Отраслевая ЭБС по физической культуре, спорту и туризму
← назад
Свободный доступ
Ограниченный доступ
Автор: Зубарев С. Н.
МГАФК
Пособие подготовлено на кафедре Биомеханики и информационных технологий МГАФК. Содержит: требования ФГОС ВО 3++ к студентам, обучающимся по направлениям подготовки 49.03.01 Физическая культура, 49.03.04 Спорт и профессиональных стандартов "Тренер", "Инструктор-методист", "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" и "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования"; рабочую программу по ЕНО ФКиС (модуль: Физика); индивидуальные задания по всем разделам курса физики и по каждому заданию перечень вопросов для защиты. В пособие включен краткий курс теории физических основ ЕНО ФКиС, содержащий определения основных положений и законов, и приемы решения типовых задач.
Предпросмотр: Физические основы моделирования в спорте учебное пособие.pdf (0,8 Мб)
Великолукская государственная академия физической культуры и спорта
Сборник статей открытой научно-практической конференции посвящен актуальным вопросам теории и методики подготовки спортивного резерва и высококвалифицированных спортсменов, медико-биологическим, психолого-педагогическим, организационно-управленческим аспектам физической культуры, адаптивной физической культуры и спорта, современным тенденциям развития физического воспитания, проблемам истории физической культуры, спорта и олимпийского движения, развития олимпийского образования.
Предпросмотр: Физическая культура, спорт, олимпизм проблемы и пер- спективы.pdf (0,4 Мб)
Великолукская государственная академия физической культуры и спорта
В учебном пособии изложены современные теоретические представления о медико-биологическом обеспечении подготовки спортсменов, физиологических процессах, происходящих в организме под воздействием нагрузок. Для закрепления пройденного материала к каждой теме предложены практические работы по тестированию функциональных возможностей и физических качеств спортсмена. Содержатся рекомендации по выбору оборудования, аппаратуры и оформлению протоколов работ.
Предпросмотр: Физиологические основы подготовки спортсменов.pdf (1,1 Мб)
Автор: Ильина Людмила Евгеньевна
МГАФК
В учебном пособии впервые в систематизированном виде рассматриваются актуальные проблемы сущности обучения и пути формирования мастерства специалиста физической культуры и спорта. Подготовлено в соответствии с требованиями подготовки выпускника по специальности 022300 - физическая культура и спорт (третий уровень высшего профессионального образования).
Предпросмотр: Формирование профессионально-педагогического мастерства учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
МГАФК
Учебно-методическое пособие разработано в рамках выполнения государственного задания ФГБОУ ВО МГАФК на 2016 год №777-000434-16-01 но прикладной НИР «Разработка комплексных методов повышения работоспособности высококвалифицированных спортсменов скоростно-силовых видов спорта внетренировочными средствами воздействия на этапах годичного цикла подготовки» (Приказ Минснорта России № 1038 от 17.12.2014 г. «Об утверждении ФГБОУ ВО «Московская государственная академия физической культуры» государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»).
Предпросмотр: Формирование комплексов внетренировочных средств... учебно-методическое пособие.pdf (0,2 Мб)
Автор: Биндусов Е. Е.
МГАФК
Монография посвящена вопросу формирования команды групповых упражнений в художественной гимнастике на основе учёта психологических характеристик спортсменок, свойств личности. Авторы приводят результаты влияния психологического совмещения в команде на успешность выступления. Приводятся результаты психологического тестирования спортсменок и особенности формирования команды на основе тестирования. Доказана эффективность учёта свойств личности и характерологических особенностей девочек в команде групповых упражнений. Представлены результаты улучшения технической подготовленности гимнасток, вошедших в команду, сформированную с учётом психологической совместимости. Материалы монографии могут использоваться в практической работе тренерами по художественной гимнастике, аспирантами и магистрантами при подготовке квалификационных работ.
