Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Педагогика  / №9 2016

Проблема переключения внимания при работе с учебником (200,00 руб.)

0   0
Первый авторГраник
АвторыБорисенко Н.А.
Страниц8
ID560811
АннотацияВ статье рассматривается такое свойство внимания учащихся, как непроизвольное отвлечение в процессе обучения. Авторами впервые ставится и решается проблема предупреждения отвлечения внимания, замены его переключением на другой вид деятельности. Такие условия удалось создать с помощью учебников нового типа, включив в них структурный компонент, получивший название «перемена». Анализируется содержание «перемен» и их функции в обучении
Граник, Г.Г. Проблема переключения внимания при работе с учебником / Г.Г. Граник, Н.А. Борисенко // Педагогика .— 2016 .— №9 .— С. 46-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/560811 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

46 Педагогика № 9, 2016 Проблема переключения внимания при работе с учебником Г.Г.Граник, Н.А.Борисенко Аннотация. <...> В статье рассматривается такое свойство внимания учащихся, как непроизвольное отвлечение в процессе обучения. <...> Авторами впервые ставится и решается проблема предупреждения отвлечения внимания, замены его переключением на другой вид деятельности. <...> Такие условия удалось создать с помощью учебников нового типа, включив в них структурный компонент, получивший название «перемена». <...> In this article such characteristic of pupils’ attention as unconscious distraction in the process of study is analyzed. <...> For the first time the authors raise and resolve the issues of prevention of distraction and its replacement by switching attention to other activities. <...> Внимание, отвлечение и переключение внимания, предупреждение отвлечения, структурный компонент учебника нового типа «перемена», дидактические требования к текстам. <...> Attention, distraction attention, switching attention, prevention of distraction, «a change» element in innovative textbooks, didactic require- ments to texts. <...> И в психолого-дидактической науке, и особенно в повседневной школьной практике не найти другого понятия, которое упоминалось бы так же часто, как внимание. <...> К ученикам постоянно обращаются с требованием «быть внимательными», педагогам вменяется в обязанность формировать у детей данное свойство. <...> Ситуацию, связанную с понятием внимания, можно описать парадоксальной формулой: с одной стороны, по словам У. <...> Большинство психологов считают, что внимание не является самостоятельным психическим процессом, как, например, восприятие, мышление, память, эмоции. <...> Авторы данной статьи также рассматривают внимание не как самостоятельный психический процесс, а как состояние, активирующее психические процессы и феномены. <...> В современной психологической науке внимание чаще всего определяется ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ как направленная сосредоточенность сознания на какое-то одно явление или предмет при одновременном отключении от других. <...> Несмотря на разногласия в определении этого психического явления, ученые изучают <...>