Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Философия образования

Философия образования №1 2016 (540,00 руб.)

0   0
Страниц254
ID350060
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2016 .— №1 .— 254 с. — URL: https://rucont.ru/efd/350060 (дата обращения: 17.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ФРАКТАЛЬНО-РЕЗОНАНСНЫЙ И КВАНТОВЫЙ ПОДХОДЫ КАК МЕТОДОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ / Маджуга (300,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ЕВРАЗИЙСКОГО ВЕКТОРА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Пфаненштиль (300,00 руб.)
ГЛОБАЛЬНЫЙ АНТРОПНЫЙ КРИЗИС И КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В СУДЬБАХ МИРА / Наливайко (300,00 руб.)
УСТОЙЧИВОСТЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ / Ларионова (300,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ: ИСТОКИ, МЕХАНИЗМЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ / Чёрный (300,00 руб.)
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ КАК ОТРАЖЕНИЕ ПРОБЛЕМ ОБЩЕСТВА / Борисенко (300,00 руб.)
ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВИКТИМНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ / Андронникова (300,00 руб.)
КТО ВЫ И С КЕМ, БУДУЩИЕ МАСТЕРА РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ? / Ушаков (300,00 руб.)
КТО ВЫ И С КЕМ, БУДУЩИЕ МАСТЕРА РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ? / Ушаков (300,00 руб.)
ОБРАЗОВАНИЕ И ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ МИР: СПЕЦИФИКА РОССИИ / Покасова (300,00 руб.)
ПОЛИТИКА ПАМЯТИ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ / Ивашевский (300,00 руб.)
ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Шиловцев (300,00 руб.)
ЛЕНИН: ВЗГЛЯД ПЕДАГОГА / Турбовской (300,00 руб.)
АНТИЧНАЯ ОНТОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ДЛЯ ОБЩЕСТВА ЗНАНИЙ / Карпов (300,00 руб.)
ЭФФЕКТИВНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК МОДЕРНИЗАЦИОННЫЙ БАЗИС / Цыцкун (300,00 руб.)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ / Камашев (300,00 руб.)
К ВОПРОСУ О КОМПОЗИЦИОННОЙ ГРАМОТЕ / Медведев (300,00 руб.)
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СПОСОБОВ ГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ В АКАДЕМИЧЕСКОМ РИСУНКЕ / Кравченко (300,00 руб.)
ТВОРЧЕСТВО КАК ОНТОГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ БАЗИС СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Петров (300,00 руб.)
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ПРИМЕНИМОСТИ МАТЕМАТИКИ / Резников (300,00 руб.)
КОНЦЕПЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПРОГРАММИРОВАНИИ ПРОБЛЕМНО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ / Гранатов (300,00 руб.)
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ РИСУНКУ НАТЮРМОРТА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ / Кравченко (300,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новосибирский государственный педагогический университет Институт философии и права Сибирского отделения Российской Академии наук ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ № 1 (64) 2016 Всероссийский научный журнал Редакционная коллегия Н. В. Наливайко главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ В. И. <...> . Особенности информационного управления в глобальном мире: истоки, механизмы и последствия . <...> 138 РАЗДЕЛ V КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ Маджуга А. Г., Синицина И. А., Асадуллина С. Х., Асадуллин Э. Ф. <...> Фрактально-резонансный и квантовый подходы как методология современного социально-гуманитарного знания . <...> . Концепция дополнительности при программировании проблемно-развивающего контроля в процессе формирования у студентов профессиональнопедагогического мышления . <...> 236 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением. <...> . Современные тенденции развития способов графического изображения в академическом рисунке . <...> Издательство СО РАН, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION № 1 (64) 2016 All-Russian scientific journal Editorial Board: N. <...> Nalivayko Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Director of the Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University V. <...> Parshikov Assistant Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor T. <...> Kosenko Scientific Secretary of the journal, Candidate of Philosophical Sciences The founders of the journal: Novosibirsk State Pedagogical University, the Research Institute of Philosophy of Education Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal is based in 2001 Leaves 6 yearly The journal is registered by Federal service on supervision in sphere of communication, information technologies and mass communications PI № 77-12553 from April, 26th <...>
Философия_образования_№1_2016.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Философия_образования_№1_2016.pdf
