ФИЛОСОФИЯ. ЭТИКА (из прайса)
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Изд-во ПГУТИ
Настоящее учебное пособие написано с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «09.03.02 Информационные системы и технологии» магистра (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2015 г. № 219). В нем рассмотрены разнообразные проблемы построения системного научного знания. Освещены основные концепции логики и методологии науки и специфика их постановки и решения в научных исследованиях. Изложен материал о научном мышлении, основных положениях логики и философии науки, о современных взглядах на научное знание и о существующей полемике, о науке как о социальном институте, о проблемах развития науки и научного знания в современной России. Материал учебного пособия подготовлен с учетом специфики преподавания социальных дисциплин в технических вузах.
Предпросмотр: Логика и методология науки. В 2 ч. Ч. I.pdf (0,8 Мб)
Автор: Поспелова Ольга Вячеславовна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
В монографии рассматриваются вопросы современной политической теории. При обращении к эпистемологической проблематике
анализируются трансформации, которые претерпело знание о политике со времен античной классики до наших дней, а также исследуются взаимоотношения между практической философией и наукой о
политике в области современных политических теорий. При анализе политической онтологии автор обращается как к традиционным
темам (природа политического факта, минимальные условия существования политического и анализ дефиниций терминов «политика»
и «политическое»), так и к довольно новым для политической философии вопросам, например связи проблем политической онтологии
с философией сознания. В работе рассматриваются вопросы взаимосвязи политики, этики и коммуникации, а также проблемы свободы и
справедливости.
Предпросмотр: Современная политическая теория интерпретации и споры монография.pdf (1,2 Мб)
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Монография посвящена актуальной и неоднозначной на сегодняшний день проблеме влияния глобализационных процессов на различные уровни жизнедеятельности человека, на вызванные в связи
с этим изменения, происходящие во всех сферах общества. Неоднозначность трактовки самого феномена глобализации влечет за собой
разноплановость заявленной авторами проблематики.
Предпросмотр: Глобализация. Общество. Личность монография.pdf (1,7 Мб)
ФГБОУ ВПО Оренбургский государственный аграрный университет
Вторая часть учебного пособия посвящена рассмотрению проблем, раз-
работка которых составляет предмет философии.Для студентов высших учебных заведений, проходящих подготовку по образовательным программам бакалавров нефилософских специальностей.
Может быть использовано и учащимися средних специальных учебных заведений.
Предпросмотр: Философия. Учебное пособие.Ч.2-я. Проблемы философии..pdf (0,3 Мб)
ФГБОУ ВПО Оренбургский государственный аграрный университет
Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений. В нем рассматриваются структура и состав культурологии, проанализированы основные культурологические понятия, освещены проблемы динамики, типологии, морфологического строения культуры, представлена специфика различных культурологических школ и концепций, показана роль культуры во взаимодействии человека с приро-
дой и обществом, охарактеризованы основные исторические этапы развития мировой и отечественной культуры.
Предпросмотр: Культурология.Курс лекций..pdf (0,3 Мб)
Автор: Куштым Евгения Александровна
[Б.и.]
Содержание книг охватывает
группу проблем, касающихся исследования субъектного бытия человека,
неразрывно связанного с его духовным творчеством, которое есть не что
иное, как диалог, обеспечивающий гармонические отношения человека с
миром.
Раскрывая культурно-биографические и историко-социальные
особенности становления и развития личности Эриха Фромма, мы
показываем, что важнейшие вехи конституирования и реализации им
принципа «гуманистического радикализма» есть одновременно постижение
и созидание субъектного бытия.
Исследование проблемы постижения и созидания субъектного бытия
сквозь призму эвристического потенциала философских изысканий Эриха
Фромма позволяет преодолеть нередко оказывающее негативное
воздействие на сознание человека постмодернистские тенденции и выйти
на создание современной гуманитарной теории как нового типа
рациональности.
Предпросмотр: Субъектное бытие Эрих Фромм. На пути к «гуманистическому радикализму» монография.pdf (0,3 Мб)
Автор: Рахимова Майя Вильевна
ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского
Учебно-методическое пособие "Основы теории философии" представляет собой комплект учебно-методических материалов по курсу «Философия». В пособии детально разработан методический аппарат (цели, задачи к учебным элементам, методические рекомендации ко всем видам самостоятельной работы студентов, различные типы заданий). Данная работа соответствует целям и требованиям компетентностного подхода в системе высшего образования.
