Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №9 2016

Образование и устойчивое развитие: холистическая парадигма (200,00 руб.)

0   0
Первый авторНикитенко
Страниц6
ID560808
АннотацияОбразование представлено не только как социально-педагогическое, а как всеохватное явление. Автор рассматривает понятия «образование» и «народное образование» как общее и особенное. С позиций холистического мировоззрения и синергетики обосновывает концепцию целостного и устойчивого существования и развития гетерогенной системы «человек−общество− природа». Обосновывает потенциал народного образования и его ведущую роль в преодолении глобальных системных кризисов
Никитенко, В.Н. Образование и устойчивое развитие: холистическая парадигма / В.Н. Никитенко // Педагогика .— 2016 .— №9 .— С. 24-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/560808 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О принципах неопределенности в спортивной педагогике // Теория и практика физической культуры. <...> Образование и устойчивое развитие: холистическая парадигма только как социально-педагогическое, а как всеохватное явление. <...> Автор рассматривает понятия «образование» и «народное образование» как общее и особенное. <...> С позиций холистического мировоззрения и синергетики обосновывает концепцию целостного и устойчивого существования и развития гетерогенной системы «человек−общество− природа». <...> Обосновывает потенциал народного образования и его ведущую роль в преодолении глобальных системных кризисов. <...> К рассмотрению образования c точки зрения философии холизма и в контексте программы устойчивого развития, принятой по инициативе ООН еще в 1992 г. на Всемирном саммите в Рио-деЖанейро «Повестка дня на XXI век», побуждает то, что уже тогда был обозначен путь преодоления глобального кризиса, порожденного непомерными потребительскими устремлениями населения планеты и наращиванием производства материальных благ. <...> Устойчивое развитие было определено как такое сосуществование человеческого общества и природы, при котором ныне живущие поколения потребляют, не лишая такой возможности будущие поколения. <...> На саммите был сформулирован и основополагающий принцип устойчивого развития — «разумной достаточности в потреблении». <...> Естественно, что интериоризация этого принципа людьми на уровне убеждений возможна не иначе, как на основе соответствующего образования. <...> С точки зрения философии холизма, образование есть не только социальное или педагогическое, а всеохватное явление. <...> Русскоязычное понятие «образование», в отличие от английского «education», имеет полисемический характер и обозначает не только обучение и воспитание, а состояния и изменения образов сложноорганизованных систем разной природы — физической, химической, геологической, биологической, социальной, глобальной, космической, вселенской <...>