Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

Библиотечно-информационная деятельность

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 98

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Психологическое сопровождение первокурсника

Автор: Тащёва А. И.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.

Данные материалы представляют собой учебное пособие для преподавателей и обучающихся в колледжах и вузах и включают программу тренинговых занятий в системе психолого-педагогического сопровождения, разработанных для студентов ЮФУ с целью изучения приемов эффективной самопрезентации, особенностей возникновения и способов преодоления различных барьеров в межличностном и профессиональном общении для обеспечения конкурентоспособности будущего специалиста в соответствии с профилем и направлениями деятельности. Представленное пособие включает также реферативный обзор исследований по проблемам психологического сопровождения первокурсников, а также батарею авторского или адаптированного авторами методического инструментария для профессиональной психологической помощи личности в контексте проблематики и задач данного учебного пособия для преподавателей и обучающихся в колледжах и вузах. Разработанная программа может быть использована в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса других образовательных учреждений высшего и среднего специального образования.

Предпросмотр: Психологическое сопровождение первокурсника.pdf (0,3 Мб)
2

Лучшие практики школьных библиотек по продвижению чтения с помощью цифровых сервисов

Изд-во АО ИОО

В методическом пособии представлены возможности цифровых онлайн-сервисов, которые могут помочь педагогам и библиотекарям образовательных организаций в их профессиональной деятельности. Издание имеет практическую направленность, поскольку все сервисы иллюстрированы примерами использования.

Предпросмотр: Лучшие практики школьных библиотек по продвижению чтения с помощью цифровых сервисов.pdf (0,4 Мб)
3

Современные методы научных исследований

Автор: Пахомова Наталья Георгиевна
Изд-во Липецкого государственного технического университета

Курс «Современные методы научных исследований» предназначен для ознакомления магистрантов с основными этапами проведения научного исследования, приемами и методами сбора, систематизации, анализа научной информации. Его основная задача — дать представление о методическом научном аппарате исследования, научить применять его в научно- исследовательской деятельности. Пособие может быть использовано при подготовке к практическим занятиям, а также при написании выпускных квалификационных работ.

Предпросмотр: Современные методы научных исследований.pdf (0,1 Мб)
4

Теория документа в парадигме междисциплинарного знания

Автор: Двоеносова Галина Александровна
РГГУ: М.

"Монография подготовлена в целях развития теоретического знания о документе и его интеграции в современное гуманитарное знание. На основе междисциплинарной методологии, синтезирующей знание документоведения, общественных наук и синергетики, построена теория документа, которая объясняет его сущность и социальную роль как инструмента социального (целерационального) действия и социальной самоорганизации.

Предпросмотр: Теория документа в парадигме междисциплинарного знания.pdf (0,2 Мб)
5

Управление документами в цифровой экономике. Организация, регламентация, реализация

РГГУ: М.

В центре внимания авторов книги — формирование государственной политики управления документами и аспекты ее совершенствования и развития в условиях цифровой экономики законодательное регулирование деятельности по управлению документами в условиях цифровизации государственного управления функционирование и развитие электронного правительства. Особое внимание уделено международным стандартам по управлению документами, развитию систем электронного документооборота организаций, созданию систем хранения электронных документов в условиях цифровой экономики.

Предпросмотр: Управление документами в цифровой экономике. Организация, регламентация, реализация.pdf (0,1 Мб)
6

Научное рецензирование в гуманитарных дисциплинах. Жанр, исследования, тексты

Издательский дом ВШЭ

Какое значение для становления норм научной критики имеет жанр рецензии? Насколько «зависим» текст рецензии, и как рецензии влияют на оформление новых исследовательских направлений и переопределение субдисциплинарных границ? Воздействуют ли на практики рецензирования внешние, внеакадемические факторы? Какое место занимают рецензии в структуре научной коммуникации, и как рецензирование встраивается в образовательный процесс? Наконец, как написать рецензию и как пишут рецензии классики? Все эти и многие другие вопросы рассматриваются в данной книге.

Предпросмотр: Научное рецензирование в гуманитарных дисциплинах. Жанр, исследования, тексты.pdf (0,1 Мб)
7

Цифровая трансформация аудиовизуальных архивов. Аудиовизуальные архивы онлайн : монография

Автор: Юмашева
Директ-Медиа: М.

