2 ВУЗЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ: УЧАСТИЕ, СОТРУДНИЧЕСТВО, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В. Т. <...> Титов Воронежский государственный университет Председатель Совета ректоров вузов Воронежской области Сегодня в высших учебных заведениях Воронежской области, как и в высшей школе страны в целом, происходят значительные перемены. <...> ХХ в., когда государство практически полностью отстранилось от образования и науки, а вузам пришлось пройти через сложный и трудный процесс выживания, достаточно четко обозначился прорыв в понимании и отношении, целью которого является построение экономики, основанной на знании. <...> В вузах региона этот прорыв проявляется, в частности, в реализуемой ими в последние годы «инновационной направленности развития». <...> Так, в 2006/07 учебном году в Воронежском государственном университете открыта подготовка по 14 магистерским программам, начал функционировать технопарк, ведется строительство нового учебного корпуса. <...> В Воронежском архитектурно-строительном университете созданы региональное отраслевое отделение фонда алгоритмов и программ и институт проблем вибраккустики в строительном комплексе и градостроительстве. <...> В Воронежском государственном педагогическом университете в рамках проекта НФПК разработаны учебно-методические модули по девяти школьным дисциплинам, создан банк тестовых заданий для проверки знаний студентов и школьников, введено в строй новое здание библиотеки. <...> В Воронежской государственной академии искусств осуществлены выпуски специалистов по специальности «Этномузыкология» и по пяти образовательным программам в филиале г. Белгорода. <...> Н. Н. Бурденко совместно с Воронежским государственным университетом организован Центр «Масс-спетрометрий» по контролю качества лекарственных препаратов, завершается строительство нового учебно-лабораторного корпуса. <...> Примеры, которые характеризуют инновационность вузовского развития, можно привести <...>