Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611746)
Контекстум
  Расширенный поиск

Безвозмездно. Языкознание. Лингвистика. Филология.

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 33

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Китайский язык. Язык СМИ

Бурятский государственный университет

Пособие составлено на основе неадаптированных текстов из журналов и газет современного Китая с целью формирования у обучающихся языковой, речевой и переводческой компетенций. Предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 41.03.01 Зарубежное регионоведение и 58.03.01 Востоковедение и африканистика для обеспечения дисциплин «Язык региона специализации: язык средств массовой информации» и «Основной восточный язык: язык средств массовой информации».

Предпросмотр: Китайский язык. Язык СМИ.pdf (1,9 Мб)
2

Культура – искусство – образование

ЧГИК

В сборнике представлены материалы традиционной научно-практической конференции, на которой обсуждаются текущие научно-исследовательские и учебно-методические проекты научно-педагогических работников вуза. Они посвящены изучению различных аспектов социокультурных явлений и процессов информационного общества, а также апробации методических инноваций в образовательном процессе. В этом году в сборник вошли материалы научных и методических изысканий специалистов из других организаций и учреждений России, посвященные схожей тематике и экспертами которых выступают специалисты ЧГИК.

Предпросмотр: Культура - искусство - образование 40 науч.-практ. конф. науч.-пед. работников ин-та, Челябинск, 1 февраля 2019 г..pdf (2,4 Мб)
3

Культура – искусство – образование

ЧГИК

В сборнике представлены материалы традиционной научно-практической конференции научно-педагогических работников института «Культура – искусство – образование», состоявшейся 2 февраля 2018 г. в Челябинском государственном институте культуры. Содержание материалов посвящено исследованию различных аспектов социокультурных явлений и процессов.

Предпросмотр: Культура - искусство - образование 39 науч.-практ. конф. науч.-пед. работников ин-та, Челябинск, 2 февраля 2018 г..pdf (1,5 Мб)
4

Когнитивная лингвистика

Бурятский государственный университет

В практикуме излагаются основные теоретические положения когнитивной лингвистики, которые сопровождаются практическими заданиями. Предназначено магистрантам-филологам, магистрантам-лингвистам для организации самостоятельной работы.

Предпросмотр: Когнитивная лингвистика.pdf (0,9 Мб)
5

Корейские иероглифические идиомы ханчасоно

Бурятский государственный университет

Пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС направления подготовки 53.03.01 Востоковедение и африканистика и является составной ча-стью учебно-методического комплекта по дисциплине «Лексикология совреенного корейского языка». Издание содержит иероглифические идиомы ханчасоно, распределенные по пяти тематическим группам: сыновняя почтитель-ность, дружба, семейные отношения, образование, разное. Все идиомы сопро-вождаются толкованиями на корейском языке, комментариями, которые вклю-чают в себя иероглифическое написание идиом, их чтение и значение. Идиомы, включенные в 1-4 разделы, дополнены историями возникновения, к некоторым из них даны примеры употребления. Пособие содержит задания для практиче-ских занятий и самостоятельной работы студентов, а также алфавитный указа-тель для удобного поиска идиом. Издание предназначено для студентов востоковедных направлений, преподавателей корейского языка вузов и школ.

Предпросмотр: Корейские иероглифические идиомы ханчасоно.pdf (1,8 Мб)
6

Концепт Байкал в региональной лингвокультуре

Бурятский государственный университет

В монографии представлен процесс концептуализации гидронима Байкал на основе комплексного лингвокультурного и когнитивно-дискурсивного исследования фольклорных, прозаических, поэтических, рекламных и юридических текстов, названий организаций и предприятий (эргонимов) с компонентом Байкал. Концепт Байкал, представляя собой динамичное единство, транслирует пространственные, этно- и социокультурные характеристики, что определяет его исключительную роль в масштабах Сибири, России и мирового сообщества в целом. Книга предназначена для студентов филологических факультетов, аспирантов, преподавателей и всех тех, кто интересуется проблемами когнитивной лингвистики, теории дискурса и региональной ономастики.

Предпросмотр: Концепт Байкал в региональной лингвокультуре .pdf (0,6 Мб)
7

Культура речевого поведения: практикум

[Б.и.]

Практикум содержит справочный материал о системе норм современного русского литературного языка и об основных понятиях речевой коммуникации.