Предпросмотр: Формирование команды групповых упражнений в художественной гимнастике... монография.pdf (0,6 Мб)
Автор: Биндусов Е. Е.
МГАФК
Монография посвящена вопросу формирования команды групповых упражнений в художественной гимнастике на основе учёта психологических характеристик спортсменок, свойств личности. Авторы приводят результаты влияния психологического совмещения в команде на успешность выступления. Приводятся результаты психологического тестирования спортсменок и особенности формирования команды на основе тестирования. Доказана эффективность учёта свойств личности и характерологических особенностей девочек в команде групповых упражнений. Представлены результаты улучшения технической подготовленности гимнасток, вошедших в команду, сформированную с учётом психологической совместимости. Материалы монографии могут использоваться в практической работе тренерами по художественной гимнастике, аспирантами и магистрантами при подготовке квалификационных работ.
Предпросмотр: Формирование команды групповых упражнений в художественной гимнастике... монография.pdf (0,5 Мб)
Автор: Кузьменко М. В.
МГАФК
Учебно-методическое пособие подготовлено авторами на основе собственного многолетнего опыта, а также систематизации литературы. Все упражнения, представленные в книге, проиллюстрированы и классифицированы с учетом основных исходных положений, принятых в занятиях с фитболом. Даны методические рекомендации по составлению комплексов и организации занятий с большими гимнастическими мячами.
Предпросмотр: Фитбол, 250 упражнений и игр для дошкольников учебно-методическое пособие.pdf (0,1 Мб)
Автор: Лепешкина С. В.
МГАФК
В настоящем пособии раскрыты особенности физического воспитания детей 5-6 лет с логопедическими нарушениями. Сделан анализ программ физического воспитания для дошкольных образовательных учреждениях, определены количественные показатели физического развития, физической подготовленности детей, установлены показатели тревожности и мотивации к занятиям физической культурой подрастающего поколения, определена нагрузка на занятии физической культурой, приведены данные социологического исследования.
Предпросмотр: Физическое воспитание детей 5-6 лет с логопедическими нарушениями.pdf (0,1 Мб)
Автор: Солнцева А. С.
МГАФК
В учебно-методическом пособии раскрывается учебный материал по дисциплине «Физическая культура и спорт». В пособии представлены основные понятия, определен алгоритм выполнения самостоятельной работы, предложены задания для письменных опросов, приведены методические рекомендации для обучающихся при освоении программного материала дисциплины.
Предпросмотр: Физическая культура и спорт учебно-методическое пособие.pdf (0,3 Мб)
Автор: Жолдак Владимир Иванович
МГАФК
В книге представлены материалы многолетних теоретических и экспериментальных авторских исследований и освещены актуальные проблемы развития и совершенствования физического воспитания и спорта студенческой молодежи. Особое внимание уделяется гуманистическим аспектам физической культуры учащейся молодежи и влиянию физического воспитания на профессиональную подготовку выпускников классического университета.
Предпросмотр: Физическая культура и здоровый образ жизни молодежи.pdf (0,1 Мб)
Автор: Мартьянов В. А.
МГАФК
В учебном пособии в общедоступном изложении освещаются теоретико-методические основы системы подготовки спортсменов-борцов, дается характеристика борьбы как вида целенаправленной двигательной деятельности, при этом выделяются специфические особенности вида спорта. Автором освещены общие закономерности центрально-периферических нервно-мышечных взаимоотношений (ЦПВ) при напряжённой двигательной деятельности. При этом центральное место занимает концепция многосвязного регулирования функциональных систем напряженной двигательной деятельности, излагаются физиологические основы многолетней подготовки, а также физиологическое обоснование методов тренировки и структуры комплексного контроля в спортивной борьбе.
Предпросмотр: Физиологические основы спортивной борьбы учебное пособие.pdf (0,5 Мб)
Автор: Павлов С. Е.