Учитывая специфику современного постнеклассического научного мышления и влияния гуманитарного знания на общий научно-исследовательский фон, данное пособие опирается на герменевтический подход в освоении необходимого учебного материала.
Предпросмотр: ОСНОВЫ ТЕОРИИ ФИЛОСОФИИ .pdf (0,7 Мб)
Автор: Рахимова Майя Вильевна
ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского
Учебное пособие ориентировано на то, чтобы помочь студенту, изучающему философию, составить первоначальное представление о теории философии, ее историко-философской проблематике, о средствах и методах, понятиях и категориях, составляющих ядро теоретического знания. В учебном пособии изложены основы теории философии, основные этапы ее развития и методологии. Целью учебного пособия является организация самостоятельной работы студентов по освоению теоретического материала в рамках наиболее важных тем теории философии. Оно ориентировано на освоение второго модуля основного курса «Философия», который традиционно освещает проблемы теории философии. Учебное пособие «Введение в теорию философии: от простого к сложному» является дополнением к учебно-методическому пособию «Основы теории философии».
Предпросмотр: ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ФИЛОСОФИИ ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ .pdf (0,9 Мб)
Автор: Владимиров Ю. С.
Лаборатория знаний: М.
Книга посвящена изложению и анализу геометрического подхода к описанию физического мира, в частности общей теории относительности А. Эйнштейна и многомерной геометрической теории физических взаимодействий. В первой части дано введение в общую теорию относительности. Во второй части детально рассматриваются теория относительности, ее формулировки и обобщения. Третья часть посвящена изложению многомерной геометрической теории микромира. В четвертой части произведен метафизический анализ геометрического и иных подходов к физике с целью обоснования необходимости перехода к более совершенной картине мира.
Предпросмотр: Геометрофизика (1).pdf (0,9 Мб)
Лаборатория знаний: М.
Настоящий выпуск посвящен философскому (метафизическому) анализу оснований математики и ее соотношению с физикой. Сборник состоит из четырех частей. В первой части представлены статьи отечественных математиков, в которых рассматриваются фундаментальные проблемы математики. Во вторую часть вошли статьи выдающихся ученых прошлого об основаниях математической науки. Третья часть составлена из статей физиков-теоретиков, в которых обсуждаются вопросы соотношения физики и математики. Наконец, в четвертую часть включены работы философов об основаниях и ключевых проблемах математики.
Предпросмотр: Метафизика. Век XXI. Альманах. Вып. 4. Метафизика и математика (2).pdf (0,2 Мб)
Автор: Владимиров Ю. С.
Лаборатория знаний: М.
Книга посвящена метафизическим основаниям современной теоретической физики и раскрытию ведущих тенденций ее развития в XXI веке. Данное издание книги существенно переработано и дополнено. В 1-й части охарактеризовано состояние физики начала ХХ века. Во 2-й части описаны теории и программы в рамках общепринятого теоретико-полевого миропонимания. 3-я часть посвящена геометрическому миропониманию, развивающемуся на основе идей общей теории относительности и многомерных теорий Калуцы—Клейна. В 4-й части проанализированы основания и возможности реляционного подхода, опирающегося на концепцию дальнодействия. В 5-й части изложены принципы бинарной геометрофизики, объединяющей идеи предшествующих физических программ. Наконец в заключительной, 6-й части книги рассмотрены проблемы соотношения науки (физики), философии и религии на основе метафизических принципов, выявленных в ходе анализа развития физики.
Предпросмотр: Метафизика (2).pdf (1,0 Мб)
Автор: Гутнер Григорий Борисович
Свято-Филаретовский православно-христианский институт: М.
Учебник подготовлен на основе лекций и семинарских занятий, которые автор на протяжении 15 лет проводит в Свято-Филаретовском православно-христиан с ком институте. В книге предпринята попытка проследить за развитием свободной мысли, впервые в истории европейской цивилизации обратившейся к себе и пытавшейся решать все новые и новые задачи. Решение одних задач незамедлительно приводит к появлению новых. Именно движение мысли, ее открытия и ее тупики являются предметом рассмотрения в данной книге. В отличие от многих учебников по истории философии, в которых в хронологическом порядке пересказываются мнения («доксы») разных мыслителей, в книге прежде всего идет поиск ответа на вопрос, как мыслил тот или иной философ, а не что он утверждал. Читатель не найдет в учебнике изложения всех философских доктрин или теорий, возникших в античности. Однако по мере чтения у него возникнет представление о том, сколь серьезные проблемы возникали перед мыслителями того времени, и он в той или иной мере будет вовлечен в движение мысли, пытавшейся их решить.
