Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

К вопросу о расширении словарного запаса обучаемых при помощи внеаудиторного чтения

0   0
Первый авторВепрева Татьяна Борисовна
Издательство[Б.и.]
Страниц6
ID236334
АннотацияЛексика играет огромную роль в жизни людей. Без знания слов невозможно ни выразить свои мысли, ни понять собеседника. Большинство методистов признают важную роль лексического аспекта в обучении иностранному языку.Мы полагаем, что отработку лексических навыков в продуктивных видах деятельности следует проводить на занятии, с последующим самостоятельным закреплением, а в рецептивных видах деятельности – в процессе самостоятельной работы, внеаудиторно.
Вепрева, Т. Б. К вопросу о расширении словарного запаса обучаемых при помощи внеаудиторного чтения / Т. Б. Вепрева .— : [Б.и.], 2011 .— 6 с. — URL: https://rucont.ru/efd/236334 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.Б.Вепрева К вопросу о расширении словарного запаса обучаемых при помощи внеаудиторного чтения Лексика играет огромную роль в жизни людей. <...> Без знания слов невозможно ни выразить свои мысли, ни понять собеседника. <...> Большинство методистов признают важную роль лексического аспекта в обучении иностранному языку. <...> Так, широко известно высказывание И.Д.Салистры, который писал, что ученика, не понимающего текст из-за его грамматических трудностей, хотя он знает лексику, на свете никогда не было, его придумали методисты. <...> Знаменитый лингвист Дэвид Уилкинс [3] признаѐт: «Without grammar, very little can be conveyed. <...> При обучении лексике необходимо разделять формирование лексических навыков и умений в рецептивных (пассивных) и продуктивных (активных) видах деятельности. <...> К рецептивным видам относятся аудирование и чтение, а к продуктивным говорение и письмо. <...> Мы полагаем, что отработку лексических навыков в продуктивных видах деятельности следует проводить на занятии, с последующим самостоятельным закреплением, а в рецептивных видах деятельности – в процессе самостоятельной работы, внеаудиторно. <...> Самостоятельной работе, таким образом, отводится значительная роль в расширении словарного запаса обучаемых. <...> Н.Ф.Коряковцева [2] выделяет четыре вида самостоятельной работы для независимого пользователя или опытного изучающего иностранный язык:  самостоятельная работа над языковыми средствами (языковым материалом) в целях накопления языковых средств;  работа над иноязычным текстом как продуктом лингвокультуры;  самостоятельная тренировочная работа над языковыми средствами;  самостоятельная речевая практика. <...> Наиболее распространенной формой самостоятельной работы является внеаудиторное чтение. <...> Самая часто встречающаяся трудность при этом – большое количество незнакомых слов. <...> Во избежание этой проблемы, наличие которой может значительно затруднить или вовсе остановить процесс чтения, следует научить обучаемых <...>