Зарегистрирован Комитетом Российской Федерации по печати
Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 77-11451 от 28.12.2001
ЖУРНАЛ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ
ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Директор проекта: Алексей КУШНИР
Состав редколлегии:
Ильинская Наталья Игоревна —
главный редактор, проректор по
инновационному развитию Московского
гуманитарного университета, директор
АНО «Центр образовательных технологий»,
кандидат педагогических наук
Луков Валерий Андреевич —
1-й заместитель главного редактора, директор
Института фундаментальных и прикладных
исследований Московского гуманитарного
университета, доктор философских наук
Ермошкин Николай Николаевич —
вице-президент Фонда инвестиций «Акмеро»,
кандидат экономических наук
Состав редакционного совета:
Ильинский Игорь Михайлович —
ректор Московского гуманитарного
университета, доктор философских наук,
профессор, академик РАЕН (председатель)
Воротников Юрий Леонидович —
зам. директора Российского государственного
научного фонда, доктор филологических наук,
член-корреспондент РАН
Журавлёв Юрий Иванович —
академик РАН, доктор физико-математических
наук, профессор, лауреат Ломоносовской премии
Учредитель НИИ школьных технологий
© НИИ школьных технологий
109341, Москва, ул, Люблинская, д. 157, корп. 2.
Тел./факс: (495) 345-52-00, (495) 972-59-62.
E-mail: narob@yandex.ru, kushnir@narodnoe.org
Журавлёв Анатолий Лактионович —
директор Института психологии РАН,
член-корреспондент РАН
Кушнир Алексей Михайлович —
генеральный директор ИД «Народное
образование», кандидат психологических
наук
Остапенко Андрей Александрович —
профессор Кубанского государственного
университета, доктор педагогических
наук
Плаксий Сергей Иванович —
ректор Национального института бизнеса,
доктор философских наук, профессор,
заслуженный деятель науки РФ
Шудегов Виктор Евграфович —
зам. председателя Комитета
по образованию Госдумы РФ,
доктор физико-математических наук,
заслуженный деятель науки РФ
Редактор выпуска:
Евгений Пятаков
От вет ст вен ный секретарь:
Светлана Лячина
Корректор:
Людмила Асанова
Вёрстка:
Марина Столбова
4/2017
Стр.2
Содержание
Образование и общество
Шкатулла В.И. Право в субъективном смысле, или 10 шагов к свободе
(как войти в средний класс, как сделать средствами образования общество
единым, свободным, сплоченным и справедливым). ................................................ 3
Богуславский М.В., Неборский Е.В. Современная система высшего
образования в контексте стратификации .................................................................. 10
Бережнова Е.В. Конструирование содержания образования в процессе
трансформации академической профессии .............................................................. 19
Писарева Л.И. Междисциплинарные исследования в мировом
образовательном пространстве .................................................................................. 25
Теория образования и обучения
Большакова З.М., Тулькибаева Н.Н. Трансформация образования:
основы, теория, технологии ....................................................................................... 38
Москаленко О.В. Дифференциация понятий в педагогической
психологии ................................................................................................................... 45
Галагузова М.А. Роль учебника в формировании научных педагогических
понятий у студентов .................................................................................................... 56
Теория и практика проектирования
Краснова Т.И. Модель виртуальной консалтинговой службы в сфере
высшего педагогического образования ..................................................................... 64
Абашина А.Д., Маслова Н.Ф. Личностно ориентированная модель
интегративной подготовки социальных педагогов .................................................. 71
Каменева Д.П. Индекс человеческого развития: возможности
использования методики в педагогике ...................................................................... 83
Тарасова И.В. Пути повышения имиджа вуза .......................................................... 92
Технология и практика обучения
Меркулова О.П. Возможности использования обратной связи
в совершенствовании профессиональной деятельности
преподавателя вуза .................................................................................................... 101
Арпентьева М.Р. Диалог как сущность педагогического общения.
Часть 1. Интеракция как спектакль и соревнование .............................................. 112
Практикум по культуре речи
Грибанская Е.Э. Функциональные стили речи, или Как не попасть впросак ...... 122
Стр.3