Андронникова (Новосибирск) Данная статья посвящена анализу основных аспектов виктимизации образовательного пространства в современных геополитических условиях. <...> В статье рассмотрено влияние макросоциальных процессов на виктимные изменения современного общества Цель статьи заключается в анализе современного состояния развития взаимодействия геополитики и глобалистики и его влияния на систему образования в России. <...> В статье представлен анализ основных изменений, связанных с трансформацией современного общества, выявлены виктимные влияния процессов глобализации на современное образование, специфика экспансии зарубежных норм и ценностей, демонстрируемых гегемоном, и их влияние на происходящую модернизацию образования России. <...> Отмечены качественные изменения в системе российского образования, вызывающие необходимость модернизации системы. <...> Выявлены риски и угрозы, связанные с геополитическими процессами, приводящими к нарушению безопасности образовательной среды и ее виктимной трансформации. <...> Обозначены специфические особенности и потребности современного сообщества, определяющие модель развития российского образования с учетом обеспечения безопасности. <...> Выделены основные закономерности геополитического влияния и его последствия, исходя из специфики и расположения государства, а также основные тенденции в области образования. <...> Охарактеризованы последствия столкновения двух глобальных макропроцессов, виктимизирующие социальные среды. <...> Выдвинуты основные положения, базируясь на которых можно описать современное состояние процессов виктимизации образовательного пространства и наметить пути девиктимизации. <...> Рассмотрены последствия макросоциальных процессов, включая изменения функциониро Андронникова О. О., 2016 Андронникова Ольга Олеговна – кандидат психологических наук, доцент, декан факультета психологии, Новосибирский государственный педагогический университет <...>