Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Калмыцкий язык: лексикология

0   0
АвторыТрофимова Светлана Менкеновна, Болдырева Татьяна Владимировна, Борлыкова Босха Халгаевна, Рассадин Валентин Иванович, Трофимов Валерий Менкенович, Шурунгова Болха Алексеевна
ИздательствоКалмыцкий государственный университет
Страниц100
ID293352
АннотацияЦель учебного пособия - развитие навыков лексического оформления речи в калмыцком языке. Учебное пособие состоит из четырех уроков, каждый из которых разбит на три части. Каждая часть содержит учебный текст, упражнения для развития лексико-грамматических навыков, список лексических единиц для активного усвоения и задания для развития устной речи и письма.
Калмыцкий язык: лексикология : учеб. пособие / С.М. Трофимова, Т.В. Болдырева, Б.Х. Борлыкова, В.И. Рассадин, В.М. Трофимов, Б.А. Шурунгова .— Элиста : Калмыцкий государственный университет, 2012 .— 100 с. — URL: https://rucont.ru/efd/293352 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации _____ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калмыцкий государственный университет» КАЛМЫЦКИЙ ЯЗЫК ЛЕКСИКОЛОГИЯ Учебное пособие Элиста 2012 1 УДК 811.512.37’373(075.8) ББК Ш164.3-3я73 К 174 Составители: Т.В. Болдырева, Б.Х. Борлыкова, В.И. Рассадин, В.М. Трофимов, С.М. Трофимова, Б.А. Шурунгова Калмыцкий язык: лексикология [Текст]: учебное пособие / Т.В. Болдырева, Б.Х. Борлыкова, В.И. Рассадин, В.М. Трофимов, С.М. Трофимова, Б.А. Шурунгова. <...> Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, начинающих изучать калмыцкий язык. <...> Рабочий день семьи Манджиевых «Манҗин өрк-бүлин диг-даран». <...> Рабочий день сельских жителей «Cеләнә улсин өдрин диг-даран». <...> Кибитка «Ишкә гер» Сочетание согласных звуков Сочетание согласных звуков Сочетание согласных звуков Сочетание согласных звуков Сочетание согласных звуков Сочетание согласных звуков Действительное причастие на -дг Отрицательная форма действительного причастия настоящего времени Отрицательные предложения Страдательное причастие на -ата/-әтә Спряжение глаголов в будущем времени Прошедшее время Досуг Хобби Свободное время Каникулы Подготовка празднику Празднование Обстановка в комнате Местонахождение Пространство Внутреннее убранство кибитки к 5 Урок 4. <...> Му зәңг келхләчн, Модар һурв цокад көөнәв. баав – бәәв наац – нәәҗ саад – сәәд таава – тәәвә тааҗ – тәәҗ таал – тәәл баг һал дал зан лам мал бәг һә дән дәр зә мә сав таг там хаг хәг хәр па – пә ха – хә та – тә са – сә ца – цә 7 Часть 1 Моя семья «Мини өрк-бүл» ШИН ҮГМҮД ах – брат дасх – учить, изучать дү күүкн – младшая сестра җолач – водитель Ик сурһуль – высшее учебное заведение Хальмг улсин ик <...>
Калмыцкий_язык_лексикология.pdf
УДК 811.512.37’373(075.8) ББК Ш164.3-3я73 К 174 Составители: Т.В. Болдырева, Б.Х. Борлыкова, В.И. Рассадин, В.М. Трофимов, С.М. Трофимова, Б.А. Шурунгова Калмыцкий язык: лексикология [Текст]: учебное пособие / Т.В. Болдырева, Б.Х. Борлыкова, В.И. Рассадин, В.М. Трофимов, С.М. Трофимова, Б.А. Шурунгова. – Элиста: Изд-во Калм. ун-та, 2012. – 100 с. Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет» Цель учебного пособия – развитие навыков лексического оформления речи на калмыцком языке. Учебное пособие состоит из четырёх уроков, каждый из которых разбит на три части. Каждая часть содержит учебный текст, упражнения для развития лексико-грамматических навыков, список лексических единиц для активного усвоения и задания для развития устной речи и письма. Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, начинающих изучать калмыцкий язык. Рецензенты: доктор филол. наук, профессор В.Н. Мушаев; канд. филол. наук, доцент Э.У. Омакаева Исследование выполнено при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, соглашение 14.В37.21.100 © ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет», 2012 г. 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие..........................................................................................................6 Урок 1. Семья «Өрк-бүл»...................................................................................7 1. Моя семья «Мини өрк-бүл»........................................................................... 8 2. Родственники «Элгн-садн».......................................................................... 12 3. Внешность «Өңг-зүсн» ................................................................................ 21 Урок 2. Распорядок дня «Өдрин диг-даран»................................................ 25 1. Рабочий день семьи Манджиевых «Манҗин өрк-бүлин диг-даран»...... 26 2. Рабочий день сельских жителей «Cеләнә улсин өдрин диг-даран»........ 30 3. Распорядок учебного дня «Cурһулин диг-даран»..................................... 36 Урок 3. Отдых «Амрлһна цаг»........................................................................ 41 1. Вечерний отдых «Асхни амрлһн» .............................................................. 42 2. Летние каникулы «Зуни амрлһн» ............................................................... 46 3. Праздник Белого месяца «Цаһан сар»........................................................ 50 Урок 4. Дом «Гер».............................................................................................. 55 1. Комната друга «Нәәҗин хора».................................................................... 56 2. Общежитие «Ниитин бәәрн»....................................................................... 66 3. Кибитка «Ишкә гер»..................................................................................... 72 Калмыцко-русский словарь. Хальмг-орс толь ........................................... 76 Список источников ........................................................................................... 96 Список литературы........................................................................................... 97 3
Стр.3