Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Этика (200,00 руб.)

0   0
Первый авторГуревич П. С.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц352
ID358645
АннотацияЧто такое добро и зло? Возможно ли избавиться от зла? Откуда взялись нравственные предписания? Способен ли человек жить по заповедям, которые он провозглашает? Вот неполный круг вопросов, которые осмысливаются в специфической области философского знания - этике. Этика учит оценивать всякую ситуацию так, чтобы сделать возможными этически (нравственно) правильные поступки. Этика помогает пробуждению оценивающего сознания. В учебнике рассказывается о том, как от столетия к столетию развивались представления людей о добре и зле, о различных святынях, о должном нравственном поведении.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебника для средних профессиональных учебных заведений
Кому рекомендованоУчебник предназначен для студентов средних профессиональных учебных заведений, учащихся старших классов, а также широкого круга читателей.
ISBN978-5-238-00906-2
УДК17(075.32)
ББК87.7я723
Гуревич, П.С. Этика : учебник для средних проф. учеб. заведений / П.С. Гуревич .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 352 с. — (Учебники профессора П.С. Гуревича) .— ISBN 5-238-00906-2 .— ISBN 978-5-238-00906-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/358645 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Эпикур Ж уткий случай произошел недавно в Москве. <...> Совокупность нравов и норм называют в этике нравственно 7 Характеризуя соотношение этики и морали, французский философ Поль Рикер отмечает: Таким образом, я предлагаю употреблять термин «этика» по отношению к сфере блага и термин «мораль» по отношению к сфере долженствования. <...> Нравственные нормы были дарованы человечеству первый раз 3500 лет назад через пророка Моисея, второй — 2000 лет назад через Иисуса Христа. <...> Сократ просил своих друзей привести примеры мужества, чтобы выяснить, что это такое. <...> Размышляя о человеке, о знании, мужестве и других его добродетелях, Сократ не хочет упрощений, поверхностных суждений. <...> Вполне понятно, что этика невозможна без философского постижения человека, его природы и его предназначения на земле. <...> — Тема 1 МОРАЛЬ БЕСЦЕННОЕ ДОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА Человеческая жизнь только тогда на что-то годится, только тогда определена добродетелями, когда эти последние только к тому и устремлены и тому способствуют, чтобы осуществить желанное и должное, следовать за ними и так подчинить себя «идеальному». <...> Уникальность человека Э тика тесно связана с философским постижением человека. <...> Фромм исходил из того, что именно нарушение моральных норм приводит к эмоциональному и психическому распаду. <...> Этику можно рассматривать как «искусство жить», которое основано на философском постижении человека, его неповторимости. <...> Вот и мне однажды сказали: «Хороший ты парень, только постарайся быть как все…» 1 Фромм Э. <...> Мораль — бесценное достояние человека 15 Перелистываю страницы философских сочинений. <...> Мораль — бесценное достояние человека 17 Человек не только природное, но и общественное существо. <...> Это даже не благородство, Мораль — бесценное достояние человека 19 а обычное поведение, подсказанное природой. <...> Родоначальник немецкой классической философии Иммануил Кант (1724—1804) определял стыд как страх из опасения заслужить презрение присутствующего <...>
Этика._Уч-к_для_СПУЗ_Гриф_УМЦ_Проф._уч-к_(Серия_Учебники_профессора_П.С._Гуревича).pdf
УДК 17(075.32) ББК 87.7ÿ723 Ã95 Главный редактор издательства кандидат юридических наук, доктор экономических наук Н.Д. Эриашвили Гуревич, Павел Семенович. Ã95 Этика: учебник для средних профессиональных учебных заведений / Ï.Ñ. Ãóðåâè÷. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 351 ñ. — (Ñåðèÿ «Ó÷åáíèêè профессора Ï.Ñ. Ãóðåâè÷à») 2015. — ISBN 5-238-00906-2 Агентство CIP РГБ Что такое добро и зло? Возможно ли избавиться от зла? Откуда взялись нравственные предписания? Способен ли человек жить по заповедям, которые он провозглашает? Вот неполный круг вопросов, которые осмысливаются в специфической области философского знания — этике. Этика учит оценивать всякую ситуацию так, чтобы сделать возможными этически (нравственно) правильные поступки. Этика помогает пробуждению оценивающего сознания. В учебнике рассказывается о том, как от столетия к столетию развивались представления людей о добре и зле, о различных святынях, о должном нравственном поведении. Учебник предназначен для студентов средних профессиональных учебных заведений, учащихся старших классов, а также широкого круга читателей. ББК 87.7ÿ723 ISBN 5-238-00906-2 © Ï.Ñ. Ãóðåâè÷, 2005 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2005 Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какойлибо форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства.