Предпросмотр: Философия Античные мыслители Учебник для студентов теологического, религиоведческого и других гуманитарных направлений и специальностей высших учебных заведений.pdf (0,9 Мб)
ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА
Содержит творческие задания по истории философии, структурно-смысловые таблицы, схемы и комментарии к ним. Выполнен в стиле кейс-технологий, применяющихся в обучении для развития творческого мышления и активной самостоятельной деятельности учащихся в овладении ими общекультурных компетенций.
Предпросмотр: Краткая история философии в схемах и таблицах.pdf (0,5 Мб)
Автор: Платонова С. И.
ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА
Рассматриваются вопросы истории развития науки, а также логики и методологии научного познания. Особое внимание отводится рассмотрению научных методов, характеристике основных этапов развития науки, идеалам и нормам научного познания.
Предпросмотр: История, логика и методология науки.pdf (1,0 Мб)
Автор: Трофимов В. К.
ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА
Содержит материал вузовского курса философии. Предназначено для студентов, обучающихся по программам подготовки бакалавра и специалиста, лиц, сдающих вступительный экзамен по философии в аспирантуру, а также для всех заинтересованных читателей.
Предпросмотр: Философия.pdf (0,4 Мб)
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Раскрываются содержание и социальная ценность профессиональной этики адвоката. Всесторонне рассматриваются этико-психологические особенности личности и деятельности адвоката, морально-психологические аспекты оказания им консультационных услуг, защиты прав и интересов граждан в суде. Даются практические рекомендации по формированию профессионального имиджа, преодолению профессиональной деформации, использованию методов правомерного психологического воздействия на участников уголовного и гражданского процесса. Освещаются вопросы истории этических установок в адвокатской деятельности и отношения к адвокатской профессии.
Предпросмотр: Адвокатская этика. Учебник. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. Гриф НИИ образования и науки..pdf (0,3 Мб)
ЮНИТИ-ДАНА: М.
В соответствии со структурой курса и основными категориями этики в учебнике раскрываются содержание и социальная ценность профессиональной этики судьи. Выделяются ее специфика, нравственные аспекты назначения российского уголовного процесса и его принципов, институтов уголовно-процессуального доказывания и мер уголовно-процессуального принуждения, нравственные основы судебных стадий уголовного процесса, а также вопросы культуры уголовно-процессуальной деятельности. Значительное внимание уделено истории развития нравственно-правовых идей в процессе становления и развития отечественного судопроизводства, нравственно-психологическим требованиям, предъявляемым к работникам судебной системы.
Предпросмотр: Судейская этика. Учебник. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. Гриф НИИ образования и науки..pdf (0,5 Мб)
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Этот учебник — один из немногих опытов разработки проблем профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел. Его главная задача — способствовать повышению нравственной и правовой культуры работников криминальной полиции и полиции общественной безопасности. С современных позиций рассматриваются основные этические проблемы: сущность морали, категории этики, история нравственных начал в деятельности царской полиции и советской милиции. Даются рекомендации по формированию у сотрудников общих и профессиональных компетенций, убеждений, умений и навыков соблюдения моральных и правовых норм в профессиональной деятельности и повседневном поведении. Особое внимание уделяется анализу Типового кодекса профессиональной этики и служебного поведения в контексте той или иной главы.
Предпросмотр: Профессиональная этика и служебный этикет сотрудников ОВД. Учебник. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. Гриф НИИ образования и науки..pdf (0,4 Мб)
Автор: Киселёв С. Г.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Цель пособия — помочь в начальном освоении философских знаний, необходимых будущему исследователю, готовящемуся осуществить эффективный, социально значимый научный поиск, подготовить его к экзамену, а также сориентировать на дальнейшее постижение философских истин. Пособие построено в форме кратких и емких ответов на вопросы, включенные в программу вступительного экзамена по философии для абитуриентов, поступающих в аспирантуру. Материал издания представляет собой основу для последующего изучения в аспирантуре дисциплины «История и философия науки» и сдачи экзамена кандидатского минимума по этой дисциплине.
