитета детских общественных объединений в лице детей и взрослых и их роли в воспитании юного гражданина страны1. <...> 1Алиева Л.В. Детское общественное объединение в системе социального воспитания детей и юношества : Учебно-методическое пособие. <...> Образовательное учреждение (дошкольное, школьное, внешкольное) – особая педагогически организованная социальная среда, в которой ребенок - объект и субъект процессов обучения, воспитания, личностного развития. <...> По подсчетам журнала «Лицейское и гимназическое образование», который с 2001 года организует Всероссийский конкурс школьных изданий и ежегодно проводит мониторинг школьных изданий, сегодня в России издается порядка 20 тысяч школьных газет, журналов и альманахов. <...> О бурном развитии юнкоровской прессы говорит и тот факт, что в последнее десятилетие появились и объединения самодеятельных изданий. <...> Например, Лига юных журналистов России, которая существует с августа 1992 года, является ассоциированным членом Союза журналистов России и входит в Федеральный реестр Общероссийских общественных организаций. <...> «Своеобразной структурной моделью для многих детских объединений стал еще один субъект Лиги - творческое объединение ЮНПРЕСС, которое с помощью детей-юнкоров собирает самую разнообразную информацию и выпускает еженедельную 3 Короченский А.П. <...> Важный шаг к консолидации российской медиапедагогики // Медиаобразование <...>