Новосибирский государственный педагогический университет Институт философии и права Сибирского отделения Российской Академии наук ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ № 1 (64) 2016 Всероссийский научный журнал Редакционная коллегия Н. В. Наливайко главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ В. И. Паршиков заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор Т. С. Косенко ученый секретарь журнала, кандидат философских наук Учредители: ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» Научно-исследовательский институт философии образования Институт философии и права СО РАН Журнал основан в 2001 г. Выходит 6 раз в год Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ПИ № 77-12553 от 26 апреля 2002 г. © НИИ ФО НГПУ, 2016 К. К. Бегалинова Е. В. Брызгалина А. Д. Герасёв А. А. Грякалов А. Ж. Жафяров А. А. Корольков Б. О. Майер В. И. Панарин Н. Пелцова И. А. Пфаненштиль Н. С. Рыбаков Н. А. Ряписов С. В. Иванова О. Н. Смолин В. С. Стёпин В. В. Целищев Я. С. Турбовской Е. В. Ушакова А. Хогенова И. Сабо А. Н. Чумаков Н. М. Чуринов C. Мендонса доктор философских наук, профессор (Казахстан) кандидат философских наук, доцент (Москва) доктор биологических наук, профессор (Новосибирск) доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург) доктор физико-математических наук, чл.-корр. РАО (Новосибирск) доктор философских наук, профессор, академик РАО (Санкт-Петербург) доктор философских наук (Новосибирск) доктор философских наук (Новосибирск) доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор философских наук, профессор (Красноярск) доктор философских наук, профессор (Псков) доктор экономических наук (Новосибирск) доктор философских наук, профессор (Москва) доктор философских наук, профессор, чл.-корр. РАО (Москва) академик РАН (Москва) доктор философских наук, профессор (Новосибирск) доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН (Москва) доктор философских наук, профессор (Барнаул) доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор PhD по педагогике, профессор (США) доктор философских наук, профессор (Москва) доктор философских наук, профессор (Красноярск) доктор PhD по философии, профессор (Италия) СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ I ГЛОБАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ларионова Т. В. (Красноярск). Устойчивость региональных образовательных систем ................................................................................................. 34 Наливайко Н. В. (Новосибирск), Ушаков П. В., Ушакова Е. В. (Барнаул). Глобальный антропный кризис и ключевая роль образования в судьбах мира ......................................................................................................................... 15 Черный Д. С. (Курган). Особенности информационного управления в глобальном мире: истоки, механизмы и последствия .................................... 42 Борисенко И. Г., Яценко М. П. (Красноярск), Черных С. И. (Новосибирск). Информационная политика в образовательной системе как отражение проблем общества ......................................................................................... 51 Андронникова О. О. (Новосибирск). Геополитические аспекты виктимных изменений образования ........................................................................... 60 РАЗДЕЛ II СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ушаков Д. В., Костюк В. Г. (Новосибирск). Кто вы и с кем, будущие мастера русской культуры? .......................................................................... 70 Пфаненштиль И. А. (Красноярск). Особенности становления евразийского вектора отечественного образования ............................................. 3
Стр.1
Покасова Е. В. (Новосибирск). Образование и поликультурный мир: специфика России ................................................................................................................... 77 Журнал включен Шиловцев А. В. (Екатеринбург). Проблема социальной безопасности личности в системе современного образования .................................................... 82 Ивашевский С. Л. (Нижний Новгород). Политика памяти в российском образовании ................................................................................................ 92 РАЗДЕЛ III ИЗ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ Турбовской Я. С. (Москва). Ленин: взгляд педагога ................................................. 102 Карпов А. О. (Москва). Античная онтология в образовании для общества знаний ......................................................................................................... 113 РАЗДЕЛ IV ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Камашев С. В. (Новосибирск). Экономический аспект безопасности образования современной России .............................................................................. 138 РАЗДЕЛ V КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ Маджуга А. Г., Синицина И. А., Асадуллина С. Х., Асадуллин Э. Ф. Петров М. А. (Красноярск). Творчество как онтогносеологический базис современного образования ............................................................................................ 161 (Стерлитамак). Фрактально-резонансный и квантовый подходы как методология современного социально-гуманитарного знания ........ 145 Кравченко К. А., Шаляпин О. В. (Новосибирск). Методические особенности обучения рисунку натюрморта в педагогическом вузе .................................. 195 Гранатов Г. Г. (Магнитогорск). Концепция дополнительности при программировании проблемно-развивающего контроля в процессе формирования у студентов профессиональнопедагогического мышления .......................................................................................... 