МГАФК
Разработка настоящего учебного пособия инициирована необходимостью представления адаптации как целостного, системного процесса, лежащего в основе подготовки квалифицированных атлетов. В данном учебном пособии автором коротко представлена история и эволюция теории адаптации, указано на истоки ошибочности бытующих представлений об адаптации. Отдельная глава посвящена основным положениям теории функциональных систем, представленной с позиции современных научных представлений. В учебном пособии описаны принципы и механизмы «системной» адаптации, даны определения предметов изучения, относящихся к процессу адаптации, выделены стадии адаптации человеческого организма к действующим на него факторам среды, указаны основные «точки приложения» современной теории адаптации в спортивной педагогике и спортивной медицине.
Предпросмотр: Физиологические основы подготовки квалифицированных спортсменов учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
Автор: Фураев А. Н.
МГАФК
Пособие подготовлено для студентов МГАФК при заочной форме обучения. Содержит: требования ФГОС ВО к студентам, обучающимся по направлениям 49.03.01 «Физическая культура» и 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»; рабочую программу по ЕНО ФКиС (модуль: Физика); контрольную работу но каждому разделу курса, перечень контрольных вопросов для промежуточного зачета. Кроме того, в пособии приведены подробные планы теоретических занятий (лекций) и практических занятий (семинаров). Для обеспечения ритмичной самостоятельной работы студентов в пособии приведены подробные календарные планы самостоятельной работы в семестре и аудиторной работы во время сессии. В пособие включен краткий курс теории физических основ ЕНО ФКиС, содержащий определения основных положений и законов, и приемы решения типовых задач. Цель пособия: повысить эффективность самостоятельной работы студентов при усвоении физических основ окружающего мира, повысить уровень знаний.
Предпросмотр: Физика учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
Автор: Михайлова Е. А.
Издательство "Перо": М.
В учебном пособии представлены сведения о свойствах и функциях периферической крови, рассмотрены процессы кроветворения и кроверазрушения, дана характеристика группам крови, освещены вопросы изменений системы крови под влиянием физической нагрузки и различных факторов среды.
Предпросмотр: Физиология системы крови.pdf (0,9 Мб)
РГУФКСМиТ: М.
Настоящая работа появилась как одна из попыток более полно удовлетворить потребности развития кикбоксинга. Ее цель – дать знания об истории, технике, тактике, вариантах планирования подготовки, путях ее совершенствования и т.д. и содействовать решению стратегической задачи развития кикбоксинга – стать олимпийским видом спорта.
Предпросмотр: Физические качества кикбоксера.pdf (0,6 Мб)
Автор: Захаров А. А.
Физкультура, образование и наука: М.
В учебном пособии рассматриваются теоретико-методические основы знаний о физической подготовке велосипедистов. В системном изложении представлены требования к уровню физической подготовленности велосипедиста, основы методики воспитания физических качеств и способностей, контроль физической подготовленности.
Автор: Уманец В. А.
Иркутский филиал РГУФКСМиТ
Учебное пособие разработано для учебной дисциплины «Фармакологические средства в спорте» по направлению подготовки 49.03.02 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». Может быть рекомендовано к использованию на других учебных дисциплинах («Питание в спорте», «Валеология», «Биохимические основы спортивной подготовки») и по направлению подготовки 49.03.01 – «Физическая культура».
Предпросмотр: Фармакологические средства в спорте Учебное пособие .pdf (0,2 Мб)
Автор: Киселева И. Н.
ООО «Мегапринт»
В монографии раскрывается проблема социально-психологической адаптации учащейся молодежи. Анализируются структура и содержание процесса социально-психологической адаптации, критерии и факторы, влияющие на протекание данного процесса. Уделяется внимание нравственным ценностям, как одному из важнейших факторов социально-психологической адаптации. Кроме того, в приложении представлены методики, получившие широкое применение в исследованиях различных сторон социально-психологической адаптации и ценностных ориентаций.