Предпросмотр: Культура речевого поведения практикум.pdf (2,6 Мб)
8

Китайский язык : опорные конспекты

Бурятский государственный университет

Настоящее издание в доступной схематичной форме освещает основные особенности грамматического строя китайского языка, содержит различные виды упражнений и является грамматическим комментарием к учебнику издательства Пекинского государственного университета языков и культур «Новый практический курс китайского языка», части 1-2. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 58.03.01 Востоковедение и африканистика и изучающих китайский язык в качестве второго восточного языка.

Предпросмотр: Китайский язык опорные конспекты .pdf (0,2 Мб)
9

Китайский язык. Чтение. Ч. 2

Автор: Золтоева Ольга Филипповна
Бурятский государственный университет

Пособие состоит из оригинальных адаптированных китайских текстов. Текстовый материал познавателен, носит практическую направленность и имеет страноведческий характер. Может использоваться как для аудиторной, так и для самостоятельной работы студентов.

Предпросмотр: Китайский язык = 汉语阅读教程 чтение. Ч. 2.pdf (0,1 Мб)
10

Китайские антропонимы: вопросы истории, семантики и функционирования

Автор: Дашеева Вера Витальевна
Бурятский государственный университет

Монография представляет собой комплексное исследование антропонимической системы китайского языка. В работе выявлена роль имен собственных китайского языка, дана их лексико-семантическая характеристика, определены основные функции китайских имен и фамилий, проанализирована структура современной китайской антропонимической модели.

Предпросмотр: Китайские антропонимы вопросы истории, семантики и функционирования.pdf (1,3 Мб)
11

Ключи к учебно-методическому комплекту «Русский язык». 3 класс

Автор: Аюшова Цаган Нимаевна
Издательский дом "Герел"

Издание предназначено для учителей 3 класса. В пособии даны ответы к заданиям учебника русского языка, дидактического материала и тестов по русскому языку.

Предпросмотр: Ключи к УМК по русскому языку. 3 класс.pdf (0,1 Мб)
12

Концепт «Родина» в калмыцкой лингвокультуре

Автор: Аюшова Цаган Нимаевна
[Б.и.]

Данная статья выполнена в русле лингвокультурологических исследований. Объектом изучения является концепт "Родина" в калмыцкой лингвокультуре. Этот концепт играет особую роль в культуре калмыцкого народа и является значимым для формирования национальной языковой картины мира калмыков.//Этнокультурная концептология и современные направления лингвистики : сб.науч.тр. - Элиста, 2008. - Вып. 2. - С. 58-61.

13

Концепт "аккуратность" как лингвокультурный феномен

[Б.и.]

Концепт "аккуратность" весьма значим для любой культуры, его можно охарактеризовать как личностную, персональную ценность, имеющую особенно важное значение для каждого индивида и в социальной, и в частной жизни. В статье концепт "аккуратность" уточняется в концептуальном пространстве "воспитанность", "тщательность" и др. // Вестник Калмыцкого университета. - 2011. - N 12. - С. 64-66

14

Калмыцкий фольклор в обучении немецкому языку

[Б.и.]

Использование этнического компонента обучения немецкому языку в виде переведенных на немецкий язык народных калмыцких сказок обеспечивает значительное повышение мотивации к изучению немецкого языка, способствует усилению эмоциональности в овладении немецким языком, развивает умение межкультурной коммуникации, содействует воспитанию многоязычной и поликультурной личности учащихся калмыцкой школы // "Научное наследие профессора А.Ш. Кичикова и актуальные проблемы современной калмыцкой филологии и культуры" (Кичиковские чтения): материалы региональной научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения профессора А.Ш. Кичикова. - Элиста, 2012. - С. 38-41

15

Каламбур как авторский способ выражения нонсенса в творчестве Л. Кэрролла

[Б.и.]

В статье каламбур анализируется как лексико-семантический способ выражения нонсенса в творчестве Л. Кэрролла // Язык как средство формирования культурного пространства (на примере калмыцкого, русского, китайского, монгольского, английского языков), международная научно-практическая конференция "Проблемы функционирования и развития языков в полилингвальном пространстве". - Элиста, 2011. - С. 100-105.

16

Калмыцкий язык: лексикология

Калмыцкий государственный университет

Цель учебного пособия - развитие навыков лексического оформления речи в калмыцком языке. Учебное пособие состоит из четырех уроков, каждый из которых разбит на три части. Каждая часть содержит учебный текст, упражнения для развития лексико-грамматических навыков, список лексических единиц для активного усвоения и задания для развития устной речи и письма.

