Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Мир психологии

Мир психологии №1 2017 (253,00 руб.)

0   0
Страниц312
ID589170
Аннотациянаучно-методическое издание, посвященное теоретическим и практическим проблемам психологии
Мир психологии .— 2017 .— №1 .— 312 с. — URL: https://rucont.ru/efd/589170 (дата обращения: 19.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Взаимообусловленность закона дифференциации и интеграции идеалов динамикой смены поколений / Микайлова (100,00 руб.)
Поколения эпохи транзитивности: ценности, идентичность, общение / Марцинковская (100,00 руб.)
Особенности межпоколенных отношений в условиях транзитивного общества / Гусельцева (100,00 руб.)
Феномен межпоколенной трансмиссии в социокультурном и информационном пространствах современности / Изотова (100,00 руб.)
Взаимодействие поколений в новом социальном измерении / Цымбаленко (100,00 руб.)
Задачи и методы социоментального развития современной молодежи / Адамьянц (100,00 руб.)
Как можно помыслить представление о будущих поколениях / Розин (100,00 руб.)
Диалектика субъективного и надсубъективного в явлении преемственности поколений / Анисимов (100,00 руб.)
Преемственность поколений в эпоху всеобщей связи / Марков (100,00 руб.)
Молодое поколение в период самоопределения / Сергиенко (100,00 руб.)
Ценностно-смысловые и пространственно-временные аспекты развития в подростковом и юношеском возрастах / Гинзбург (100,00 руб.)
Подросток в мире «собственных культур» / Шинкаренко (100,00 руб.)
«Цифровая» ситуация развития межпоколенческих отношений: разрыв и взаимодействие между подростками и родителями в Интернете / Солдатова (100,00 руб.)
Взаимосвязь акцентуаций характера и состояний агрессии у подростков, употребляющих психоактивные вещества / Иванов (100,00 руб.)
Соотношение агрессивности, алекситимии и типа поведения у подростков / Федоренко (100,00 руб.)
Религиозная идентичность молодежи в контексте психосоциальной теории развития / Ильин (100,00 руб.)
Социальный институт воспитания: методология развития / Дармодехин (100,00 руб.)
Экзистенциальные основания межпоколенных отношений и их современная инструментализация / Патрик (100,00 руб.)
Общее и особенное в формировании отношения современной молодежи к действительностиивеесамоидентификации / Бондырева (100,00 руб.)
Самоактуализация: самодетерминация или самотрансценденция? (К проблеме личностного развития) / Расторгуева (100,00 руб.)
Прикладная психология в России: история, теория и методология / Носкова (100,00 руб.)
Обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации / Кондаков (100,00 руб.)
Теория воспитания в реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации / Яковлев (100,00 руб.)
Магия бытовых вещей, ненавязчиво вводящих в измененные состояния сознания / Петренко (100,00 руб.)
Соотношение категорий «сознание», «бессознательное» («подсознание», «надсознание»), «самосознание», представляющих человека миру / Колесов (100,00 руб.)
От чувствительности—кдуховности / Мазлумян (100,00 руб.)
Истоки и функции эмоционально-чувственной сферы. I. От аффекта — к эмоциональному интеллекту / Мажуль (100,00 руб.)
Убеждения личности как фактор эмоционального выгорания / Мельничук (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГОСОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПСИХОЛОГИИ Научнометодический журнал №1 (89) Январь—март МИР Москва 2017 Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором) СвидетельствоПИ№ФС7762454 от 27 июля 2015 г. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК при Минобрнауки России Главный редактор Э. В. Сайко Заместитель главного редактора С. К. Бондырева Члены редакционной коллегии: Ш. А. Амонашвили, О. С. Анисимов, А. Г. Асмолов, А. А. Деркач, Ю. П. Зинченко, В. А. Пономаренко, В. М. Розин, В. В. Рубцов, В. М. ТиктинскийШкловский, С. Д. Максименко (Украина, Киев), Gerhard Witzlack (Герхард Витцлак) (Bundesrepublik Deutschland, Berlin) Michael Cole (Майкл Коул) (USA, San Diego La Jolla), Serena Veggetti (Серена Веджетти) (Italy, Roma), ISSN 20738528 © Московский психологосоциальный университет, 2017 © Мир психологии, 2017 Мир психологии От редколлегии Поколения будущего в построении будущего и будущее в формировании нового поколения1 Будущее как особый временной конструкт в пространственновременном континууме осуществления социальной эволюции2 объективно изначально закладывалось как действенный фактор в развитии Человека (формируемое в его социальном определении уже в антропогенезеипроявляемое, в частности, в становлениииреализации целей, мотивов деятельностииотношениякожи даемому результату) и общества, как значимое условие его становления и вос производства. <...> Глубокие размышления о времени принадлежат мыслителю первых веков нашей эры Блаженному Августину: «Совершенно ясно теперь одно: ни буду щего, ни прошлого нет, и неправильно говорить о существовании трех вре 1 2 Проблеме будущего поколений посвящен специальный номер журнала «Мир психологии» (2013. <...> Самость — свойство и процессуальный конструкт развития человека как субъекта, личности, индивидуальности / Э. В. Сайко // Мир психологии <...>
Мир_психологии_№1_2017.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.302
Стр.303
Стр.304
Стр.305
Стр.306
Стр.307
Мир_психологии_№1_2017.pdf
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГОСОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПСИХОЛОГИИ Научнометодический журнал №1 (89) Январь—март МИР Москва 2017
