Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 647929)
Контекстум
Философия образования  / №1 2016

ОБРАЗОВАНИЕ И ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ МИР: СПЕЦИФИКА РОССИИ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторПокасова
Страниц6
ID364633
АннотацияСовременный мир стал полиэтническим и поликультурным по ряду причин: глобализационные процессы, интенсивные миграционные потоки, смешение языков, культур, межэтнические браки, информационные возможности и масс-медиа – все эти маркеры сегодняшнего дня привели к тому, что в мире практически не осталось государств с единым этническим составом и культурным кодом. Вместе с тем современные исследователи говорят о некоем ренессансе этничности в последние десятилетия прошлого и начале этого веков. Такие разнонаправленные тенденции, с одной стороны, проявились в желании и намерении отдельных этнических групп и их представителей воспроизвести этнические и культурные особенности, традиции, с другой – на этих же призывах основываются межэтнические разногласия, столкновения, возникают экстремистские движения. В данной статье предпринята попытка анализа названных тенденций, а также обоснования роли образования в нивелировании негативных процессов в ходе взаимодействия представителей различных этнических групп и культур. Перед мультикультурным образованием фактически стоит задача формирования человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в полиэтническом, поликультурном обществе, обладающего чувством понимания и уважения других культур, умением жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас и верований. Сделан вывод, что образованию по силам адекватно ответить на эти вызовы. Достичь этого можно, только активно участвуя в процессах адаптации современного поколения к полиэтническому окружению; формирования позитивного отношения к культурным различиям и способности к интеграции; воспитания в духе толерантности, паритетного межнационального общения; формирования осознанных позитивных ценностей по отношению к этнической и национальной культуре, поликультурной по своей природе; становления осознанного отношения и позитивного принятия своей истории и уважения к истории и культуре других этносов; формирования своей позитивной этнической идентичности. Ключевые слова: поликультурный мир, полиэтнические государства, роль и возможности образования, мультикультурное образование.
УДК13+37.0
Покасова, Е.В. ОБРАЗОВАНИЕ И ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ МИР: СПЕЦИФИКА РОССИИ / Е.В. Покасова // Философия образования .— 2016 .— №1 .— С. 83-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/364633 (дата обращения: 27.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Покасова (Новосибирск) Современный мир стал полиэтническим и поликультурным по ряду причин: глобализационные процессы, интенсивные миграционные потоки, смешение языков, культур, межэтнические браки, информационные возможности и масс-медиа – все эти маркеры сегодняшнего дня привели к тому, что в мире практически не осталось государств с единым этническим составом и культурным кодом. <...> Вместе с тем современные исследователи говорят о некоем ренессансе этничности в последние десятилетия прошлого и начале этого веков. <...> Такие разнонаправленные тенденции, с одной стороны, проявились в желании и намерении отдельных этнических групп и их представителей воспроизвести этнические и культурные особенности, традиции, с другой – на этих же призывах основываются межэтнические разногласия, столкновения, возникают экстремистские движения. <...> В данной статье предпринята попытка анализа названных тенденций, а также обоснования роли образования в нивелировании негативных процессов в ходе взаимодействия представителей различных этнических групп и культур. <...> Перед мультикультурным образованием фактически стоит задача формирования человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в полиэтническом, поликультурном обществе, обладающего чувством понимания и уважения других культур, умением жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас и верований. <...> Достичь этого можно, только активно участвуя в процессах адаптации современного поколения к полиэтническому окружению; формирования позитивного отношения к культурным различиям и способности к интеграции; воспитания в духе толерантности, паритетного межнационального общения; формирования осознанных позитивных ценностей по отношению к этнической и национальной культуре, поликультурной по своей природе; становления осознанного отношения и позитивного принятия своей истории и уважения к истории и культуре других этносов <...>