179 Медведев Л. Г. (Омск), Ломов С. П. (Москва). К вопросу о композиционной грамоте ............................................................................................ 210 РАЗДЕЛ VI ИНФОРМАЦИЯ О книге Александра Запесоцкого «Культура: взгляд из России» ....................... 219 Стенограмма вебинара «Взаимоотношение экологии и образования в современных условиях»................................................................................................ 221 Правила оформления статей для авторов и заявление об этике публикаций и недобросовестной практике ....................................... 236 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением. Кравченко К. А., Головачева Н. П. (Омск). Современные тенденции развития способов графического изображения в академическом рисунке ................................................................................................ 202 Резников В. М. (Новосибирск). Методологический анализ проблем применимости математики............................................................................................ 171 Цыцкун Т. А. (Новороссийск). Эффективное экономическое образование как модернизационный базис ...................................................................................... 130 в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Журнал размещен в НЭБ и включен в базу данных РИНЦ Издание подготовлено при финансовой поддержке ГОО «Новосибирское философское общество» Редакторы Е. А. Бутина, В. И. Смирнова Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки Н. А. Бутин Набор Т. С. Косенко, Е. С. Сусуева Адрес редакции: 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 т. 244-16-71 Подписано в печать Формат 70x100/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл.-печ. л. 22.7. Уч.-изд. л. 24,4. Тираж 1000 экз. Цена свободная Заказ № 43. Издательство СО РАН, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2
Стр.2
Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION № 1 (64) 2016 All-Russian scientific journal Editorial Board: N. V. Nalivayko Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Director of the Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University V. I. Parshikov Assistant Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor T. S. Kosenko Scientific Secretary of the journal, Candidate of Philosophical Sciences The founders of the journal: Novosibirsk State Pedagogical University, the Research Institute of Philosophy of Education Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal is based in 2001 Leaves 6 yearly The journal is registered by Federal service on supervision in sphere of communication, information technologies and mass communications PI № 77-12553 from April, 26th, 2002 © The Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University, 2016 All rights reserved K. K. Begalinova E. V. Bryzgalina A. D. Gerasyov A. A. Gryakalov A. Zh. Zhafyarov A. A. Korol’kov B. O. Mayer V. I. Panarin N. Pelcova I. A. Pfanenshtil N. S. Rybakov N. A. Ryapisov S. V. Ivanova O. N. Smolin V. S. Stepin V. V. Tselishchev Ya. S. Turbovskoi E. V. Ushakova A. Hogenova I. Sabau A. N. Chumakov N. M. Churinov S. Mendonça Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Kazakhstan) Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Moscow) Doctor of Biological Sciences, Professor (Novosibirsk) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg) Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Corresponding Member of the Russian Academy of Education (Novosibirsk) Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Academician of the Russian Academy of Education (Saint-Petersburg) Doctor of Philosophical Sciences (Novosibirsk) Doctor of Philosophical Sciences (Novosibirsk) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Czech Republic) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Pskov) Doctor of Economics Sciences (Novosibirsk) Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education (Moscow) Academician of the Russian Academy of Sciences (Moscow) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Academicianof the Academy of Pedagogical and Social Sciences (Moscow) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Barnaul) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Czech Republic) Doctor PhD of Pedagogy, Professor (USA) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk) Doctor PhD of Philosophy, Professor (Italy) CONTENT Part I. GLOBAL AND REGIONAL ASPECTS OF THE MODERN EDUCATION DEVELOPMENT Nalivayko N. V. (Novosibirsk), Ushakov P. V., Ushakova E. V. (Barnaul). The global anthropic crisis and the key role of education in the fate of the world............................................................................................................ 17 Larionova T. V. (Krasnoyarsk). Stability of regional educational systems ............. . 35 Chernyi D. S. (Kurgan). The features of information control in the global world: origins, mechanisms and consequences .......................................................................... 