Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Коррекционно-развивающее образование  / №2 2013

Индивидуальное консультирование как метод педагогической поддержки личностного развития ребёнка (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКевля Фаина
Страниц9
ID464481
АннотацияНастоящая статья продолжает презентацию разработанной профессором Ф.И. Кевля модели целостного психолого-педагогического сопровождения трудного ребёнка, которая предусматривает диагностику, прогнозирование и опережающую поддержку его личностного развития в образовательном процессе. В предыдущих номерах журнала были представлены различные аспекты диагностического блока, организации работы школьного консилиума, предусматривающего своей конечной целью разработку программы коррекции социально-педагогической ситуации развития ребёнка, тех проблем, которые осложняют его обучение и социализацию. В настоящем материале будет представлен ещё один аспект заявленной модели, посвящённый индивидуальному консультированию как методу педагогической поддержки личностного развития детей
Кевля, Ф. Индивидуальное консультирование как метод педагогической поддержки личностного развития ребёнка / Ф. Кевля // Коррекционно-развивающее образование .— 2013 .— №2 .— С. 20-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/464481 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Адаптационные проблемы в свете психологии и медицины Индивидуальное консультирование как метод педагогической поддержки личностного развития ребёнка Фаина КЕВЛЯ, профессор кафе дры педагогики Вологодского государственно го педагогичес кого универси тета, доктор психологических наук Настоящая статья продолжает презентацию разработанной профессором Ф.И. Кевля модели целостного психологопедагогического сопровождения труд ного ребёнка, которая предусматривает диагностику, прогнозирование и опере жающую поддержку его личностного развития в образовательном процессе. <...> В настоящем материале будет представлен ещё один аспект заявленной модели, посвящённый индивидуальному консультированию как методу педагогической поддержки личностного развития детей. <...> Независимо от то го, как эти специалисты себя называ ют (психологи, психотерапевты, пси хиатры, социальные педагоги, класс ные воспитатели, тьюторы, консуль танты медикопсихологопедагогичес кой и социальной службы, специалис ты отдела кадров и т.п.), все они вы полняют психотерапевтическую рабо ту, и у каждого из них существует свой подход к установкам клиента. <...> Мой опыт работы учителем начальных классов, воспитателем школыинтерна та, практическим психологом в общеоб разовательной школе, педагогомпсихо логом в медикопсихологопедагогичесКОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2’2013 Фаина Кевля. <...> Индивидуальное консультирование как метод педагогической поддержки. ком центре, преподавателем педагогики и психологии в педагогическом универ ситете позволяет сформулировать пред ставление о консультировании как пси хотерапевтической работе специалиста, которая всё более утверждается в тео рии и практике воспитания как «мяг кая» педагогическая технология. <...> Социальный педагог должен быть го тов помимо материальной, медицин ской, юридической помощи предло жить и консультативную <...>