Предпросмотр: Калмыцкий язык лексикология.pdf (0,3 Мб)
17

К вопросу изучения влияния пожаров на растительность европейской полупустыни

Автор: Бананова Валентина Александровна
[Б.и.]

Рассматривается влияние пожара на растительность Калмыкии. Установлено, что в степях, пожар, уничтожая однолетники, эфемеры спосбствуют омоложению пастбищ, в полупустынях - наоборот, многие погибают, принося значительный ущерб животноводству. К вопросу изучения влияния пожаров на растительность европейской полупустыни / В. Г. Лазарев, В. А. Бананова. - (Экология) // Вестник Калмыцкого университета : научный журнал. - 2007. - N 3. - С. 98-102

18

К вопросу о субстантивации причастий в калмыцком и русском языках

Автор: Рассадин Валентин Иванович
[Б.и.]

В данной статье говорится о несобственно причастной функции, указывающей на носителя признака и объекта действия в калмыцком и русском языках//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - июль 2013. - С. 39-41.

19

Комплекс охотничье-рыболовческой лексики в саянских тюркских языках таежного ареала

Автор: Рассадин Валентин Иванович
[Б.и.]

Данное исследование базируется на лексических материалах языков тюркоязычных народов, издавна населяющих обширные таежные пространства Саянского горного массива, причем как на территории России, так и соседней Монголии. Проведен сравнительный анализ комплекса охотничье-рыболовческой лексики. // Природное окружение и материальная культура пратюркских народов. - М., 2008. - С. 155-194

20

К характеристике тюрко-монгольских языковых отношений

Автор: Рассадин Валентин Иванович
[Б.и.]

Дан обзор взаимодействия монгольских языков с тюркскими. // VIII Международный конгресс монголоведов : доклады российской делегации (Улан-Батор, 5-12 августа 2002). - М., 2002. - С. 263-269

Предпросмотр: К характеристике тюрко-монгольских языковых отношений.pdf (0,2 Мб)
21

К истории тюрко-монгольских языковых связей

Автор: Рассадин Валентин Иванович
[Б.и.]

Рассматриваются вопросы взаимоотношения монгольских и тюркских языков, о тюркизмах, проникших в разные эпохи в различные языки и их ареалы. // Исследователь монгольских языков: к юбилею Б.Х. Тодаевой. - Элиста, 2005. - С. 163-180

Предпросмотр: К истории тюрко-монгольских языковых связей.pdf (0,2 Мб)
22

К истории изучения словообразования в отечественной монголистике и тюркологии

Автор: Рассадин Валентин Иванович
[Б.и.]

Рассматриваются вопросы монгольского и тюркского словообразования. // Общетеоретические и типологические проблемы языкознания : сб. науч. ст. - Бийск, 2010. - Вып. 1. Системно-структурная и антропоцентрическая типология языка. - С. 214-219.

23

К вопросу о многозначности фразеологических единиц монгольского языка

Автор: Рассадин Валентин Иванович
[Б.и.]

Многозначность находится в зависимости от семантико-структурной организации фразеологизма. Многозначны больше всего глагольные фразеологизмы. // Этнокультурная концептология и современные направления лингвистики : сб. науч.тр. - Элиста, 2008. - Вып. 2. - С. 32-34

24

Калмыцкий язык: лексикология

Калмыцкий государственный университет

Цель учебного пособия - развитие навыков лексического оформления речи на калмыцком языке. Учебное пособие состоит из четырех уроков, каждый из которых разбит на три части. Каждая часть содержит учебный текст, упражнения для развития лексико-грамматических навыков, список лексических единиц для активного усвоения и задания для развития устной речи и письма.

Предпросмотр: Калмыцкий язык лексикология.pdf (0,3 Мб)
25

Культурно-ценностная динамика христианства

[Б.и.]

Данное издание представляет собой дополнительный материал к разделам учебника «Основы православной культуры» по истории всемирной и русской православной церквей. К историческому материалу добавлен культурологический раздел, в котором раскрывается динамика развития всемирной христианской и русской культур. В основе брошюры - аксиологический подход, опора на христианские ценности.