Монография посвящена проблемам цифровой трансформации традиционных аудиовизуальных архивов, переводу аудио-, фото-, кинодокументов в цифровой вид, созданию электронных ресурсов на основе созданных копий и их представлению в сети Интернет. В основе монографии лежит информация из создаваемой автором в течение последних 15 лет базы данных, в которой представлены доступные в мировой паутине информационные ресурсы, основанные на переведенных в цифровой вид библиографических каталогах, научно-справочном аппарате архивов и учетных документах музеев, а также электронных копиях объектов историко-культурного наследия. В настоящее время (01.02.2020 г.) в базе данных имеются записи о более чем 23 тыс. информационных ресурсах. База данных ежедневно пополняется. В настоящее издание включена информация только об информационных ресурсах, основанных на аудиовизуальной документации. Всего в монографии упомянуты более 2,5 тыс. таких ресурсов, созданных 29 международными организациями и 68 странами. В монографии рассматриваются вопросы традиционной источниковедческой критики аудиовизуальных источников, методы их оцифровки и описания полученных электронных копий, анализируются новые компьютерные методы изучения аудиовизуальной документации, переведенной в цифровой формат. Монография предназначена для сотрудников органов управления архивным делом, специалистов-архивистов, библиотекарей и музейных сотрудников, работающих в области информатизации основных направлений деятельности архивов. Монография будет интересна широкому кругу читателей, интересующихся данной проблематикой. Монография может быть использована в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по направлениям подготовки: «История и археология» (профили: «Историческая информатика», «Источниковедение и историография истории России») «Документоведение и архивоведение» (профили: «Государственные и муниципальные архивы», «Электронные архивы и документы», «Аудиовизуальные, научно-технические и экономические архивы», «Теория и практика работы с электронными документами в управлении и архивах», «Организация документационного обеспечения управления в органах государственной власти и местного самоуправления», «Информационно-документационное обеспечение управления», «Зарубежные архивы»), «Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере», а также в рамках второго высшего образования и на курсах повышения квалификации по соответствующим специальностям. Монография рекомендована к публикации кафедрой исторической информатики Исторического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.

Предпросмотр: Цифровая трансформация аудиовизуальных архивов. Аудиовизуальные архивы онлайн монография.pdf (0,5 Мб)
8

Служебные документы: формуляры и примеры оформления. Альбом : учебно-практическое пособие

Автор: Арасланова
Директ-Медиа: М.

Учебно-практическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки: Документоведение и архивоведение; Управление персоналом и др. Являясь дополнением к учебно-методическому комплексу, альбом может оказать практическую помощь студентам при самостоятельной подготовке. Альбом содержит справочные материалы, которые обучающиеся могут использовать при выполнении индивидуальных заданий различной степени сложности на разных уровнях подготовки в индивидуальном процессе обучения. Данное пособие может быть использовано при изучении документационного обеспечения управления и архивного дела при подготовке по профессиям секретарь и делопроизводитель, кроме того, может оказать практическую помощь широкому кругу специалистов при составлении документов. Альбом разработан в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

Предпросмотр: Служебные документы формуляры и примеры оформления. Альбом учебно-практическое пособие.pdf (0,5 Мб)
9

Отраслевые информационные ресурсы : учебное пособие

Автор: Тесля
Директ-Медиа: М.

В учебном пособии рассмотрены электронные ресурсы, конкретный вид издания — периодические электронные издания, применительно к литературно-художественной сфере и активно развивающейся отрасли туризма. Автором выявлены тенденции развития отечественных периодических электронных изданий; характеризуются возможности их использования в процессе обучения студентов ссузов и вузов. Данное пособие призвано расширить представления студентов о современном состоянии литературных электронных журналов и web-сайтов туристических агентств, с целью выявления их основных характеристик, особенностях использования в учебной и научно-исследовательской деятельности. Приводится методика изучения электронных журналов и методика анализа статистических данных в результате анализа современных электронных журналов и контента web-сайтов. Учебное пособие расширяет границы представления о возможностях использования контента web-сайтов туристических агентств как потенциальном канале передачи информации в целях получения аналитических материалов для практической и научно-исследовательской деятельности студентов. Контент электронных ресурсов выступает дополнительным источником продвижения и распространения информации в потоках профессиональной деятельности, расширяет возможности его привлечения в научном потенциале. Web-сайт рассматривается как источник сбора первичной информации для профессионала в области туризма. Издание привлечет внимание в области изучения и сбора аналитического материала специалистов-практиков в области отраслевой принадлежности (литературной сферы и туризма). Учебное пособие рассчитано на студентов гуманитарных вузов, для бакалавров и магистрантов, ссузов, обучающихся по направлениям «Журналистика, «Филология», «Библиотечно-информационная деятельность», «Туризм», а также практикам аналитической деятельности и документальной информации.

Предпросмотр: Отраслевые информационные ресурсы учебное пособие.pdf (0,5 Мб)
10

Документационное обеспечение управления : учебно-практическое пособие в схемах, таблицах, образцах

Автор: Арасланова
Директ-Медиа: М.

