В проблемном поле современного образования1 А. М. Кондаков Обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации нальная безопасность, Федеральный государственный образовательный стандарт общего об разования, образовательная среда развития личности, концепция духовнонравственного раз вития и воспитания личности, фундаментальное ядро содержания общего образования, един ство содержания обучения и воспитания, базовые национальные ценности, основная образо вательная программа. ва Российской Федерации как объективно сформированная потребность общества и условие не только выхода образования из кризисного состояния, но и подъема его на принципиально но вый уровень развития. <...> Раскрываютсясмыслизначимостьформирования единого образовательного пространства, предлагаются конкретные подходы, принципы, крите рии, определяются действенные факторы в решении задаваемой проблемы. <...> Проблема образования стала предметом активного обсуждения как в обществе в целом, такивнаучныхкругах,ив правительствен ных структурах2 единства, консолидации российского народа, устойчивого социальноэконо мическогоразвитиянашейстраныиобеспечениянациональнойбезопасности. <...> Единство образовательного пространства—системная взаимосвязь всех со ставляющих образования: нормативных и содержательных основ, социальных, культурных, психологопедагогических, финансовоэкономических, мате риальнотехнических, кадровых и информационных условий на основе единства ценностносмысловых ориентиров, ведущих стратегий, концептуаль ныхподходовипринципов,определяющихнаправленияразвитияисоциализа ции обучающихся. <...> Об этом свидетельствуют нормативноправовые акты Российской Федерации за последние годы, в частности: Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г.№761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы», Постановление ПравительстваРФот 23 мая 2015 г <...>