Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Философия образования  / №1 2016

ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ЕВРАЗИЙСКОГО ВЕКТОРА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторПфаненштиль
Страниц13
ID364625
АннотацияАктуальность статьи обусловлена широким комплексом проблем, в основе которых – социальные трансформации, вызванные глобализацией, а также господством информационных технологий, так как традиционное образование в своей версии «западной цивилизации», соответствующее модели неустойчивого развития, является одной из самых инерционно-консервативных систем. В последние десятилетия образование в своем глобальном измерении не удовлетворяет потребностям социальной жизни, поскольку продолжает транслировать знания индустриально-потребительского общества, приближая глобальную антропоэкологическую катастрофу. Автор акцентирует внимание на том, что на сегодняшний день содержание, цели и задачи мирового образования все больше отстают от глобальных тенденций становления информационного общества. Однако единство человечества может быть сведено к ведущим константам человеческого существования и рассматриваться как состояние неизменное, внеисторическое. Сегодня на место государств единообразного большинства приходят мультикультурные государства, то есть государства различных меньшинств (социальных, культурных, этнических, конфессиональных и др.), оберегая исторические традиции и сохраняя этнокультурный плюрализм. Важно подчеркнуть, что система образования не может и не должна быть ценностно-нейтральной: если она не формирует конструктивные ценностно-смысловые и социокультурные установки, вакуум заполняется стихийно возникающими жизненными, часто деструктивными ориентациями. Этот факт нельзя игнорировать, потому что именно на мощном историческом базисе всегда основывалось образование стран Востока. В этой связи усиление социально-гуманитарной составляющей образовательной системы является одним из путей сохранения обществом гуманитарного потенциала и обеспечения себе достойного будущего. Именно евразийский вектор развития образования включает в себя отечественные стандарты в социально-философском понимании.
УДК37.0+316.77:004
Пфаненштиль, И.А. ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ЕВРАЗИЙСКОГО ВЕКТОРА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ / И.А. Пфаненштиль // Философия образования .— 2016 .— №1 .— С. 5-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/364625 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

GLOBAL AND REGIONAL ASPECTS OF THE MODERN EDUCATION DEVELOPMENT DOI: 10.15372/PHE20160101 УДК 37.0+316.77:004 ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ЕВРАЗИЙСКОГО ВЕКТОРА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. А. <...> Пфаненштиль (Красноярск) Актуальность статьи обусловлена широким комплексом проблем, в основе которых – социальные трансформации, вызванные глобализацией, а также господством информационных технологий, так как традиционное образование в своей версии «западной цивилизации», соответствующее модели неустойчивого развития, является одной из самых инерционно-консервативных систем. <...> В последние десятилетия образование в своем глобальном измерении не удовлетворяет потребностям социальной жизни, поскольку продолжает транслировать знания индустриально-потребительского общества, приближая глобальную антропоэкологическую катастрофу. <...> Автор акцентирует внимание на том, что на сегодняшний день содержание, цели и задачи мирового образования все больше отстают от глобальных тенденций становления информационного общества. <...> Однако единство человечества может быть сведено к ведущим константам человеческого существования и рассматриваться как состояние неизменное, внеисторическое. <...> Сегодня на место государств единообразного большинства приходят мультикультурные государства, то есть государства различных меньшинств (социальных, культурных, этнических, конфессиональных и др.), оберегая исторические традиции и сохраняя этнокультурный плюра Пфаненштиль И. А., 2016 Пфаненштиль Иван Алексеевич – доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой глобалистики и геополитики Гуманитарного института, Сибирский федеральный университет. <...> Важно подчеркнуть, что система образования не может и не должна быть ценностно-нейтральной: если она не формирует конструктивные ценностно-смысловые и социокультурные установки, вакуум заполняется стихийно возникающими жизненными, часто деструктивными ориентациями. <...> Этот факт нельзя игнорировать, потому что <...>