АКТУАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ Предисловие к книге «Человек как предмет К.Д. Ушинский 56 1 Продолжение. <...> Опыт педагогической антропологии»1 средства воспитательного влияния — а средства эти громадны! <...> Читая физиологию, на каждой страни це мы убеждаемся в обширной воз можности действовать на физическое КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2’2013 К.Д. Ушинский. <...> Предисловие к книге «Человек как предмет воспитания. развитие индивида, а ещё более на по следовательное развитие человечес кой расы. <...> Гимнастика как система произвольных движений, направлен ных к целесообразному изменению физического организма, только ещё начинается, и трудно видеть пределы возможности её влияния не только на 57 КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2’2013 Актуальное наследие укрепление тела и развитие тех или других его органов, но и на преду преждение болезней и даже излечение их. <...> Предварительные занятия философи ею и отчасти психологиею, а потом пе КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2’2013 К.Д. Ушинский. <...> Предисловие к книге «Человек как предмет воспитания. дагогикою дали нам повод думать, что мы можем до некоторой степени спо собствовать удовлетворению этой по требности и хотя начать разъяснение тех основных идей, около которых не обходимо вращаются всякие воспита тельные соображения. <...> Из психических явле ний мы полагали останавливаться преимущественно на тех, которые имеют большее значение для педагога, прибавить те из физиологических фактов, которые необходимы для уяс нения психических, словом, мы тогда ещё задумали и начали подготовлять «Педагогическую антропологию»… <...> Может быть, название нашего труда, «Педагогическая антропология», не вполне соответствует его содержанию, и во всяком случае далеко обширнее того, что мы можем дать; но точность названия, равно как и научная строй ность системы, нас мало занимали. <...> 59 КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2’2013 Актуальное наследие 6 Спенсер Гер <...>