Предпросмотр: Культурно-ценностная динамика христианства.pdf (2,4 Мб)
26

Критика «истин» с помощью «истин»: к вопросу о социальной ответственности журналистики

[Б.и.]

Являясь важнейшим звеном духовной жизни человека, просветительская журналистика сама выступает в качестве общественно значимой ценности. Она обеспечивает со-общение людей, в процессе которого обсуждаются проблемы, важные для всех участников перманентно возникающего дискурса, и между участниками дискуссий устанавливается определенное взаимопонимание. В результате в социуме достигаются общая воля и способность к согласованным действиям . Таким образом, механизм (само)понимания и (само)регуляции общества определяется ценностным содержанием журналистики, социально ответственной в проводимой ею критике «истин».

27

Как важно быть компьютерно грамотным

Автор: Вепрева Татьяна Борисовна
[Б.и.]

В статье раскрываются вопросы методики использования электронных средств обучения иностранному языку.

28

К вопросу о расширении словарного запаса обучаемых при помощи внеаудиторного чтения

Автор: Вепрева Татьяна Борисовна
[Б.и.]

Лексика играет огромную роль в жизни людей. Без знания слов невозможно ни выразить свои мысли, ни понять собеседника. Большинство методистов признают важную роль лексического аспекта в обучении иностранному языку.Мы полагаем, что отработку лексических навыков в продуктивных видах деятельности следует проводить на занятии, с последующим самостоятельным закреплением, а в рецептивных видах деятельности – в процессе самостоятельной работы, внеаудиторно.

29

Культура речевого поведения

Автор: Логунова Наталия Васильевна
РИО ФГБОУ ВПО «СГПИ»

Практикум содержит справочный материал о системе норм (орфоэпических, лексических, морфологических, синтаксических) современного русского литературного языка и об основных понятиях речевой коммуникации, а также упражнения и задания игрового характера по указанным разделам.

Предпросмотр: Культура речевого поведения практикум.pdf (0,6 Мб)
30

Контрольные работы по французскому языку

ФГБОУ ВПО "ШГПУ"

Данные учебно-методические материалы предназначены для студентов заочной формы обучения. Контрольное задание состоит из текста и серии упражнений, направленных на извлечении информации и на интерпретацию этой информации. Текстовый материал взят из периодического издания «Langue française» и охватывает многие стороны жизни современного общества. При отборе текстового материала учитывалась информативная ценность текстов. Тематика текстов полностью соответствует специальности и/или направлению подготовки.

Предпросмотр: Контрольные работы по французскому языку.pdf (0,1 Мб)
31

Коммуникация в Интернете: благо или зло?

[Б.и.]

Сборник содержит материалы международной конференции, посвященной общим тенденциям развития коммуникации в Интернете, а также вопросам ее технического оснащения и методическому потенциалу.

Предпросмотр: Коммуникация в Интернете благо или зло = Kommunikation im Internet Segen oder Uebel? материалы Международной научно-практической конференции (Архангельск, 25–26 октября 2012 г.) [отв. ред. и сост. Л.Ю. Щипицина]. – Архангельск КИРА, 2012. – 65 с. – Текст рус., нем., англ..pdf (0,3 Мб)
32

Комплексная лингвистическая характеристика компьютерно-опосредованной коммуникации (на материале немецкого языка)

Автор: Щипицина Лариса Юрьевна
Воронеж

В автореферате представлены основные положения теории по комплексному лингвистическому изучению компьютерно-опосредованной коммуникации. В работе определяется сущность данного феномена, выявляются виды компьютерно-опосредованной коммуникации, описываются ее технические параметры, являющиеся лингвистически релевантным фактором, определяется текст и дискурс компьютерно-опосредованной коммуникации. Теоретические идеи иллюстрируются на материале немецкого языка в качестве примера того, как конкретный язык в определенных культурно-специфических условиях адаптируется к особенностям общения при помощи особого канала и средства коммуникации.

Предпросмотр: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук Комплексная лингвистическая характеристика компьютерно-опосредованной коммуникации (на материале немецкого языка).pdf (0,1 Мб)
33

Культура речи и стилистика

ОрелГТУ

Содержит краткие справочные сведения по культуре речи, стилистике и риторике, изложенные в доступной форме; вопросы и задания для семинарских и практических занятий, образцы деловой документации.

Предпросмотр: Культура речи и стилистика учеб. пособие для вузов .pdf (0,4 Мб)