Предпросмотр: Факторы социально-психологической адаптации в юношеском возрасте Монография .pdf (0,5 Мб)
Автор: Пузыня Т. А.
Великолукская государственная академия физической культуры и спорта
В учебном пособии рассматриваются роль финансово-экономического анализа в физической культуре и спорте, поиск потенциальных возможностей повышения эффективности деятельности физкультурных и спортивных организаций. Подробно описывается методика анализа финансового состояния спортивной организации, эффективности использования внеоборотных и оборотных активов, расчетных отношений и финансовых результатов хозяйственной деятельности с целью поиска резервов повышения прибыли и рентабельности спортивной организации. Концентрируется внимание на работе с категориальным аппаратом, даются учебно-программные тесты, позволяющие обучающимся определять степень овладения теоретическим материалом. Данное пособие может использоваться в процессе преподавания дисциплин «Документирование управленческой деятельности», «Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ)», «Организация и планирование деятельности предприятий сервиса», «Финансы и инвестиции в сфере сервиса», «Управление проектами и эффективность в сфере сервиса», «Экономический анализ сферы услуг», «Экономика физической культуры и спорта», «Менеджмент физической культуры» для обучающихся по направлениям подготовки 38.03.02 Менеджмент, 43.03.01 Сервис, 49.03.01 Физическая культура.
Предпросмотр: Финансово-экономический анализ деятельности спортивной организации.pdf (1,3 Мб)
Автор: Малинин В. А.
РГУФКСМиТ: М.
Цель изучения предмета «Физкультурно-спортивная работа по месту жительства» – дать студентам представление о современном состоянии дел в работе по месту жительства населения, ознакомить их с основным положениями концепции физкультурно-оздоровительной деятельности, выработать навыки практического применения полученных знаний в работе тренера-преподавателя, инструктора-методиста по физической культуре.
Предпросмотр: Физкультурно-спортивная работа по месту жительства.pdf (0,4 Мб)
Автор: Михайлова Е. А.
Великолукская государственная академия физической культуры и спорта
В учебном пособии дана энергетическая характеристика различной спортивной деятельности, рассмотрены вопросы управления движениями и формирования двигательных навыков, содержатся сведения о закономерностях развития физических качеств, освещены проблемы утомления и восстановительных процессов, изложены материалы о спортивной работоспособности в экстремальных условиях внешней среды.
Предпросмотр: Физиология спорта.pdf (0,7 Мб)
Автор: Ланская О. В.
Великолукская государственная академия физической культуры и спорта
В учебном пособии представлены краткий анатомо-физиологический очерк дыхательной системы, методы исследования и механизмы нарушения функций при некоторых заболеваниях органов дыхания. Изложенный информационный курс также включает общие сведения о компенсаторно-приспособительных процессах и раскрывает возможные компенсаторные реакции при нарушении функций дыхания.
Предпросмотр: Физиологические механизмы компенсации нарушенных функций системы дыхания .pdf (0,8 Мб)
Автор: Яковлев
РГУФКСМиТ: М.
Методические указания содержат задания и учебный материал по основным темам учебной программы для самостоятельного изучения дисциплины. Рекомендации направлены на ознакомление студентов, не занимающихся гольфом и мини-гольфом, с основными понятиями и терминами мини-гольфа, навыками игры и проведения занятий в качестве инструктора по мини-гольфу со спортивно-оздоровительными группами и группами начальной подготовки ДЮСШ.
Предпросмотр: Физическая культура (мини-гольф).pdf (0,5 Мб)
Автор: Шергин А. В.
МГАФК
В учебной программе определены цели и задачи преподавания
дисциплины «футбол», порядок обучения предмету на лекциях,
практических занятиях и учебной практике. Программа утверждена на
заседании кафедры теории и методики футбола и хоккея.
Предпросмотр: Футбол (общий курс).pdf (0,1 Мб)
Автор: Левин В. С.
МГАФК
В учебной программе определены цели и задачи преподавания
футбола в академии физической культуры, порядок обучения предмету на
лекциях, практических занятиях.
