№2 (24)
20 1 3
КОРРЕКЦИОННО
РАЗВИВАЮЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Главный редактор
Галина КУМАРИНА,
доктор педагогических наук, профессор,
заведующая кафедрой адаптивного
образования ГБОУ ВПО Московской
области «Академия социального
управления»
Заместитель главного редактора
Вячеслав КОНОВАЛОВ,
кандидат психологических наук, доцент,
врачневролог
РЕДАКЦИЯ:
Ирина Зотова,
редактор
Ирина Токарь,
ответственный секретарь
Мария Седенкова,
художественное оформление и макет
Любовь Кучмиёва, вёрстка
Татьяна Никулина,
финансовоэкономический директор проекта
Елена Дуденко, корректор
Адрес:
111675, Москва,
ул. Святоозёрская, 16–169.
Издательство
«Современное образование»
Тел.: (495) 9315537, 5247263
Еmail: sobr2007@mail.ru
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
АХУТИНА Татьяна Васильевна,
доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией
нейропсихологии факультета психологии МГУ, зав. лаборато
рией трудностей обучения, действительный член Академии
педагогических и социальных наук.
БЕЛОШИСТАЯ Анна Витальевна,
доктор педагогических наук, профессор Мурманского
государственного университета.
ВИНОКУРОВ Лев Николаевич,
кандидат медицинских наук, доцент, зав. лабораторией
школьной дизадаптации Костромского областного института
повышения квалификации работников образования.
ГОНЕЕВ Александр Дмитриевич,
доктор педагогических наук, профессор Курского
государственного университета.
КАРАБАНОВА Ольга Александровна,
доктор психологических наук, профессор кафедры психологии МГУ.
КОНОВАЛОВ Вячеслав Юрьевич,
кандидат психологических наук, доцент, врачневролог.
КОНЫШЕВА Наталья Михайловна,
доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой теории
и методики дошкольного и начального образования
Московского городского педагогического университета.
КУЗНЕЦОВА Татьяна Васильевна,
методист окружного методического центра ЮгоЗападного
управления Департамента образования г. Москвы,
заслуженный учитель РФ.
КУРАСОВА Татьяна Ивановна,
директор Новолеушковской школыинтерната Краснодарского
края, заслуженный учитель Кубани.
СИНЮГИНА Татьяна Юрьевна,
заведующая отделом защиты детства, специальных учреждений
и реабилитации Департамента образования и науки
Краснодарского края.
ТОКАРЬ Ирина Евгеньевна,
кандидат педагогических наук, доцент кафедры адаптивного
образования ГБОУ ВПО Московской области
«Академия социального управления.
ШМАТОВА Наталья Иннокентьевна,
директор ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 149 г. Москвы,
заслуженный учитель РФ.
Стр.1
Содержание
Содержание
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ
Г. Мисаренко
П. Петров,
Н. Коноплева
3 Орфографический диктант с позиций
деятельности
9 Компьютерные технологии как фактор
повышения познавательной активности
учащихся
АДАПТАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СВЕТЕ ПСИХОЛОГИИ И МЕДИЦИНЫ
Ю. Науменко,
13 Гармонизация отношений ребёнка с ОВЗ
О. Науменко
Ф. Кевля
В. Гладкая
и сверстников в условиях интегрированного
образования
20 Индивидуальное консультирование как
метод педагогической поддержки
личностного развития ребёнка
29 Диагностика причин трудностей в учении
как основа оказания качественной
коррекционной помощи учащимся
СТРАНИЧКА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ
Т. Родина
2
38 Подходы к определению показателей
готовности детей к школьному обучению
в психологических и педагогических
исследованиях
ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Т. Луговая
42 Учебное сотрудничество как условие и
средство реализации ФГОС в основной
общеобразовательной школе
АКТУАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ
К.Д. Ушинский
56 Предисловие к книге
«Человек как предмет воспитания.
Опыт педагогической антропологии»
©Современное образование
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
2’2013
Стр.2