Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Мир психологии  / №1 2017

Как можно помыслить представление о будущих поколениях (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРозин
Страниц11
ID602590
АннотацияВ статье обсуждается проблематичность понятия «будущее поколение» и понятия будущего. Предлагается охарактеризовать сущность будущего, опираясь на анализ его дискурсов и типов. В дискурсе будущего различаются: событийное время, содержащее прошлое, настоящее, будущее, реконструкцию будущего, созданную на основе реконструкций прошлого и настоящего, формирование с опорой на реконструкцию будущего действий в настоящем, наконец, практику, нацеленную на осуществление будущего как замысла или проекта. На основе анализа нескольких кейсов и общих соображений вводится следующая классификация типов дискурса будущего. Характерное для современности «неопределенное будущее» («будущее как вещь в себе»). «Объективно-субъективное будущее», вариантами которого являются, с одной стороны, религиозные представления о будущем, с другой — рациональные, в том числе естественно-научные, концепции, допускающие участие человека в построении будущего (т. е. два варианта: «объективно-субъективное сакральное будущее» и «объективно-субъективное рациональное будущее»). В результате исследования будущего автор приходит к мысли, что помыслить будущие поколения проблематично. Однако объективно сохраняет свою актуальность проблема анализа характера изменения ситуации развития современного общества, обусловливающего тенденции к изменению отношений и действенности растущего, нового поколения
Розин, В.М. Как можно помыслить представление о будущих поколениях / В.М. Розин // Мир психологии .— 2017 .— №1 .— С. 78-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/602590 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К проблеме понимания поколений В. М. Розин Предлагается охарактеризовать сущность будущего, опираясь на анализ его дискурсов и типов. <...> В дискурсе будущего различаются: событийное время, содержащее прошлое, настоящее, буду щее, реконструкцию будущего, созданную на основе реконструкций прошлого и настоящего, формирование с опорой на реконструкцию будущего действий в настоящем, наконец, практику, нацеленную на осуществление будущего как замысла или проекта. <...> На основе анализа несколь ких кейсовиобщихсоображений вводится следующая классификация типов дискурса будущего. <...> Характерное для современности «неопределенное будущее» («будущее как вещь в себе»). <...> «Объ ективносубъективное будущее», вариантами которого являются, с одной стороны, религиозные представления о будущем, с другой—рациональные, в том числе естественнонаучные, концеп ции, допускающие участие человека в построении будущего (т. е. два варианта: «объектив носубъективное сакральное будущее» и «объективносубъективное рациональное будущее»). <...> Однако объективно сохраняет свою актуальность проблема анализа харак тера изменения ситуации развития современного общества, обусловливающего тенденции к изменению отношений и действенности растущего, нового поколения. практика, замысел, проект, реализация. <...> Когдамыговорим о прошлых поколениях (войны, шестидесятников, пе Ключевые слова: поколение, дискурс, тип, будущее, прошлое, настоящее, время, событие, то, вопервых, у нас нет исторической «позиции вненаходимости» (М. Бах <...> тин), с точки зрения которой мы можем задать поколение как целое, вовто рых, неясно, на какие вопросы мы хотим получить ответ. <...> Еслижемыговорим о современном поколении или поколении будущего, Как можно помыслить представление о будущих поколениях Встатье обсуждается проблематичность понятия «будущее поколение» и понятия будущего. но аполитично, не выдерживает критики. <...> , «в Ветхом Завете было дано <...>