Предпросмотр: Футбол (общий курс).pdf (0,1 Мб)
Автор: Лепёшкина С. В.
МГАФК
В настоящем пособии раскрыты особенности физического
воспитания детей 5-6 лет с логопедическими нарушениями. Сделан анализ программ физического воспитания для дошкольных образовательных
учреждениях, определены количественные показатели физического развития, физической подготовленности детей, установлены показатели тревожности и мотивации к занятиям физической культурой подрастающего
поколения, определена нагрузка на занятии физической культурой, при-
ведены данные социологического исследования.
Предпросмотр: Физическое воспитание 5-6 летних детей с логопедическими нарушениями.pdf (0,1 Мб)
Автор: Павлов С. Е.
МГАФК
Разработка настоящего учебного пособия инициирована
необходимостью представления адаптации как целостного,
системного процесса, лежащего в основе подготовки
квалифицированных атлетов. В данном учебном пособии автором
коротко представлена история и эволюция теории адаптации,
указано на истоки ошибочности бытующих представлений об
адаптации. Отдельная глава посвящена основным положениям
теории функциональных систем, представленной с позиции
современных научных представлений. В учебном пособии описаны
принципы и механизмы «системной» адаптации, даны определения
предметов изучения, относящихся к процессу адаптации, выделены
стадии адаптации человеческого организма к действующим на него
факторам среды, указаны основные т«очки приложения»
современной теории адаптации в спортивной педагогике и
спортивной медицине.
Предпросмотр: Физиологические основы подготовки квалифицированных спортсменов.pdf (0,1 Мб)
Автор: Кириллова Н. П.
ДВГАФК
В учебном пособии приведено основное содержание 19 лекций, общим объёмом 38 часов, отражающих основные разделы учебной программы по физиологии человека. Курс лекций знакомит с основными закономерностями деятельности организма, физиологическими механизмами мышечной деятельности, современными научными представлениями о развитии двигательных навыков и физических качеств, физиологическими особенностями деятельности организма в зависимости от возраста, пола, а также особых условий внешней среды, обеспечивая успешное освоение общекультурных и профессиональных компетенций ОК-1, ОК-8, ОК-13, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-13, ПК- 16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-25, ПК-26, ПК-28, ПК-31, ПК-38.
Предпросмотр: Физиология человека.pdf (0,3 Мб)
Автор: Крамаренко А. Л.
ДВГАФК
В монографии рассмотрены вопросы, касающиеся особенностей здоровья и психофизического развития глухих детей, а также развития сенсорных систем и социальной адаптации детей с нарушением слуха. Представлена авторская методика использования аудиовизуального воздействия технических средств в целях совершенствования урочного процесса физической культуры глухих детей, основанная на концепции воздействия цвета и музыки на психофизическое развитие личности ребенка. Показана эффективность аудиовизуального воздействия на компенсаторное развитие сенсорных систем и физической подготовленности глухих детей.
Предпросмотр: Физическое воспитание глухих детей в искусственной управляющей среде.pdf (0,3 Мб)
Автор: Передельский Алексей Анатольевич
РГУФКСМиТ: М.
Единоборства, боевые искусства существуют на Земле уже тысячи лет. В древнем мире, в эпоху Средневековья, в Новое Время без них не обходился практически ни один народ, которому удалось сохранить свои культурные традиции, социально-экономическую и политическую целостность достаточно долго, чтобы оставить свой след на дорогах истории. В этом смысле не стало исключением и современное общество: в нем по-прежнему процветают и развиваются самые различные виды и направления единоборств и боевых искусств, хотя сегодня наиболее влиятельным во всех отношениях выступает их физкультурно-спортивный тип или модель.
Предпросмотр: Философские аспекты педагогики и психогогики единоборств Учебное пособие.pdf (0,6 Мб)
Автор: Передельский Алексей Анатольевич
Издательский Дом «МАГИСТР-ПРЕСС»: М.