Пособие разработано в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, Национальных стандартов Российской Федерации: ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». В пособии приведены термины, даны определения, теоретический материал систематизирован и представлен в виде схем, таблиц, формуляров, что значительно облегчает усвоение материала. Каждый раздел пособия завершается вопросами и заданиями для самостоятельного контроля. Адресовано студентам направления «Документоведение и архивоведение». Пособие может быть использовано в учебном процессе студентами различных направлений, обучающимися по программам высшего и среднего профессионального образования, изучающими делопроизводство, а также оказать практическую помощь широкому кругу специалистов при составлении документов.

Предпросмотр: Документационное обеспечение управления учебно-практическое пособие в схемах, таблицах, образцах.pdf (0,6 Мб)
11

Базовый инструментарий Moodle для развития системы поддержки обучения

Автор: Колокольникова
Директ-Медиа: М.

В издании рассматриваются практические вопросы электронного обучения в среде свободно-распространяемой системы управления обучением Moodle. Представлены возможности системы, информация об этапах, механизмах и инструментах создания курсов дистанционного обучения, рассмотрены интерфейс системы, особенности настройки курса, основы работы в Moodle, технологии использования блоков, ресурсов и элементов системы, средства геймификации, мотивации, мониторинга, балльно-рейтинговое оценивание результатов обучения. Издание полностью укладывается в обязательное требование ФГОС ВО по выполнению важнейшего условия реализации основных образовательных программ по обеспеченности обучающихся доступом к электронно-библиотечным системам и к электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС). Издание рассчитано на преподавателей, учителей, методистов и технических специалистов, занимающихся внедрением электронных технологий в различные формы обучения.

Предпросмотр: Базовый инструментарий Moodle для развития системы поддержки обучения.pdf (0,5 Мб)
12

Релевантный поиск с использованием Elasticsearch и Solr

Автор: Тарнбулл
ДМК Пресс: М.

Данная книга поможет вам раскрыть суть и механику релевантного поиска на базе библиотеки Apache Lucene. На примере поисковых систем Elasticsearch и Solr вы научитесь строго контролировать ранжирование результатов поиска на основе четких критериев. Вы поймете, как программировать релевантность, как подключить вторичные источники данных, классификаторы, организовать анализ текста. Наконец вы узнаете, как можно улучшить релевантность поиска за счет применения приемов машинного обучения, персонализации и семантического поиска. Издание предназначено разработчикам, стремящихся создавать интеллектуальные поисковые приложения на основе Elasticsearch или Solr.

Предпросмотр: Релевантный поиск с использованием Elasticsearch и Solr.pdf (0,9 Мб)
13

Составление и оформление деловых писем

РИО СурГПУ

Учебно-практическое пособие предназначено для обучающихся направления подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение и может быть использовано при изучении дисциплины «Деловая переписка». Учебно-практическое пособие поможет обучающимся в получении и закреплении практических навыков составления и оформления служебных писем разных видов, способствуя тем самым формированию универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

Предпросмотр: Составление и оформление деловых писем.pdf (0,7 Мб)
14

Школьная библиотека в информационном веке

ЧГИК

Даны теоретические и практические основы использования информационных технологий в деятельности специалиста библиотеки общеобразовательною учреждения в период модернизации системы образования.

Предпросмотр: Школьная библиотека в информационном веке.pdf (0,7 Мб)
15

Оформление списка литературы в учебных изданиях

Автор: Меркулова Альмира Шевкетовна
Издательство КемГИК

Методические указания устанавливают общие требования и правила оформления списка литературы и составления библиографического описания ресурса, его части или группы ресурсов в списке литературы в учебном издании. Целью настоящего издания является унификация библиографических записей в списках литературы учебных изданий вуза.

Предпросмотр: Оформление списка литературы в учебных изданиях.pdf (0,6 Мб)
16

Профессиональное становление и развитие личности: профессионально-личностная направленность

Автор: Марчук Н. Ю.
ФЛИНТА: М.

В монографии профессиональное становление анализируется в контексте целостного развития личности. Основная идея автора заключается в единстве деятельностного и личностного аспектов в профессиональном становлении индивида. В качестве системообразующего компонента личности профессионала рассматривается профессионально-личностная направленность, которая организует деятельность и направляет формирование всех структур личности в соответствии с индивидуальным вектором развития. В работе представлен феноменологический анализ профессионально-личностной направленности, механизм ее функционирования в профессиональном становлении, проблемы формирования и пути оптимизации направленности.