Стр.1
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором) СвидетельствоПИ№ФС7762454 от 27 июля 2015 г. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК при Минобрнауки России Главный редактор Э. В. Сайко Заместитель главного редактора С. К. Бондырева Члены редакционной коллегии: Ш. А. Амонашвили, О. С. Анисимов, А. Г. Асмолов, А. А. Деркач, Ю. П. Зинченко, В. А. Пономаренко, В. М. Розин, В. В. Рубцов, В. М. ТиктинскийШкловский, С. Д. Максименко (Украина, Киев), Gerhard Witzlack (Герхард Витцлак) (Bundesrepublik Deutschland, Berlin) Michael Cole (Майкл Коул) (USA, San Diego La Jolla), Serena Veggetti (Серена Веджетти) (Italy, Roma), ISSN 20738528 © Московский психологосоциальный университет, 2017 © Мир психологии, 2017
Стр.2
Мир психологии Содержание От редколлегии. Поколения будущего в построении будущего и будущее вформированиинового поколения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Поколения будущего и будущее в формировании поколений Психологические аспекты межпоколенческих отношений Функциональная нагрузка поколений в культурноисторическом процессе. Проблемная ситуация и особенности развития поколений в современном мире Микайлова И. Г. Взаимообусловленность закона дифференциации иинтеграцииидеаловдинамикойсменыпоколений . . . . . . . . . . . . . 11 Марцинковская Т. Д., Полева Н. С. Поколения эпохи транзитивности: ценности,идентичность,общение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 ГусельцеваМ. С. Особенности межпоколенных отношений в условиях транзитивного общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Изотова Е. И., Голубева Н. А., Гребенникова О. В. Феномен межпоколенной трансмиссии в социокультурном и информационном пространствах современности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Цымбаленко С. Б. Взаимодействие поколений вновомсоциальном измерении 63 Адамьянц Т. З. Задачи и методы социоментального развития современной молодежи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 К проблеме понимания поколений РозинВ.М.Какможнопомыслитьпредставление о будущихпоколениях . . . 78 Анисимов О. С. Диалектика субъективного и надсубъективного в явлениипреемственности поколений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Марков В.Н. Преемственность поколений в эпоху всеобщей связи . . . . . . . 96 Характер и особенности функционирования поколений в современном мире Сергиенко Е. А., Эйдельман Г. Н. Молодое поколение в период самоопределения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 ГинзбургМ. Р. Ценностносмысловые и пространственновременные аспекты развития вподростковомиюношескомвозрастах . . . . . . . . . 125 ШинкаренкоЮ.В. Подросток вмире«собственныхкультур» . . . . . . . . . . 129 302 2017,№1 (89)
Стр.302
Сложности формирования современного молодого поколения Солдатова Г. У., Рассказова Е. И. «Цифровая» ситуация развития межпоколенческих отношений: разрыв и взаимодействие междуподросткамииродителями вИнтернете . . . . . . . . . . . . . . . . 134 Иванов Д. В. Взаимосвязь акцентуаций характера и состояний агрессии уподростков, употребляющихпсихоактивныевещества . . . . . . . . . . 144 Федоренко В. В., Белов В. Г. Соотношение агрессивности, алекситимии итипа поведения уподростков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Ильин В. А., Хухлаев О. Е. Религиозная идентичность молодежи в контексте психосоциальнойтеории развития . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Задачи общества в воспитании нового поколения Дармодехин С. В.Социальный институт воспитания:методология развития 165 Патрик О. О., Реут Д. В. Экзистенциальные основания межпоколенных отношенийиих современнаяинструментализация . . . . . . . . . . . . . 179 Бондырева С. К. Общее и особенное в формировании отношения современноймолодежи к действительностиивеесамоидентификации 189 Расторгуева Е. Н. Самоактуализация: самодетерминация илисамотрансценденция?(Кпроблеме личностного развития) . . . . . . 194 Научные и научнопрактические исследования В пространстве современной психологии Носкова О. Г., Шадриков В. Д. Прикладная психология в России: история, теорияиметодология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 В проблемном поле современного образования Кондаков А.М. Обеспечение единства образовательного пространства РоссийскойФедерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 Яковлев С. В. Теория воспитания в реализации Стратегии развития воспитания в РоссийскойФедерации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229 Сознание и бессознательное Петренко В. Ф. Магия бытовых вещей, ненавязчиво вводящих визмененныесостояния сознания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 Колесов В. И. Соотношение категорий «сознание», «бессознательное» («подсознание», «надсознание»), «самосознание», представляющих человекамиру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 Проблемы чувственной сферы в развитии человека МазлумянВ.С.Отчувствительности—к духовности . . . . . . . . . . . . . . . 254 Мажуль Л. А. Истоки и функции эмоциональночувственной сферы. I.Отаффекта—кэмоциональномуинтеллекту . . . . . . . . . . . . . . . . 262 Мельничук А. С.Убежденияличности как фактор эмоционального выгорания 279 303
Стр.303
Они остаются с нами Петров В. М. Информационное мировоззрение—радикальный переворот в мышлении (двадцать лет без Германа Алексеевича Голицына, 23.05.1937—02.09.1997) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 Нашиавторы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294 304