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 5 Тема 1. МОРАЛЬ — БЕСЦЕННОЕ ДОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА 14 1.1. Уникальность человека 1.2. Стыд 1.3. Феномен совести 1.4. Авторитарная и гуманистическая совесть 1.5. О совести и бессовестности Тема 2. ПРОИСХОЖДЕНИЕ МОРАЛИ 2.1. Возможна ли жизнь общества без морали? 2.2. Познай ñåáÿ! 2.3. Как появилась ìîðàëü? 2.4. «Золотое правило нравственности» Тема 3. ДОБРО И ЗЛО 3.1. Человек — арена борьбы добра и зла Тема 4. ЦЕННОСТИ КАК ЖИЗНЕННАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 4.1. Аксиология 4.2. Связь поколений как нравственная идея 4.3. Стили жизни и проблема самоидентификации Тема 5. ЦЕЛЬ И СМЫСЛ ЖИЗНИ 5.1. Жизнь — драгоценный дар 5.2. Благоговение перед жизнью 5.3. Разные концептуальные подходы к проблеме смысла жизни 5.4. Смысл жизни и ответственность 5.5. Психологическое содержание проблемы смысла жизни 5.6. Проблема смысла жизни в русской философии Тема 6. СМЕРТЬ КАК ЭТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 6.1. Страх перед смертью 6.2. Преодоление смерти 6.3. Идеализация смерти 6.4. Смерть и бессмертие 6.5. Проблемы эвтаназии Тема 7. СЧАСТЬЕ КАК НРАВСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ 7.1. Что такое ñ÷àñòüå? 7.2. Аристотель о счастье 14 21 25 29 32 37 37 39 42 49 55 55 70 70 72 77 92 92 95 97 105 107 111 117 117 120 128 130 132 136 136 137
Стр.350
350 7.3. Потребность в счастье 7.4. Западноевропейские философы XIX—XX ââ. о счастье Тема 8. ЭТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ АНТИЧНОСТИ 8.1. Нравственность античной эпохи 8.2. Жизнь Сократа и ее смысл 8.3. Понятия добродетели и порока 8.4. Удовольствие как критерий счастья 8.5. Искания античной этики Тема 9. ЭТИКА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ 9.1. Христианская этика 9.2. Нравственный опыт Средневековья Тема 10. ГУМАНИЗМ КАК ЭТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 10.1. Коллизии гуманизма 10.2. Историческая ответственность гуманизма 10.3. Виды гуманизма 10.4. Процесс дегуманизации Тема 11. ЭТИКА НОВОГО ВРЕМЕНИ 11.1. Преобладающая роль общественного блага 11.2. Свобода воли 11.3. Единство свободы и необходимости 11.4. Добровольное подчинение человеческой воли законам Тема 12. ЭТИКА ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ 12.1. Общий воспитательный пафос эпохи 12.2. Идея нравственного воспитания Ж.-Ж. Руссо 12.3. Этическая концепция К. Гельвеция 12.4. Этическое учение немецких просветителей 12.5. Принцип утилитаризма Тема 13. ЭТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ КАНТА 13.1. Сущность нравственности 13.2. Автономность морали 13.3. О греховности и продажности человека 13.4. Цели воспитания 13.5. Категорический императив 13.6. Цель не оправдывает средства Тема 14. НОРМАТИВНАЯ И НЕНОРМАТИВНАЯ ЭТИКА 14.1. Возможна ли мораль без общезначимых норм? 14.2. Абсолютное достоинство человека 139 144 152 152 153 157 161 170 174 174 182 188 188 192 194 198 204 204 211 212 214 218 218 220 234 237 240 242 242 244 246 250 257 258 261 261 268
Стр.351
Оглавление Тема 15. ВОЗРОЖДЕНИЕ НРАВСТВЕННОЙ МЫСЛИ В XIX—ÕÕ ÂÂ. 15.1. Моральный ренессанс 15.2. Этика неопозитивизма 15.3. Этика экзистенциализма 15.4. Психоанализ и этика 15.5. Этическое содержание персонализма и неотомизма 15.6. Логический позитивизм об этике и морали Тема 16. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭТИКИ 16.1. Протестантская и социальная этика 16.2. Экологическая и космическая этика 16.3. Неоконсервативная этика 351 273 273 276 278 284 285 286 293 293 296 298 Заключение 302 Терминологический словарь 304 Персоналии 311
Стр.352