Предпросмотр: Профессиональное становление и развитие личности профессионально-личностная направленность.pdf (0,5 Мб)
17

Информационная культура личности: социально-педагогический аспект

Автор: Жданова С. Н.
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие восполняет дефицит в учебно-методическом обеспечении подготовки бакалавра социальной педагогики и психологии как нового специалиста информационного сообщества. Раскрываются теоретические основы формирования информационной культуры: понятие, структура и содержание информационной культуры социального педагога; теория инфосоциализации личности; новые виды социально-информационных девиаций учащихся, социально-педагогический подход к профилактике Интернет-зависимости детей и подростков, роль социального педагога в организации системы психолого-педагогической поддержки учащихся в условиях усиления социально-информационных рисков.

Предпросмотр: Информационная культура личности социально-педагогический аспект.pdf (0,7 Мб)
18

Культура. Образование. Толерантность

Автор: Бенин В. Л.
ФЛИНТА: М.

Монография посвящена актуальным проблемам формирования толерантных отношений в современном российском социуме. В ней рассматриваются виды и формы взаимодействия этнокультурных систем в пространстве и во времени; культурологическая компетентность как подход в формировании толерантности и место последней в обеспечении национальной безопасности; педагогическая культура как средство формирования толерантности; изучаются социальные институты формирования толерантных отношений.

Предпросмотр: Культура. Образование. Толерантность.pdf (1,1 Мб)
19

Культура, образование, человек (философские основы толерантной педагогики)

Автор: Бенин В. Л.
ФЛИНТА: М.

В учебном пособии структурно рассмотрены вопросы, составляющие содержание учебного курса «Культура, образование, человек»: определение культуры как понятия и социального феномена, места человека в мире культуры и проблемы взаимоотношения культуры, веры и толерантности. В работе представлены тесты для самоконтроля учащихся.

Предпросмотр: Культура, образование, человек (философские основы толерантной педагогики).pdf (1,1 Мб)
20

Культура и образование

ФЛИНТА: М.

Словарь включает более 600 терминов и понятий, раскрывающих обучение и воспитание с позиций принципа культуросообразности образования. Он основывается на многостороннем рассмотрении педагогических явлений с позиций комплексного философско-культурологического подхода; способствует уяснению места образования в системе трансляции социокультурного опыта, проявляет социально-исторические, этнокультурные и конфессиональные детерминанты ее современного состояния.

Предпросмотр: Культура и образование.pdf (0,7 Мб)
21

Библиокультурология: теория и практика

Автор: Бенин В. Л.
ФЛИНТА: М.

Авторами обосновывается необходимость использования культурологического подхода в качестве общеметодологического фундамента для исследования книги и ее институтов. В монографии вводится в научный оборот понятие «библиокультурология», дается определение данного термина, раскрывается его содержание. Авторы предлагают использовать новую область культурологического знания для решения фундаментальных, антропологических и прикладных задач, связанных с функционированием книги как универсума человеческой деятельности.

Предпросмотр: Библиокультурология теория и практика.pdf (0,9 Мб)
22

Ментально-структурированная образовательная технология

Автор: Добряков Анатолий Александрович
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана: М.

В книге намечены пути улучшения качества обучения и повышения эффективности профессиональной деятельности специалистов инженерного профиля. В качестве основного средства решения этих задач предложена ментально-структурированная образовательная технология, позволяющая целенаправленно формировать не только фундаментальные знания, умения и навыки обучающихся, но также составляющие их мыслительной грамотности (знаниевая, или познавательная, функциональная, креативная, корпоративная и социально-экономическая грамотность). Эта же технология помогает в воспитании разнохарактерных профессионально значимых личностных качеств обучающегося. Исследована возможность создания информационно-коммуникационной обучающей среды, обеспечивающей поддержку гармонизированного (ментально-структурированного) обучения, ориентированного на использование интеллектуально-дидактических возможностей ЭВМ.

Предпросмотр: Ментально-структуированная образовательная технология.pdf (0,2 Мб)
23

English for LIS: Английский язык для библиотечно-информационной деятельности

Автор: Захарова Марина Анатольевна
Проспект: М.

Целью пособия является совершенствование умений и навыков в различных видах иноязычной речевой деятельности; обучение реферированию, аннотированию, устному (последовательному) и письменному переводу текстов по специальности. Книга состоит из шести разделов (тематических блоков). Каждый блок включает базовый текст для изучающего чтения, дополнительный текстовый материал и учебно-методические задания, направленные на контроль понимания текстов, развитие лингвистической и прагматической компетенций, а также формирование умений письменного и устного реферирования на русском и английском языках.

