Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Педагогика  / №9 2016

Методическая наука: миф или реальность? (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСаранцев
Страниц7
ID560809
АннотацияВ статье предпринята попытка ответить на вопрос, поставленный в ее названии, раскрывается смысл понятия «методическая наука»: ее функции, объект, предмет, методы исследования
Саранцев, Г.И. Методическая наука: миф или реальность? / Г.И. Саранцев // Педагогика .— 2016 .— №9 .— С. 30-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/560809 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 Г.И.Саранцев пытка ответить на вопрос, поставленный в ее названии, раскрывается смысл понятия «методическая наука»: ее функции, объект, предмет, методы исследования. <...> В статье предпринята поresearch вопрос, необходимо проанализировать состояние предметных методик, которые до середины ХХ в. являлись приложениями дидактики. <...> Хотя этот этап в развитии предметных методик усложнил методическую деятельность, внеся в нее теоретический элемент, рецептурный характер методик сохранился. <...> Во второй половине прошлого и начале текущего века активизировалось внимание к реформе среднего образования, к сближению учебного предмета со специальной наукой, что способствовало расширению рамок методических исследований за счет включения в них проблем содержания предметного образования. <...> В литературе до настоящего времени не разводятся понятия объекта и предмета методики обучения, чаще ис1 Исследование поддержано РГНФ, проект №15−06−10031. пользуется второй. <...> Включение в предмет методики проблем содержания обучения привело к его расширению. <...> Так, В.В.Репьев считает, что методика преподавания математики имеет своим предметом математическое образование, обучение основам математической науки и неразрывно связанное с ним воспитание подрастающего поколения в условиях средней общеобразовательной школы [1]. <...> Автор книги «Дидактика математики» Н.В.Метельский заключает, что предметом дидактики математики является математическое образование, обучение и воспитание [3]. <...> А.В.Усова в качестве предмета преподавания физики объявляет «процесс обучения физике в единстве таких компонентов, как преподавание и учение, деятельность учителя и деятельность учащихся» [4]. <...> М.А.Якунчев объект методики преподавания биологии видит в обучении биологии, биологическом образовании, воспитании [5]. <...> В учебных пособиях встречаются и довольно-таки субъективные формулировки предмета методики. <...> Например, методика преподавания математики — наука <...>