К проблеме понимания поколений В. М. Розин Предлагается охарактеризовать сущность будущего, опираясь на анализ его дискурсов и типов. <...> В дискурсе будущего различаются: событийное время, содержащее прошлое, настоящее, буду щее, реконструкцию будущего, созданную на основе реконструкций прошлого и настоящего, формирование с опорой на реконструкцию будущего действий в настоящем, наконец, практику, нацеленную на осуществление будущего как замысла или проекта. <...> На основе анализа несколь ких кейсовиобщихсоображений вводится следующая классификация типов дискурса будущего. <...> Характерное для современности «неопределенное будущее» («будущее как вещь в себе»). <...> «Объ ективносубъективное будущее», вариантами которого являются, с одной стороны, религиозные представления о будущем, с другой—рациональные, в том числе естественнонаучные, концеп ции, допускающие участие человека в построении будущего (т. е. два варианта: «объектив носубъективное сакральное будущее» и «объективносубъективное рациональное будущее»). <...> Однако объективно сохраняет свою актуальность проблема анализа харак тера изменения ситуации развития современного общества, обусловливающего тенденции к изменению отношений и действенности растущего, нового поколения. практика, замысел, проект, реализация. <...> Когдамыговорим о прошлых поколениях (войны, шестидесятников, пе Ключевые слова: поколение, дискурс, тип, будущее, прошлое, настоящее, время, событие, то, вопервых, у нас нет исторической «позиции вненаходимости» (М. Бах <...> тин), с точки зрения которой мы можем задать поколение как целое, вовто рых, неясно, на какие вопросы мы хотим получить ответ. <...> Еслижемыговорим о современном поколении или поколении будущего, Как можно помыслить представление о будущих поколениях Встатье обсуждается проблематичность понятия «будущее поколение» и понятия будущего. но аполитично, не выдерживает критики. <...> , «в Ветхом Завете было дано <...>