Предпросмотр: English for LIS Английский язык для библиотечно-информационной деятельности. Учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
24

British Studies for LIS: Язык и культура Великобритании (для специалистов в области библиотечно-информационной деятельности)

Автор: Захарова Марина Анатольевна
Проспект: М.

Целью пособия является развитие профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции у студентов, получающих образование в области библиотечно-информационной деятельности, а также всех, кто владеет достаточными навыками чтения на английском языке и интересуется вопросами страноведения и культуры Великобритании. Книга состоит из пяти разделов (Units). Разделы расположены в следующем порядке: I. География, климат и экология. II. Традиции. III. Образовательная система. IV. Искусство. V. Закон и порядок. В основу методической концепции учебного пособия положено стремление сочетать процесс постепенного накопления лингвострановедческой и профессиональной информации с последующей активизацией речевых навыков на ее основе.

Предпросмотр: British Studies for LIS Язык и культура Великобритании (для специалистов в области библиотечно-информационной деятельности). Учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
25

Педагогика высшей школы

Проспект: М.

В учебном пособии раскрываются основы педагогики высшей школы, история возникновения и развития высшего образования в мире, современные тенденции реформирования высшего образования в мировой практике, участие отечественной высшей школы в международном сотрудничестве, нормативно-правовые аспекты деятельности учреждений высшего образования. Пособие соответствует требованиям государственного образовательного стандарта подготовки кадров высшей квалификации по программе аспирантуры.

Предпросмотр: Педагогика высшей школы. Учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
26

Методологии и методы исследования культуры

Автор: Пржиленская Ирина Борисовна
Проспект: М.

Учебное пособие соответствует новым требованиям, содержащимся в рекомендациях Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. В нем излагаются методологические основы научного изучения культуры, владение которыми необходимо как культурологам, так и педагогам, социологам, историкам, филологам, психологам, философам, а также всем, кто связывает свою профессиональную деятельность со сферой гуманитарного и социального знания. Основное внимание уделено классическим и новейшим средствам и методам анализа явлений культурной и социальной действительности, имеющим непосредственное отношение к профессиональной деятельности будущего специалиста в области преподавания, управления, экспертизы и аналитики. Показана логика и прагматика развития методологии культурологического знания в рамках самых разных наук социогуманитарного цикла, их взаимодействие с системами и институтами современного общества.

Предпросмотр: Методологии и методы исследования культуры. Учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
27

Смысловое чтение учебного и научного текста: теория и практика

Автор: Григорьева А. К.
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие содержит теоретическую информацию и систему заданий, направленных на совершенствование смыслового чтения в процессе работы с научными и учебными текстами разных жанров на уроках и факультативных (элективных) занятиях. Изучение предложенных материалов может вооружить читателей знаниями и практическими умениями, необходимыми в учебной и профессиональной деятельности.

Предпросмотр: Смысловое чтение учебного и научного текста теория и практика.pdf (0,5 Мб)
28

Издательское дело: введение в специальность

Издательский дом ВГУ

Цель данного учебно-методического пособия – организовать самостоятельную работу студентов при изучении курса «Введение в специальность».

Предпросмотр: Издательское дело введение в специальность.pdf (1,4 Мб)
29

Информационное моделирование: социально-когнитивный аспект

Автор: Басалаева Оксана Геннадьевна
Издательство КемГИК

В учебном пособии раскрываются теоретико-методологические, социально-когнитивные и прикладные аспекты информационного моделирования. Учебное пособие направлено на развитие у обучающихся набора компетенций, способствующих развитию их творческого потенциала, по направлению подготовки бакалавриата «Библиотечно-информационная деятельность», профилям «Информационно-аналитическая деятельность», «Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем», «Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного образования» для активного участия в модернизации библиотек, в соответствии с требованиями к современным библиотекам нового поколения (модельным библиотекам).

Предпросмотр: Информационное моделирование социально-когнитивный аспект .pdf (0,6 Мб)
30

Методические рекомендации по подготовке, выполнению и защите выпускной квалификационной работы для студентов всех форм обучения специальности 46.03.02 «Документоведение и архивоведение»

Автор: Половинкина М. Л.
Изд-во Липецкого государственного технического университета

Методические рекомендации содержат положения по подготовке, выполнению и порядку защиты выпускной квалификационной работы по специальности 46.03.02 «Документоведение и архивоведение». Данные методические рекомендации предназначены для использования студентами в процессе подготовки выпускной квалификационной работы, для руководителей и рецензентов выпускных квалификационных работ, членов государственных аттестационных комиссий с целью выработки единых требований, разработки и оценки выпускных квалификационных работ.

