Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика

Педагогика №9 2016 (550,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID322625
АннотацияЖурнал «Педагогика» (в СССР – «Советская педагогика») был учрежден в 1937 г. Он является старейшим и авторитетнейшим научно–педагогическим журналом России. На его страницах представлена вся история отечественной педагогической мысли. Среди его авторов – выдающиеся ученые нашей страны: А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Н.К. Гончаров, А.М. Арсеньев, Н.Ш. Болдырев и др. Журнал публикует результаты научных исследований по теории и истории педагогики, подготовке педагогических кадров, сравнительной педагогике, современной образовательной политике. Он задает основные научные ориентиры, ценностные и методологические установки для исследований в области образования, активно влияет на формирование научно–педагогического сознания в нашей стране и за рубежом, поддерживает развитие целостного педагогического пространства СНГ. Журнал «Педагогика». В журнале публикуют свои материалы ученые–педагоги из США, Германии, Франции, Канады, Польши, Китая и других стран. Лучшие статьи регулярно выходят в переводе на английский язык в изданиях «Российское образование и общество» (“Russian Education & Society”, США), «Перспективы» (“Prospects” ЮНЕСКО) и др. Редакция журнала содействует консолидации российского общества вокруг патриотических идеалов. Активно сотрудничают с «Педагогикой» руководители Министерства образования и науки РФ, региональных органов управления образования, члены Российской академии образования и других государственных академий. Журнал «Педагогика» на протяжении своей истории является ведущим научно–теоретическим органом сначала Академии педагогических наук СССР, затем Российской академии образования. Будучи средоточием достижений отечественной педагогической науки и зеркалом инновационного опыта образования, журнал пользуется огромным уважением педагогической общественности. В 2007 г. за активную общественно–политическую деятельность и в связи с 70–летием со дня основания журнал «Педагогика» был награжден Почетной грамотой Государственной Думы Российской Федерации.
Педагогика : Научно-теоретический журнал Российской академии образования .— Москва : Педагогика .— 2016 .— №9 .— 128 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/322625 (дата обращения: 26.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Концептуальная модель проектной деятельности в начальной школе / Лазарев (200,00 руб.)
Компетентностный подход: проблемы реализации с позиций методологического анализа / Лукьяненко (200,00 руб.)
Образование и устойчивое развитие: холистическая парадигма / Никитенко (200,00 руб.)
Методическая наука: миф или реальность? / Саранцев (200,00 руб.)
Понятие времени в обучении и воспитании / Щербаков (200,00 руб.)
Проблема переключения внимания при работе с учебником / Граник (200,00 руб.)
Использование технологических стратегий и приемов для организации самостоятельной деятельности учащихся / Хачатрян (200,00 руб.)
Духовно-нравственное воспитание как средство 1 развития взаимодействия семьи, школы и конфессий / Метлик (200,00 руб.)
Этнология воспитания у осетин / Цаллагова (200,00 руб.)
Этические проблемы реформы высшего образования в России / Беспалова (200,00 руб.)
О ведущих ориентирах подготовки педагогических кадров в университете / Загвязинский (200,00 руб.)
Учебник как инструмент реализации ФГОС / Лытаева (200,00 руб.)
Ортогеническая школа Бруно Беттельхайма (1903−1990) / Образцова (200,00 руб.)
Анна Пек Сил (1816–1889): к 200-летию со дня рождения / Савин (200,00 руб.)