Стр.304
World of psychology Table of contents Editorial Note. Future generations in creation of the future and the future in the formation ofnewgeneration . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 and the future in formation of generations Psychological aspects of the intergenerational relations and historical process. Problem situation and generations’ development features in the modern world Mikaylova I. G. The law of differentiation and integration ideals correlation with the generationsdynamics of change . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Martsinkovskaya T. D., Poleva N. C. Generations of the era of transition: values, identity, communication . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Guseltseva M. S. Features of intergenerational relations in the conditions of transitive society . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Izotova E. I., Golubeva N. A., Grebennikova O. V. An intergenerational transmission phenomenon in social, cultural and information spaces of modernity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Tsymbalenko S.B. The generations’ interaction in thenewsocial dimension . . . . . 63 Adamyants T. Z. The modern youth’s social and mental development tasks and methods . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 To the problem of the generation understanding Rozin V.M.Howcan you think about the idea of future generations . . . . . . . . . . 78 Anisimov O. S. The dialectics of the subjective and super subjective in thephenomenonof the succession of generations . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Markov V.N. Thecontinuity of generations in the era of universal communication . . . 96 The generations’ functioning nature and features in the modern world Sergienko E. A., Eidelman G.N. The young generation in the selfdetermination period . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 Ginzburg M. R. Valuesemantic and spatialtemporal aspects of development in the adolescence and youth age . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Shinkarenko Y. V.Ateenager in the world ofowncultures . . . . . . . . . . . . . . . 129 305 Generations’ functional loading in cultural Future generations 2017,№1 (89)
Стр.305
The modern young generation’s formation complexity Soldatova G. U., Rasskazova E. I. The intergenerational relationships’ developmentDigital situation: the gap and the interaction between adolescents and parents in the Internet. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 Ivanov D. V. The relationship of accentuations of character and states of aggression in adolescentswhouse psychoactive substances . . . . . . . . . . 144 Fedorenko V. V., Belov V. G. Correlation of aggression, alexithymia and type of behavior in adolescents . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Ilyin V. A., Khukhlaev O. E. The religious identity of youth in the context of the psychosocial development theory . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 The tasks of society in the new generation upbringing DarmodekhinS.V. Social institute of education: development methodology. . . . . 165 Patrick O. O., Reut D. V. Existential foundations of intergenerational relations and their modern instrumentalization . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 Bondyreva S. K. General and special in the formation of the attitude of modern youth to reality and its selfidentification. . . . . . . . . . . . . . . . 189 Rastorgueva E. N. Selfactualization: selfdetermination or selftranscendence? (To the problem of personality’s development) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Scientific and scientificpractical studies In the space of modern psychology Noskova O. G., Shadrikov V. D. Applied psychology in Russia: history, theory and methodology . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 In the problem field of the modern education Kondakov A.M. Ensuring the unity of the educational space of the RussianFederation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 Yakovlev S. V. The theory of education in the implementation of the strategy for the development of education in the RussianFederation . . . . . . . . . . . 229 Consciousness and unconsciousness Petrenko V. F. The magic of everyday things, unobtrusively bringing into the consciousness altered states . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 Kolesov V. I. The correlation of the consciousness, unconscious (subconscious, superconscious), selfconsciousness categories representing manto the world . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 Problems of the sensory sphere in the person’s development Mazlumyan V.S.Fromsensitivity to spirituality . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 Mazhul’ L. A. The origins and functions of the emotional and sensory sphere I.Fromaffect to the emotional intelligence . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 Melnichuk A. S. Personality’s views as a factor of emotional burnout . . . . . . . . . 279 306
Стр.306
They stay with us Petrov V.M. Information worldview—a radical revolution in thinking (twenty years without Herman AlexeevichGolitsyn, May23, 1937—September 2, 1997) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 Ourauthors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298 307
Стр.307