Предпросмотр: Философия. Для поступающих в аспирантуру. Науч.-метод. пособие. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. Гриф НИИ образования и науки..pdf (0,2 Мб)
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Учебное пособие разработано в соответствии с примерной программой основного общего образования по обществознанию, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, контрольными измерительными материалами для Единого государственного экзамена по обществознанию для общеобразовательных учреждений. Вопросы общественной жизни, освещаемые в пособии, суммируют знания, получаемые в разных классах общеобразовательных учреждений по курсу обществознания. Углубленно раскрываются государственно-правовые аспекты обществознания. Пособие состоит из трех разделов: «Общество», «Основные понятия о государстве и праве» и «Общая характеристика основных отраслей российского права».
Предпросмотр: Обществознание. 5-е изд., перераб. и доп. Учеб. пособие. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. Гриф НИИ образования и науки..pdf (0,5 Мб)
Автор: Никитич Л. А.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
За последние десятилетия в российское общество прочно вошла ориентация на прагматизм и утилитаризм. Будущее нашей страны зависит от возрождения и усиления нравственных начал. Мораль нельзя искусственно сконструировать, она коренится в исторических нормах нравственности каждого народа. В работе дан анализ исторического наследия в области норм и императивов морали, кодексов поведения, исторических форм этикета. Особое внимание уделено таким проблемам, как этика и религия, этические категории и понятия (добро и зло, идеал, свобода, ответственность, честь, достоинство…), нравственная культура личности и ее формирование.
Предпросмотр: Этика. Курс лекций. Учебное пособие. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. Гриф НИИ образования и науки. (Серия Cogito ergo sum)..pdf (0,2 Мб)
Автор: Гуревич П. С.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Что такое добро и зло? Возможно ли избавиться от зла? Откуда взялись нравственные предписания? Способен ли человек жить по заповедям, которые он провозглашает? Вот неполный круг вопросов, которые осмысливаются в специфической области философского знания - этике. Этика учит оценивать всякую ситуацию так, чтобы сделать возможными этически (нравственно) правильные поступки. Этика помогает пробуждению оценивающего сознания. В учебнике рассказывается о том, как от столетия к столетию развивались представления людей о добре и зле, о различных святынях, о должном нравственном поведении.
Предпросмотр: Этика. Уч-к для СПУЗ Гриф УМЦ Проф. уч-к (Серия Учебники профессора П.С. Гуревича).pdf (0,2 Мб)
Автор: Никитич Л. А.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Учебник написан в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по дисциплине «Эстетика». Рассматриваются предмет, метод и функции эстетики. Особое внимание уделяется истории развития эстетической мысли от античности до наших дней. Подробно анализируются категории эстетики, особенности творческого процесса, виды и стили искусства. Яркое и эмоциональное изложение материала сопровождается интересными примерами и историческими и литературными сюжетами.
Предпросмотр: Эстетика. Уч-к Гриф МО РФ (Серия СOGITO ERGO SUM).pdf (0,1 Мб)
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Второе издание учебника существенно дополнено и доработано. В нем, как и в первом издании, раскрываются предмет философии, ее основные функции, показывается ее роль и значение в жизни общества, его духовной культуре, развитии общественного сознания. Дается развернутая характеристика истории развития философской мысли, ее различных направлений и школ (от древневосточных и античных до современных). В новом разделе «Проблемы онтологии и гносеологии» рассматриваются актуальные сегодня проблемы существования материи и сознания, а также познания природного мира, общества и человека. Доступно и содержательно излагаются проблемы социальной философии, касающиеся различных сторон функционирования и развития общества. Учебник призван способствовать формированию у будущих специалистов научного мировоззрения, способности творчески мыслить, философской и общей культуры, умения разбираться в сложных вопросах современной общественной жизни.
Предпросмотр: Философия. 2-е издание. Уч-к Гриф МО РФ. (Cерия Cogito ergo sum)(изд2).pdf (0,3 Мб)
Автор: Золкин А. Л.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Рассматриваются основные этапы развития европейской и восточной философии, проблемы современной философской методологии, онтологии, гносеологии, аксиологии, антропологии, социальной философии и философии культуры. На основе новейших достижений англо-американской, немецкой, французской и отечественной философии представлен целостный курс современного философского знания. Новизна и актуальность содержания - отличительные особенности этой книги. Читатель сможет ознакомиться с идеями крупнейших философов современности (Хайдеггера, Витгенштейна, Фуко и др.), стать участником дискуссий между реалистами и антиреалистами, модернистами и постмодернистами, экстерналистами и интерналистами, универсалистами и мультикультуралистами, либералами и коммунитаристами, аналитиками и деконструктивистами. Читатель узнает те ответы, которые современная философия может дать на вопросы о природе реальности, о границах и возможностях научного познания, о тайнах сознания и бессознательного, об искусственном интеллекте и сущности техники, о правах человека и тенденциях развития общества, о возможности религиозной веры и смысле современной культуры.