Категория «развитие» в западных теориях обучения / Тагунова (200,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Чошанов С О Д Е Р Ж А Н И Е НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Лазарев В.С. <...> Духовно-нравственное воспитание как средство развития взаимодействия семьи, школы и конфессий. <...> 83 ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ Образцова Л.В., Тарасова О.А. <...> На нашем сайте http://www.pedagogika-rao.ru вы можете ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Концептуальная модель проектной деятельности в начальной школе В.С.Лазарев Аннотация. <...> В статье представлена концептуальная модель проектного обучения в начальной школе; описаны теоретико-методологические основания модели, состав и содержание учебных задач, структура учебных действий, принципиальная технология обучения. <...> Деятельностный подход в образовании, метапредметные результаты, проектная деятельность, развивающее обучение, задачи, структура, содержание, технологии проектного обучения. <...> Российская школа вступила в очередной период реформирования, которое нацелено на принципиальную смену ее модели. <...> Принятые ФГОС общего образования определяют, что при прохождении учащимися каждой ступени общего образования должны достигаться не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты. <...> Требования же в части метапредметных результатов устанавливаются впервые. <...> Если раньше учащиеся изучали предметные миры (физический, органический, социальный), то теперь они должны изучать и метапредметный мир, т.е. мир способов познавательной и практической деятельности. <...> Проектная деятельность рассматривается как еще одна форма получе3 4 Педагогика № 9, 2016 ния учащимися новых знаний о мире. <...> Проектная деятельность должна быть такой формой обучения, в которой осваиваются способы деятельности, формируются метапредметные умения (что, конечно, не исключает освоения новых знаний). <...> Чтобы возникали эффекты развития, нужно, чтобы содержание учебной про НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ граммы и технологии обучения создавали для этого необходимые условия. <...> В этой статье предлагается модель <...>
Педагогика_№9_2016.pdf
ЕДАГОГИКА Научно-теоретический журнал Российской академии образования У ч р е д и т е л и ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Редакционная коллегия: Р.С.Бозиев главный редактор Л.А. Вербицкая Р.М.Асадуллин А.Ю.Белогуров М.В.Богуславский В.А.Болотов А.А.Кузнецов В.С.Лазарев В.М.Монахов Н.Д.Никандров Л.М.Перминова А.Л.Семенов Я.С.Турбовской Г.Н.Филонов Редакционный совет: М.Н.Берулава А.С.Гаязов Н.Г.Емузова В.Н.Иванов А.А.Орлов Е.Л.Руднева Н.К.Сергеев Ф.Ф.Харисов М.А.Чошанов С О Д Е Р Ж А Н И Е НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Лазарев В.С. Концептуальная модель проектной деятельности в начальной школе.............................................................. 3 Лукьяненко В.П. Компетентностный подход: проблемы реализации с позиций методологического анализа................................................................................. 14 Никитенко В.Н. Образование и устойчивое развитие: холистическая парадигма............................................. 24 Саранцев Г.И. Методическая наука: миф или реальность?.......... 30 ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Щербаков Р.Н. Понятие времени в обучении и воспитании....... 37 Граник Г.Г., Борисенко М.А. Проблема переключения внимания при работе с учебником....................................................................... 46 Хачатрян Э.В. Использование технологических стратегий и приемов для организации самостоятельной деятельности учащихся........................................ 53 Метлик И.В., Потаповская О.М. Духовно-нравственное воспитание как средство развития взаимодействия семьи, школы и конфессий........................................................... 57 Цаллагова З.Б. Этнология воспитания у осетин........................ 65 9 2016 ООО «Педагогика», 2016
Стр.1
Адрес редакции: 119121, Москва, ул. Погодинская, д. 8 Телефоны: (499)248-69-71; (499) 248-51-49 Е-mail: pedagogika2006@yandex.ru Наш сайт: http://www.pedagogika-rao.ru Свидетельство о регистрации средства массовой информации № 015021 от 25.06.1996 Подписано в печать 07.11.2016 Формат 70х100 1/16 Печать офсетная Бумага офсетная Усл.печ.л. 9,6 Тираж 1500 экз. Заказ № 6781 Цена каталожная Отпечатано в ОАО «Первая Образцовая типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор» 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д.1 Сайт: www. chpd.ru телефон 8 (495) 988-63-76, т/факс 8 (496) 726-54-10 КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ Беспалова Ю.М. Этические проблемы реформы высшего образования в России................................................ 72 Загвязинский В.И. О ведущих ориентирах подготовки педагогических кадров в университете................. 77 Лытаева М.А. Учебник как инструмент реализации ФГОС....... 83 ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ Образцова Л.В., Тарасова О.А. Ортогеническая школа Бруно Беттельхайма (1903−1990)...................................................................... 95 Савин М.В. Анна Пек Сил (1816−1889): к 200-летию со дня рождения........................................................... 104 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Тагунова И.А. Категория «развитие» в западных теориях обучения......................................................................... 109 ИЗ РЕДПОЧТЫ Ворванина И.В. Использование информационных технологий в самостоятельной работе учащихся........................ 118 Молданова И.М. Этнокультурно-образовательные проекты как способ формирования национальной самоидентичности..................................................................120 ПАМЯТИ УЧЕНОГО Памяти Бориса Львовича Вульфсона (1920−2016).................................................................... 123 Уважаемые читатели! На нашем сайте http://www.pedagogika-rao.ru вы можете ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала
Стр.2