Предпросмотр: Методические рекомендации по подготовке, выполнению и защите выпускной квалификационной работы для студентов всех форм обучения специальности 46.03.02 документоведение и архивоведение».pdf (1,8 Мб)
31

Информационно-библиотечное обслуживание и организация доступной среды для инвалидов в ФГБОУ ВО ОГПУ

Автор: Красникова Светлана Викторовна

Статья посвящена опыту работы библиотеки ОГПУ с отдельной группой студентов - инвалидами по состоянию здоровья.

Предпросмотр: Информационно-библиотечное обслуживание и организация доступной среды для инвалидов в ФГБОУ ВО ОГПУ.pdf (0,2 Мб)
32

Библиотека в меняющейся коммуникационной среде

Автор: Безменова Людмила Григорьевна

На помощь традиционному книгохранилищу сегодня приходит электронная библиотека. А на смену библиотекарю приходит новый специалист – аналитик информационных ресурсов, со знаниями информационных потребностей пользователей и программного обеспечения.

Предпросмотр: Библиотека в меняющейся коммуникационной среде.pdf (0,2 Мб)
33

Всей семьей у книжной полки

Автор: Вильдяйкина Елена Викторовна

Данная разработка может быть использована, как Парциальная программа «Моя семья». Программа «Моя семья» способствует реализации образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие». Программа обеспечивает учёт специфики условий осуществления образовательной деятельности и потребностей и интересов детей, актуализирует потребность в формировании уважительного отношения к семье у старших дошкольников.

Предпросмотр: Всей семьей у книжной полки.pdf (0,2 Мб)
34

Управление знаниями в цифровой экономике: теоретико-методологические аспекты

Автор: Бочаров И. М.
ИТК "Дашков и К": М.

Монография посвящена исследованию теоретико-методологических основ процесса управления знаниями. Раскрываются концептуальные основы исследования знаний как научной категории. Проводится обзор существующих теорий и концепций управления, в той или иной мере фокусирующихся на изучении знания и его роли в экономическом росте и развития общества. Дается сущностная характеристика знаний и определяется их роль в развитии современной организации. Систематизированы основные подходы к классификации знаний. Проводится функциональный анализ и моделирование процесса управления знаниями. Дается содержательная характеристика функций управления знаниями, раскрываются этапы данного процесса. Проведен обзор основных моделей управления знаниями. Дается объективная оценка востребованности знаний в условиях цифровой экономики. Проводится анализ состояния спроса на знания, выявляются проблемы в области формирования потребности в знаниях и предлагаются пути их решения. Аргументируется влияние цифровой экономики на пересмотр компетенций и бизнес-моделей.

Предпросмотр: Управление знаниями в цифровой экономике теоретико-методологические аспекты.pdf (0,3 Мб)
35

Лидерство, мотивация, власть: основные технологии

Автор: Коротун О. Н.
ИТК "Дашков и К": М.

Учебное пособие содержит материалы для проведения занятий по основным темам учебной дисциплины «Теория мотивации, лидерства и власти», которая входит во многие образовательные программы в рамках направлений подготовки «Управление персоналом», «Экономика», «Экономика труда», «Менеджмент», «Социология труда» и др.

Предпросмотр: Лидерство, мотивация, власть основные технологии Учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
36

Командообразование

Автор: Надточий Ю. Б.
ИТК "Дашков и К": М.

Учебное пособие освещает основные вопросы командообразования в современных условиях. Материал пособия ориентирован на овладение теоретическими основами и практическими умениями в области формирования команд и организации эффективной совместной деятельности для группового достижения целей. Пособие состоит из двух частей: лекционного курса и практикума.

Предпросмотр: Командообразование.pdf (0,6 Мб)
37

Кадровая безопасность: инновационные технологии управления персоналом

Автор: Андруник А. П.
ИТК "Дашков и К": М.

В учебном пособии представлены теоретико-методологические основы и практические вопросы анализа, оценок формирования, использования и развития системы кадровой безопасности организации с применением инновационных технологий управления персоналом. Разработанная авторами концепция превентивной кадровой политики, сформулированная классификация инновационных технологий управления персоналом, представленные авторские методики оценки уровня развития кадровой безопасности (определение уровня дисциплинированности персонала; риска проявления им девиантного поведения; степени личностной ориентации руководителей и их общей готовности к реализации превентивной кадровой политики) опираются на теоретико-методологические положения общей теории систем, объединяют понятийно-категориальный аппарат личностно ориентированной и превентивной педагогики, архитектонику превентивной кадровой политики, технологию подготовки руководителей к превентивному управлению персоналом с девиантным поведением и его методическое обеспечение.

Предпросмотр: Кадровая безопасность инновационные технологии управления персоналом.pdf (0,8 Мб)
38

Деловое общение

Автор: Измайлова М. А.
ИТК "Дашков и К": М.