Почему современная философия спорта так далека от спортивной науки и от реального физкультурно-спортивного процесса?
Может быть, причина кроется в своеобразии философского знания?
Может быть, все дело в существующей философской традиции, определяющей мировоззренческую и методологическую сущность своей проблематики под влиянием некого социального заказа?
Или причина еще глубже – в самом объекте философской рефлексии, то есть в двойственности и внутренней противоречивости спорта и спортивной науки?
И, наконец, какое все это имеет значение для выяснения главного вопроса: чем на самом деле является спорт, в чем разгадка тайны его истинного исторического происхождения и социокультурной миссии?
Ответы на поставленные вопросы автор этой книги пытается найти в исследовании истории и философии науки, путем разработки метанаучных концепций философии единоборств и футбола – двух наиболее влиятельных направлений современного личного и командно-игрового спорта.
Предпросмотр: Философия спорта. Метанаучные основания спортивного процесса Монография.pdf (2,2 Мб)
Автор: Передельский Алексей Анатольевич
РГУФКСМиТ: М.
Учебный курс «История и философия науки» представляется мне довольно сложным проблемным полем по целому ряду соображений. Во-первых, это синтетический курс, поскольку для его удовлетворительного освоения необходимо разобраться как минимум с тремя-четырьмя отраслями знания или социо-культурными феноменами. Аспирантам надлежит понять, в чем заключается специфика (предмет, метод, законы, понятия, язык) истории, философии, науки. Что само по себе уже далеко не просто с учётом нелинейной динамики их развития в мировой культуре и многообразия современных подходов к их трактовке, как в отечественной, так и в зарубежной литературе.
Предпросмотр: Философия науки. Часть I. Общие проблемы философии науки Методические материалы для аспирантов РГУФКСиТ.pdf (0,6 Мб)
Автор: Передельский Алексей Николаевич
[Б.и.]
Настоящее и будущее отечественных наук о спорте! Как дать им реальную, а не завышенную или, наоборот, заниженную оценку? Как оценить, взвесить их очевидно действительное качество и перспективность? Это возможно сделать лишь одним, но зато надежным и проверенным способом: рассмотреть их место и роль в мировом процессе научно-философского развития, сравнить с лучшими образцами и теоретическими моделями классической и передовой философской и научной мысли. Только такого рода исследование позволит представить, как должна на самом деле выглядеть комплексная физкультурно-спортивная теория. Или, основываясь на терминологии ЮНЕСКО, «прорывная», парадигмальная теория, способная обеспечить качественный скачок в развитии российской физкультурно-спортивной сферы. В этом и состоит первая задача развернутого в дальнейшем исследования.
Предпросмотр: Физическая культура и спорт в свете истории и философии науки Учебное пособие для аспирантов физкультурно-спортивных ВУЗов.pdf (0,9 Мб)
Автор: Ланская О. В.
Великолукская государственная академия физической культуры и спорта
Монография обобщает результаты исследований авторов по вопросу функциональной пластичности спинномозговых цепей человека, имеющей место в результате долговременной спортивной деятельности различной направленности. Основной экспериментальный материал получен посредством применения электрической стимуляции на нервные корешки спинного мозга на уровнях шейного и пояснично-крестцового утолщений спинного мозга с одновременной регистрацией рефлекторных двигательных ответов с мышц верхних и нижних конечностей. Книга также включает сведения о влиянии хронической травматизации коленного сустава у спортсменов на состояние спинальных двигательных центров, иннервирующих мышцы нижних конечностей. Полученные авторами в результате исследований данные дополнены сведениями из литературы, раскрывающими возможные механизмы пластичности элементов центральной нервной и нервно-мышечной систем при различных функциональных состояниях.
Предпросмотр: Физиологические механизмы функциональной пластичности спинальных систем двигательного контроля при занятиях спортом.pdf (1,1 Мб)