Адаптационные проблемы в свете психологии и медицины Индивидуальное консультирование как метод педагогической поддержки личностного развития ребёнка Фаина КЕВЛЯ, профессор кафе дры педагогики Вологодского государственно го педагогичес кого универси тета, доктор психологических наук Настоящая статья продолжает презентацию разработанной профессором Ф.И. Кевля модели целостного психологопедагогического сопровождения труд ного ребёнка, которая предусматривает диагностику, прогнозирование и опере жающую поддержку его личностного развития в образовательном процессе. <...> В настоящем материале будет представлен ещё один аспект заявленной модели, посвящённый индивидуальному консультированию как методу педагогической поддержки личностного развития детей. <...> Независимо от то го, как эти специалисты себя называ ют (психологи, психотерапевты, пси хиатры, социальные педагоги, класс ные воспитатели, тьюторы, консуль танты медикопсихологопедагогичес кой и социальной службы, специалис ты отдела кадров и т.п.), все они вы полняют психотерапевтическую рабо ту, и у каждого из них существует свой подход к установкам клиента. <...> Мой опыт работы учителем начальных классов, воспитателем школыинтерна та, практическим психологом в общеоб разовательной школе, педагогомпсихо логом в медикопсихологопедагогичес КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2’2013 Фаина Кевля. <...> Индивидуальное консультирование как метод педагогической поддержки. ком центре, преподавателем педагогики и психологии в педагогическом универ ситете позволяет сформулировать пред ставление о консультировании как пси хотерапевтической работе специалиста, которая всё более утверждается в тео рии и практике воспитания как «мяг кая» педагогическая технология. <...> Социальный педагог должен быть го тов помимо материальной, медицин ской, юридической помощи предло жить и консультативную <...>