ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ УДК 159.99 А.В. Черняева, Волгоградский государственный аграрный университет Психолого-педагогический аспект актуализации принятия решения обучающимися на примере мифической представленности образа камня в сознании человека Современные подходы к образовательным технологиям являются составной частью ранее унаследованных форм психолого-педагогических традиций научения. <...> Успешность обучения в современном вузе обусловлена психологическими механизмами стратегии принятия решения, которая предполагает создание практико-ориентированных условий для развития личности обучающегося с учетом его индивидуально-типологических особенностей. <...> Этот аспект в современном состоянии педагогического воздействия сопоставим с исторической ретроспективой ограниченной рациональности мифической представленности образа камня в бытийной реальности психологических основ коллективного бессознательного, которая определяет особенности личности и воплощается в безграничных формах переживания [4, 5, 6]. <...> Критерии рациональности человеческого мышления реализуются в былинной представленности образа камня при описании «пробуждения героя», что является, с одной стороны, символическим обозначением перерождения, а с другой – наделяет его © Черняева А.В., 2017 75 Волгоградский государственный аграрный университет жизненной силой и неуязвимостью [7]. <...> Былинный образ камня – это символ самопознания и определения своего пути, победы над своей косностью, силы воли, снявшей с героя цепи и печати. <...> Понимание особых обстоятельств, которыми руководствуется индивид, подразумевает основу стратегии принятия решений. <...> В былинных образах камня изначально была заложена инструкция к действию в рамках различных жизненных сценариев – как конструктивных, так и деструктивных. <...> Образ камня оказывается одним из существенных сюжетных слагаемых, что подтверждается многочисленными былинными примерами [7]. <...> В педагогическом <...>