Предпросмотр: Философия. Уч-к Гриф УМЦ Проф. уч-к (Cерия Cogito ergo sum.) Авт. Дог. № 671.pdf (0,2 Мб)
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Изложен полный курс учебной дисциплины «Философия». Как и в предыдущих изданиях (1-е изд., 2-е изд. - ЮНИТИ, 1998, 2001) раскрываются предмет философии, ее содержание и основные функции, показывается роль и значение философии в жизни общества, его духовной культуре, развитии общественного сознания. Дается развернутая характеристика истории развития философской мысли, диалектически сочетаются историко-философское и проблемное изложение рассматриваемых вопросов, касающихся природы, общества и человека. Особое внимание уделено методологии их научного познания, как она представлена в различных направлениях современной философии. Рассматриваемые проблемы излагаются доступно, содержательно и интересно. Учебник призван способствовать формированию у будущих специалистов научного мировоззрения, философской и общей культуры, способности творчески мыслить, разбираться в сложных явлениях и процессах общественной жизни.
Предпросмотр: Философия. 3-е издание. Учебник. Гриф МО РФ. (Серия Золотой фонд российских учебников).pdf (0,5 Мб)
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Учебное пособие разработано в соответствии с программой «Обществознание» федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, рекомендованной Министерством образования РФ для общеобразовательных учреждений. Изложена интегральная сумма знаний об обществе, углубленно рассмотрены государственно-правовые аспекты обществознания. Вопросы общественной жизни, освещаемые в пособии, суммируют знания, получаемые в 5-11 классах общеобразовательных учреждений по дисциплинам «Граждановедение», «Введение в обществознание», «Обществознание» и др.
Предпросмотр: Обществознание. 3-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. Гриф УМЦ Профессиональный учебник.pdf (0,2 Мб)
ЮНИТИ-ДАНА: М.
В соответствии со структурой курса и основными категориями этики в пособии раскрываются содержание и социальная ценность профессиональной этики юриста, выделяются виды этики, нравственные аспекты назначения российского уголовного процесса и его принципов, институтов уголовно-процессуального доказывания и мер уголовно-процессуального принуждения, нравственные основы деятельности в досудебных и судебных стадиях уголовного процесса, а также вопросы культуры уголовно-процессуальной деятельности. Значительное внимание уделено истории развития нравственно-правовых идей в России, этическим требованиям, предъявляемым к следователям, прокурорам, адвокатам и судьям.
Предпросмотр: Юридическая этика. Учеб. пособие. Гриф УМЦ Профессиональный учебник..pdf (0,2 Мб)
Автор: Гуревич П. С.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Этика как самостоятельная дисциплина рождена многовековой рефлексией по поводу человеческих поступков. Она-то и предостерегает от очевидных, казалось бы, соображений, порою (совсем по Фихте) «прозрачных как ясное солнце». Этика пробуждает к сомнениям, к мукам совести, она просветляет сознание, отвечая на роптания души. Этика — философская наука, объект ее изучения — мораль. В первой части учебника автор размышляет над такими категориями этики, как добро и зло, стыд, совесть, долг, любовь и дружба, эгоизм и удовольствие, мир ценностей, свобода, во второй части анализирует историю зарождения и становления этики и различные этические системы.
Предпросмотр: Этика. Учебник. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. (Серия Учебники профессора П.С. Гуревича)..pdf (0,6 Мб)
Автор: Гуревич П. С.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Рассматривается эстетика Древнего Египта, Древней Греции, эпохи Возрождения и средневековой Европы, эстетика авангарда и современного постмодернизма. Отдельные темы посвящены выдающимся представителям мировой культуры и искусства: И. Канту, Г.В.Ф. Гегелю, Ф. Шлегелю, П. Рубенсу, Ф. Гойя, С. Дали, У. Шекспиру, И.В. Гёте, Ш. Бодлеру и др.
