Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Высшее образование сегодня  / №3 2017

МЕЖДУНАРОДНЫЙ АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ПРАКТИКЕ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРытов
АвторыФиофанова О.А.
Страниц7
ID586288
АннотацияРассматриваются подходы к организации системы профессионального роста учителя, которая должна измениться как в связи с переходом на федеральный государственный образовательный стандарт, так и в связи с изменением структуры компетенций современного учителя. Проводится сравнительный анализ моделей оценки компетенций учителя, которые должны стать составной частью системы профессионального роста учителя. Излагаются результаты анализа реформ систем профессионального роста учителей, проведенных в странах с высоким индексом профессионального развития учителей (TALIS)
УДК330.101.542
Рытов, А.И. МЕЖДУНАРОДНЫЙ АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ПРАКТИКЕ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ / А.И. Рытов, О.А. Фиофанова // Высшее образование сегодня .— 2017 .— №3 .— С. 51-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/586288 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ УДК 330.101.542 А.И. Рытов, О.А. Фиофанова, Московский институт открытого образования Международный анализ моделей, применяемых в практике оценки компетенций учителей Формирование национальной системы учительского роста предполагает решение актуальной задачи – оценка компетенций учителей должна стать составной частью системы профессионального роста учителя [6]. <...> Образовательные системы стран мира развивают национальные программы учительского роста с опорой на анализ результатов оценки качества образования на международном, национальном и внутришкольном уровнях. <...> В международных исследованиях SABER (System Assessment and Benchmarking for Education Results), TEDS-M (Teacher Education and Development Study in Mathematics), NorBA (NordicBaltic comparative research in mathematics education) выявлено, что образовательные результаты учащихся имеют связь с профессиональной деятельностью учителя [15, 16, 19, 21, 22]. <...> Необходимо проанализировать организационные модели и инструменты, применяемые в международной практике оценки компетенций учителей. <...> Задачами аналитической работы являются: – анализ организационных структур национальных систем учительского роста в разных странах (особенно в странах, демонстрирующих стабильно высокие результаты в оценке качества) – PISA, PIRLS, TIMS; – анализ моделей и инструментов, применяемых в международной практике оценки компетенций учительского корпуса; © Рытов А.И., Фиофанова О.А., 2017 49 Московский институт открытого образования – выявление изменений в структуре компетенций учителя в связи с тем, что приоритеты в структуре деятельности учителя меняются с предметно-методических на оценочно-аналитические, организационно-управленческие и социально-психологические; – формулировка предложений по организации программ профессионального развития, повышения квалификации, ориентированных на формирование этих компетенций как ключевых и относящихся к основной трудовой функции учителя согласно профстандарта [12]. <...> Первые результаты использования <...>