Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Китайский язык : опорные конспекты

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц168
ID640307
АннотацияНастоящее издание в доступной схематичной форме освещает основные особенности грамматического строя китайского языка, содержит различные виды упражнений и является грамматическим комментарием к учебнику издательства Пекинского государственного университета языков и культур «Новый практический курс китайского языка», части 1-2. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 58.03.01 Востоковедение и африканистика и изучающих китайский язык в качестве второго восточного языка.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля студентов направления 58.03.01 Востоковедение и африканистика
ISBN978-5-9793-1110-4
УДК811.581
ББК81.711я73
Китайский язык : опорные конспекты / В.В. Дашеева .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2017 .— 168 с. — ISBN 978-5-9793-1110-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/640307 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Китайский_язык__опорные_конспекты_.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Китайский_язык__опорные_конспекты_.pdf
В. В. ДАШЕЕВА ИЗДАТЕЛЬСТВО КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Стр.1
Стр.2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В. В. ДАШЕЕВА КИТАИСКИИ ЯЗЫК ОПО РНЫ Е КОНСПЕКТЫ Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебного пособия для студентов направления 58.03.01 Востоковедение и африканистика Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2017
Стр.3
УДК 811.581 (075.8) ББК 81.71.1 Д 21 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты Б.-Х. В. Дамдинова, канд. филол. наук Ю. Ф. Прокопьева, канд. филол. наук Дашеева В. В. Д 21 Китайский язык. Опорные конспекты : учебное пособие. — Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2017. — 164 с. ISBN 978-5-9793-1110-4 Настоящее издание в доступной схематичной форме освещает основные особенности грамматического строя китайского языка, содержит различные виды упражнений и является грамматическим комментарием к учебнику издательства Пекинского государственного университета языков и культур «Новый практический курс китайского языка», части 1-2. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 58.03.01 Востоковедение и африканистика и изучающих китайский язык в качестве второго восточного языка. УДК 811.581 (075.8) ББК 81.71.1 ISBN 978-5-9793-1110-4 © Бурятский госуниверситет, 2017
Стр.4
ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее учебное издание состоит из трех разделов и представляет собой комплексное пособие, освещающее все основные аспекты грамматики китайского языка при изучении его как второго восточного. Дисциплина «Второй восточный язык» в структуре основной образовательной программы направления 58.03.01 Востоковедение и африканистика Б1.В.ОД.5 относится к вариативной части базовых дисциплин и является обязательной. Основной задачей при овладении грамматикой в рамках дисциплины «Второй восточный (китайский) язык» является максимально широкий обзор всех грамматических вопросов в сжатые сроки, так как на неё традиционно отводится меньший объем учебных часов, чем при изучении китайского языка как основного восточного. При этом студентам необходимо иметь комплексное представление о грамматике китайского языка, сформировать у них навыки устной и письменной коммуникации. В результате освоения дисциплины «Второй восточный (китайский) язык» студент должен знать: В области фонетики: • структурный состав китайского слога; • артикуляционные характеристики звуков (21 инициаль, 35 финалей); • особенности тональной системы китайского языка, мелодические рисунки и акустические характеристики четырех тонов (длительность, интенсивность, высота), этимологический тон, нейтральный тон, модуляция тонов. В области иероглифики: • основные правила каллиграфии; • структуру иероглифического знака; • иероглифический материал в пределах программного курса. В области грамматики: • основные категориальные признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения, имени числительного, наречия в китайском языке; • основные служебные слова; • категорию времени в китайском языке; • основные синтаксические конструкции и порядок слов в китайском предложении. Студент должен уметь: В области говорения: • общаться с одним или несколькими собеседниками в связи с ситуативной задачей, решать элементарные коммуникативные задачи в связи с представленной ситуацией; • выстроить монологическое высказывание. В области аудирования: • понимать на слух китайскую речь, предъявленную преподавателем или в звукозаписи. 3
Стр.5
В области чтения: • правильно опознавать и читать отдельные иероглифы в рамках изученного материала; • понимать полностью содержание адаптированных текстов в объеме иероглифического минимума данного курса В области письма: • писать иероглифы в соответствии с правилами каллиграфии (соблюдать структурные пропорции при написании иероглифов, последовательность написания, правильность написания отдельных черт, графем); • написать сочинение на китайском языке по заданной теме; • заполнить анкету, бланк. Студент должен владеть: • навыками правильного произношения и интонирования отдельных звуков, слогов, двусложных слов и предложений разных типов, а также восприятия на слух отдельных слогов, двусложных слов, фраз и небольших связных текстов; • навыками корректного использования речевых оборотов и грамматических конструкций изучаемого языка; • навыками устного и письменного перевода как с русского языка на китайский, так и с китайского на русский; • навыками построения предложения разного типа, монологических и диалогических высказываний исходя из коммуникативной направленности; • системой устойчивых коммуникативных навыков, способностью к коммуникации на китайском языке в устной и письменной формах, предусматривающих умение поддержать беседу на заданную тему в различных ситуациях общения для продуктивного решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия. Основной целью преподавания китайского языка как второго восточного является формирование и развитие полного комплекса навыков языковой компетенции во всех видах речевой деятельности, формирование личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации в устной и письменной формах на китайском языке и обеспечивать решение задач межличностного и межкультурного взаимодействия. Знание практической грамматики способствует формированию компетенции ОК-5 — способности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия. Один из самых популярных в наши дни учебников китайского языка «Новый практический курс китайского языка», опубликованный в издательстве Пекинского университета языков и культур (г. Пекин, КНР), обладает коммуникативной направленностью и способствует овладению современными речевыми моделями китайского языка, дает обширные знания по лексике и содержит достаточно упражнений, направленных на формирование устойчивых речевых навыков и усвоение лексического материала. Положительным качеством является также то, что это целый учебно-методический комплекс со сборником упражнений, пособием для преподавателя, видеозаписями и аудиозаписями диалогов и упражнений. 4
Стр.6
Но грамматика в данном учебнике объясняется фрагментарно, мало в нем также упражнений, направленных на развитие навыков грамматически правильного построения предложений. Данное пособие является грамматическим комментарием к 1 и 2 частям учебника «Новый практический курс китайского языка», в доступной схематичной форме освещает основные особенности грамматического строя китайского языка, содержит упражнения, направленные на закрепление полученных знаний и формирование навыков корректного использование грамматических конструкций, устного и письменного перевода и построения предложений. 5
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.