Ежемесячный журнал
образование
3
Высшее
2017
Рецензируемое издание ВАК России
в области психологии, педагогики
и социологии
Педагогика
Главное – качество
И.А. Тугой, А.Р. Ганеев. Мониторинг
системы высшего образования в части
соблюдения требований законодательства:
показатели, процедура,
технология 2
И.В. Маричев. Специфика организации
мониторинга качества в морском
образовании 9
В.А. Гижов, А.И. Капичников, А.А.
Поздникин, О.Б. Капичникова. Формирование
учебной мотивации студентов
в условиях повышения качества
многоуровневого высшего образования
14
В.В. Орлова, Н.С. Корнющенко-Ермолаева,
П.Е. Троян. Практика исследования
академической успеваемости
студентов технического университета
17
В поисках системных решений
В.В. Трофимова, Н.А. Кобзева,
Е.Д. Никонова, А.Л. Ботова,
Н.Н. Зяблова. Технология обучения:
последовательность действий 23
Компетентность специалиста
С.А. Зайцева, П.В. Смирнов. Интеграция
дисциплин информационной
подготовки и педагогической практики
как важное условие формирования
проектной компетентности будущего
педагога 27
К.Л. Полупан. Ключевые аспекты
формирования метапредметных
компетенций обучающихся по программам
магистратуры 30
А.В. Кошик, В.А. Трефилов. Разработка
модели подготовки бакалавра
по направлению «Техносферная безопасность»
к сервисно-эксплуатационной
деятельности 34
С О ДЕ Р Ж А НИЕ
Внимание: опыт
З.В. Брагина, Л.В. Кабанова. Циклическая
система обучения персонала
образовательной организации высшего
образования (из опыта работы
Международной академии бизнеса и
новых технологий) 39
Мировые тенденции
А.С. Черников. Особенности требований
британских стандартов к магистратуре
43
А.И. Рытов, О.А. Фиофанова. Международный
анализ моделей, применяемых
в практике оценки компетенций
учителей 49
Педагогика
Иностранный язык как часть профессиональной
подготовки
Е.А. Меньш. Особености обучения
диалогической речи в вузе в формате
REAL TALK 56
В культурном измерении
C.Л. Новолодская, Т.С. Аверячкина.
Поликультурное образование как социокультурный
феномен 59
Социология
Социология образования
Е.А. Коган. Отношение к бакалавриату
студентов и выпускников-менеджеров
64
Психология
Психология личности
Р.И. Погорова. Социально-психологическая
зрелость в становлении будущего
психолога 68
А.В. Черняева. Психолого-педагогическиц
аспект актуализации принятия
решения обучающимися на примере
мифической представленности образа
камня в сознании человека 75
Редакционный совет
журнала «Высшее
образование сегодня»
В.М. Филиппов, Российский
университет дружбы народов,
председатель Редакционного
совета журнала «Высшее образование
сегодня»
И.В. Аржанова, Национальный
фонд подготовки кадров
Г.А. Балыхин, Государственная
Дума Федерального Собрания
Российской Федерации
В.А. Болотов, Российская академия
образования
Г.А. Бордовский, Российский
государственный педагогический
университет
им. А.И. Герцена
В.М. Демин, Союз директоров
средних специальных учебных
заведений России
В.И. Звонников, Государственный
университет управления
В.А. Зернов, Ассоциация негосударственных
вузов, Российский
новый университет
А.Ф. Киселев, Российская академия
образования
Н.П. Макаркин, Мордовский
государственный университет
Г.И. Меркулова, Профсоюз
работников народного образования
и науки
Н.Д. Никандров, Российская
академия образования
Н.Н. Пахомов, Издательская
группа «Логос», заместитель
председателя Редакционного
совета
В.А. Садовничий, Московский
государственный университет
им. М.В. Ломоносова
В.Д. Шадриков, Высшая школа
экономики
Г.Ф. Шафранов-Куцев,
Тюменский государственный
университет
Журнал «Высшее образование сегодня» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных Высшей
аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации для публикации основных результатов диссертаций
на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук в области педагогики, психологии и социологии.
1
© Издательская группа «ЛОГОС», 2016. Индекс 80790 в каталоге агентства «Роспечать».
сег
одня
Стр.3