Предпросмотр: Эстетика. Учебник. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. (Серия Учебники профессора П.С. Гуревича).pdf (0,6 Мб)
Автор: Лаврикова И. Н.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Пособие содержит рекомендации для самостоятельной работы студентов, планы семинарских занятий, вопросы для подготовки к ним, задачи, контрольные работы, списки основной и дополнительной литературы по темам для подготовки реферативных работ и докладов, тесты, краткий словарь (для философствующих новичков), указатель имен известных философов и ученых, «философские забавы» в виде криптограмм и крестословиц, шуточные задачи, что, несомненно, разнообразит изучение философии.
Предпросмотр: Философия. Учимся размышлять. Учебное пособие. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. Гриф НИИ образования и науки. (Серия Рейтинг успеха)..pdf (0,1 Мб)
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Избранная авторами форма изложения материала (вопрос-ответ) позволила более конкретно, четко и доступно для читателя раскрыть основные проблемы философии как науки и учебной дисциплины. Наглядно и интересно раскрываются ее предмет, функции, мировоззренческое и методологическое значения для развития других наук, а также история развития философской мысли и ее основные современные направления. Специальные разделы книги посвящены проблемам социальной философии и философскому учению о человеке (философской антропологии).
Предпросмотр: Философия. В вопросах и ответах. Уч пос Гриф УМЦ Проф уч-к (Серия Cogito ergo sum).pdf (0,3 Мб)
ЮНИТИ-ДАНА: М.
В четвертом издании учебника «Философия», как и в предыдущих (1-е изд., 2-е изд., 3-е изд. — ЮНИТИ, 1998, 2001, 2004) раскрываются предмет философии, ее содержание и основные функции, показываются роль и значение философии в жизни общества, его духовной культуре, развитии общественного сознания. Дается развернутая характеристика истории развития философской мысли, диалектически сочетаются историко-философское и проблемное изложение рассматриваемых вопросов, касающихся природы, общества и человека. Особое внимание уделено методологии их научного познания, как она представлена в различных направлениях современной философии. Рассматриваемые проблемы излагаются доступно, содержательно и интересно. Учебник призван способствовать формированию у будущих специалистов научного мировоззрения, философской и общей культуры, способности творчески мыслить, разбираться в сложных явлениях и процессах общественной жизни.
Предпросмотр: Философия. 4-е изд., перераб. и доп. Учебник. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. (Серия Золотой фонд российских учебников).pdf (0,4 Мб)
Автор: Иконникова Г. И.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Дается популярное изложение историко-философского процесса в Древнем мире — Древний Восток, Древняя Греция и Рим, Древняя Русь. Рассматриваются объект, предмет, функции философии, специфика философского знания, его связь с мифологией, религией, наукой. Прослеживается преемственность развития философской мысли Древнего мира, единство мирового культурного развития.
Предпросмотр: Философия Древнего мира. Учебное пособие. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. (Серия Cogito ergo sum)..pdf (0,3 Мб)
Автор: Александров Д. Н.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Пособие предназначено для изучения риторики - теории и практики профессионального русского речевого мастерства. Содержит важные теоретические сведения (в частности, правила красноречия и анализ стилистических фигур и тропов), упражнения, состоящие из риторических заданий, и хрестоматию, где собраны лучшие образцы ораторского искусства. Предложена оригинальная авторская система деловых игр, представлены тесты, которые помогут учащимся оценить свой культурологический кругозор и риторические навыки. Пособие включает также словарь, где объяснено значение многих иностранных слов, мифологических имен, крылатых выражений.
Предпросмотр: Риторика, или Русское красноречие. 2-е изд., перераб. и доп. Учебник. Гриф МО РФ. (Серия Cogito ergo sum).pdf (0,2 Мб)
ЮНИТИ-ДАНА: М.
В учебном пособии изложены основные вопросы классической и современной риторики. Представлены ее традиционные разделы: история риторики, общая и частная риторика. Рассматриваются основные проблемы культуры и искусства речи. Особое внимание уделено анализу проблем ораторского искусства и делового общения, речевой культуре, методам подготовки различных видов публичных выступлений, умению вести конструктивный диалог и полемику. Несомненный интерес представляет раздел «Образцы ораторского искусства», где собраны речи, лекции, беседы, письма выдающихся мастеров красноречия различных эпох.
Предпросмотр: Риторика, или Ораторское искусство. Учебное пособие. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. (Серия Cogito ergo sum).pdf (0,2 Мб)