43 Andronnikova O. O. (Novosibirsk). Geopolitical aspects of victimization-related changes in education ............................................................................................................... 61 Borisenko I. G., Yatsenko M. P. (Krasnoyarsk), Chernykh S. I. (Novosibirsk). Information policy in the education system as a reflection of the society problems .......................................................................................................... 52 Part II. SOCIO-PHILOSOPHICAL ANALYSIS OF THE PROBLEMS OF DOMESTIC EDUCATION Ushakov D. V., Kostyuk V. G. (Novosibirsk). Who are you and with whom, the future masters of Russian culture?............................................................................. 71 Pfanenshtil I. A. (Krasnoyarsk). Features of formation of the euro-asian vector of domestic education ................................................................................................................ 4
Стр.3
Pokasova E. V. (Novosibirsk). Education and the multicultural world: the specificity of Russia ........................................................................................................... 78 PHILOSOPHY Shilovtsev A. V. (Ekaterinburg). The problem of social security of the person in the system of modern education .................................................................................... 83 Ivashevsky S. L. (Nizhny Novgorod). Politics of memory in the Russian education......................................................................................................... 93 Part III. FROM THE HISTORY OF PHILOSOPHY OF EDUCATION Turbovskoy Ya. S. (Moscow). Lenin: an educator’s view .............................................. 102 Karpov A. O. (Moscow). Antique ontology in education for the knowledge society ................................................................................................... 114 Part IV. ECONOMIC PROBLEMS OF EDUCATION AND SOME ISSUES OF ECONOMICS EDUCATION Kamashev S. V. (Novosibirsk). Economic aspect of the education security in modern Russia .................................................................................................................... 138 Tsytskun T. A. (Novorossiysk). Effective economics education as a modernization basis ..................................................................................................... 131 Part V. SPECIFIC PROBLEMS OF THE DEVELOPMENT OF PEDAGOGICAL PROCESS IN THE HIGHER EDUCATION INSTITUTION Madzhuga A. G., Sinitsina I. A., Asadullina S. H., Asadullin E. F. (Sterlitamak). Reznikov V. M. (Novosibirsk). Methodological analysis of the problems of applicability of mathematics ......................................................................................... 172 Petrov M. A. (Krasnoyarsk). Creativity as an onto-gnoseological basis of modern education ............................................................................................................. 162 Kravchenko K. A., Shalyapin O. V. (Novosibirsk). Methodical features of training in still life drawing at the pedagogical university................................ 196 Granatov G. G. (Magnitogorsk). A concept of complementarity in programming the problem and developmental control in forming the students' professional pedagogical thinking ............................................................................................................. 180 Medvedev L. G. (Omsk), Lomov S. P. (Moscow). To the problem of compositional literacy ..................................................................................................... 211 Kravchenko K. A. (Novosibirsk), Golovacheva N. P. (Omsk). Current trends of development of the ways of graphic representation in the academic drawing ...................................................................................................... 203 Part VI. INFORMATION On Aleksandr Zapesotsky's book "Culture: a view from Russia" ................................. 219 Transcript of the webinar «The relationship of ecology and education in modern conditions».......................................................................................................... 221 Formatting rules for authors and publication ethics and malpractice statement ................................................................................................. 239 Fractal-resonance and quantum approaches as a methodology of modern social-humanitarian knowledge ................................................................. 147 OF EDUCATION № 1 (64) 2016 The journal is included in the list of the leading reviewed scientific editions and journals that are recommended by the State Commission for Academic Degrees and Titles (VAK) for publication of basic scientific results of the Candidate of Science and Doctor of Science dissertations. The journal is included in the Russian scientific citation index. Editors E. A. Butina, V. I. Smirnova Translator L. B. Vertgeym Electronic make-up operator N. A. Butin Editors address: 630126 Novosibirsk, Vilyuiskaya, 28 Tel. (383)244-16-71 Signed for printing Format 70x100/16. Offset printing. Offset paper. Printer’s sheets: 22,7. Publisher’s sheets: 24,4. Circulation 1000 issues. Order № 43. Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences
Стр.4