Настоящее учебное пособие обобщает теоретический, методологический и практический материал в области делового общения. В нем освещены вопросы коммуникативной компетентности современного специалиста, всесторонне рассмотрены феномен «общение», вербальные и невербальные средства коммуникации, раскрыты коммуникативные барьеры и правила их преодоления, рассмотрены формы деловой коммуникации (включая деловую беседу, совещание, переговоры, публичное выступление), приложены особенности телефонного общения и деловой переписки, затронуты проблемы конфликтогенности в деловой среде.

Предпросмотр: Деловое общение.pdf (0,1 Мб)
39

Экономика культуры

Автор: Мухамедиева Светлана Анатольевна
Издательство КемГИК

В учебном пособии в систематизированном виде излагается материал, касающийся особенностей экономических отношений в сфере культуры. Представлены прикладные и практические аспекты экономического взаимодействия ресурсов сферы культуры. Пособие соответствует содержанию подготовки студентов, обучающихся по направлениям подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура»; 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», 51.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность» и может быть использовано студентами смежных направлений подготовки, а также преподавателями вузов культуры.

Предпросмотр: Экономика культуры .pdf (0,6 Мб)
40

Лингвистическое обеспечение информационных технологий в документационном обеспечении управления и архивном деле

Автор: Гендина Наталья Ивановна
Издательство КемГИК

Практикум включает 12 лабораторных работ по курсу «Лингвистическое обеспечение информационных технологий в документационном обеспечении управления и архивном деле», а также методические указания по их выполнению, критерии оценки итогов выполнения лабораторных работ в ходе промежуточной аттестации, список рекомендуемой литературы, перечень полезных ссылок.

Предпросмотр: Лингвистическое обеспечение информационных технологий в документационном обеспечении управления и архивном деле .pdf (0,3 Мб)
41

Развитие критического мышления на основе чтения текстов

изд-во СКФУ

Пособие представляет собой составную часть учебно-методического комплекса дисциплины «Развитие критического мышления на основе чтения текстов», разработанного в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика.

Предпросмотр: Развитие критического мышления на основе чтения текстов.pdf (0,2 Мб)
42

Информационное сопровождение молодого учёного: путь в науке шаг за шагом

Автор: Слугина Елена Анатольевна

Проблема повышения публикационной активности автора и, как следствие, повышение рейтинга вуза – одна из актуальных задач, стоящих перед вузовской библиотекой на протяжении нескольких последних лет. Среди методов, используемых при проведении научного исследования, можно выделить анализ теоретических данных и наблюдение за исследовательскими работами студентов университета. Изучив специальную литературу по наукометрии, проанализировав опыт крупнейших вузовских библиотек и опираясь на собственный опыт, в библиотеке Оренбургского педагогического университета была разработана методика информационного сопровождения молодого учёного начиная с первого курса бакалавриата и заканчивая защитой кандидатской диссертации. Специалисты библиотеки оказывают консультационную, теоретическую и практическую поддержку как отдельному студенту, так и группе молодых исследователей. Предложенная методика работает в Оренбургском государственном педагогическом университете на протяжении последних трёх лет и зарекомендовала себя как наиболее эффективный способ увеличения наукометрических показателей.

Предпросмотр: Информационное сопровождение молодого учёного путь в науке шаг за шагом.pdf (0,3 Мб)
43

Информационное обеспечение управления

Автор: Ларин М. В.
РГГУ: М.

Рассматриваются основные вопросы теории и практики информационного обеспечения управления в условиях формирования и развития в стране информационного общества, нацеленного на построение цифровой экономики. Анализируются законодательные и нормативные акты в сфере информационно-документационного обеспечения управления, исследуется эволюция информационно-документационного обеспечения управления в информационном обществе, роль информации в управлении, основные элементы информационной инфраструктуры организации, включая электронные документы и электронный документооборот. Особое внимание уделено методологии информационного менеджмента в информационном обеспечении управления.

Предпросмотр: Информационное обеспечение управления учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
44

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОБРАЗОВАНИИ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Автор: Самойленко В. В.

