Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2007

ЛИЧНОСТЬ ИЛИ ВИНТИК? ВОПРОС ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ И ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТимофеева
Страниц3
ID519030
АннотацияВопрос образования — это всегда и прежде всего вопрос преемственности. Иллюзия самодостаточности знаний, знания как такового, т.е. усвоенного набора фактов, представлений, аксиом, уже сыграла свою негативную роль в обществе около 130—140 лет назад: позитивизм породил нигилизм, нигилизм прошелся катком по авторитетам и вывел на первый план и первые роли в истории сначала «кряжевого семинариста» (это тысячи разночинцев, комплекс социальной неполноценности носителей традиционной культуры: дворянской или народной — все равно)
Тимофеева, В.Г. ЛИЧНОСТЬ ИЛИ ВИНТИК? ВОПРОС ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ И ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ / В.Г. Тимофеева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2007 .— №2 .— С. 64-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/519030 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОПРОС ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ И ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ В. Г. Тимофеева Лицей ¹ 8 г. Воронежа Вопрос образования — это всегда и прежде всего вопрос преемственности. <...> Иллюзия самодостаточности знаний, знания как такового, т.е. усвоенного набора фактов, представлений, аксиом, уже сыграла свою негативную роль в обществе около 130—140 лет назад: позитивизм породил нигилизм, нигилизм прошелся катком по авторитетам и вывел на первый план и первые роли в истории сначала «кряжевого семинариста» (это тысячи разночинцев, комплекс социальной неполноценности носителей традиционной культуры: дворянской или народной — все равно). <...> Такой путь привел к радикальному упрощению содержания самого понятия знания — уже не самодостаточного, а просто достаточного. <...> Утверждение в качестве основополагающего труда «Майн кампф» Гитлера, «Краткого курса ВКПб» или цитатника Мао Цзедуна было регрессом по сравнению с любым сводом знаний и законов донаучного общества. <...> Так, «Яса» Чингисхана все же опиралась на мощную традицию жизни и верований народов, а не на произвол вождя племени; «Поучение» Владимира Мономаха — на духовное осмысление в свете православия писаных и неписаных законов жизни и деятельности государя. <...> Если идти дальше в глубь веков — мы прежде всего вспомним титанические фигуры Конфуция на Востоке и Платона на Западе, утверждавших несостоятельность, неподлинность знания без ритуала, традиций, преемственности, прямого учения у учителей. <...> Наше счастье, что ХХ веку не по зубам оказалось разгрызть, раскрошить на мелочи и уничтожить наследие тысячелетий человеческой цивилизации: общественный институт учительства и ученичества, понятие школы, понимание неотъемлемости иерархии начального, среднего и высшего образования. <...> Учатся у учителя и преподавателя, но не у учебников, на большинстве которых прямо обозначено: «пособие». <...> Что же является традицией, перенимаемой вузом у школы? <...> Прежде всего, это опыт работы с личностью <...>