В статье актуализируется проблема управления знаниями на основе информационно-образовательной среды. Предпринята попытка обосновать потенциал использования информационно коммуникационных технологий в управлении знаниями. Дано обоснование необходимости расширения сферы электронного обучения на всех ступенях системы образования. Рассмотрена методология управления знаниями на основании чего выявлены и проанализированы наиболее значимые проблемные области управления знаниями на основе электронного обучения. Дано авторское определение понятию информационно-образовательная среда. Выявлены и классифицированы причины формирования потребностей общества в механизмах управления знаниями на основе информационно-образовательной среды. Обоснована необходимость разработки системы управления знаниями в образовании. Разработана, описана и предложена на обсуждение модель управления знаниями в образовании на основе информационно-образовательной среды электронного обучения, обозначены ее отличительные особенности перед существующими моделями. Описаны основные компоненты модели. Выработаны и описаны условия, при которых возможна эффективная реализации предложенной модели. Обозначены перспективные направления дальнейшего развития механизмов управления знаниями в образовании на основе информационно-образовательной среды электронного обучения.

45

История правового обеспечения библиотечной деятельности России: методическое пособие

Автор: Волкова Екатерина Леонидовна
ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского

История нормативного правового регулирования многогранной деятельности библиотеки и развития библиотечного законодательства как часть истории человечества тесно связана с историей общественно-экономического и культурного развития общества, поскольку изучает конкретные правовые системы, существовавшие и существующие на территории нашей страны, их особенности и характерные черты. Главное внимание в данном пособии уделяется возникновению законодательных актов и отдельных правовых документов, в той или иной степени касающихся развития просвещения и культуры, библиотечного дела, анализу их содержания и структуры. Цель данного методического пособия – сформировать общее представление у студентов по вопросу истории правового обеспечения профессиональной деятельности. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Предпросмотр: История правового обеспечения библиотечной деятельности России методическое пособие .pdf (0,7 Мб)
46

Документационное обеспечение управления

РИО СурГПУ

Пособие разработано в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, Национальных стандартов Российской Федерации: ГОСТ Р 7.0.8–2013 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»; ГОСТ Р 7.0.97–2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». В пособии приведены термины, даны определения, теоретический материал систематизирован и представлен в виде схем, таблиц, формуляров, что значительно облегчает усвоение материала. Каждый раздел пособия завершается вопросами и заданиями для самостоятельного контроля. Адресовано студентам направления «Документоведение и архивоведение». Пособие может быть использовано в учебном процессе студентами различных направлений, обучающимися по программам высшего и среднего профессионального образования, изучающими делопроизводство, а также данное пособие может быть полезным и оказать практическую помощь широкому кругу специалистов при составлении документов.

Предпросмотр: Документационное обеспечение управления.pdf (0,9 Мб)
47

Актуальные проблемы философии науки

ФЛИНТА: М.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой кандидатского экзамена по истории и философии науки. Основное внимание уделено философскому анализу современных проблем науки как специфической системы знания, формы духовного производства и социального института; методологии научного исследования; роли науки в жизни человека и общества.

Предпросмотр: Актуальные проблемы философии науки.pdf (0,1 Мб)
48

Как написать магистерскую диссертацию

ФЛИНТА: М.

В данном учебно-методическом пособии даны ответы на важные и сложные для начинающих исследователей вопросы: как определить проблему и сформулировать тему магистерской диссертации, как написать введение и заключение работы, как сформулировать научный аппарат и подобрать методы исследования, как организовать и реализовать эмпирическое исследование и обработать его результаты. А так же в нем содержится много полезной информации о том, как правильно представить результаты исследования, подготовиться к предзащите, подготовить выступление и презентацию для выступления на процедуре защиты.

Предпросмотр: Как написать магистерскую диссертацию.pdf (0,4 Мб)
49

Редактирование

ФЛИНТА: М.

Пособие состоит из двух частей. Теоретическая часть представлена в пособии словарем терминов. Практическая часть представляет собой задания и упражнения для практических занятий. Также пособие снабжено списком рекомендуемой литературы и приложениями.

Предпросмотр: Редактирование.pdf (0,2 Мб)
50

Литературоведение. Введение в научно-исследовательскую практику, проблематику и терминологию

Автор: Полякова Лариса Васильевна
ФЛИНТА: М.

Авторский курс лекций посвящен наиболее сложным для молодого исследователя-филолога или недостаточно проясненным в современной литературоведческой теории и практике вопросам. Изложены многие теории, учения и подходы классиков литературоведческой мысли. Практические навыки исследователя и пути решения некоторых проблем, к которым наиболее часто приходится обращаться литературоведу, освещены на страницах курса лекций с привлечением непосредственного опыта научно-исследовательской работы, научных концепций, гипотез, анализов, избранных методов литературоведческого исследования самого автора курса лекций и его учеников, что принципиально важно для восприятия издания в целом. Тексты лекций написаны на основе уже прочитанного в аудитории аспирантов материала.

Предпросмотр: Литературоведение. Введение в научно-исследовательскую практику, проблематику и терминологию.pdf (0,5 Мб)
Страницы: 1 2