Гусарова Елена Николаевна
Технологии обучения специалистов социономической сферы
Семинары-тренинги для педагогов, психологов, менеджеров, руководителей. <...> Перечень семинаров-тренингов включает наиболее востребованные темы для работы с персоналом, также является практическим дополнением к
курсу лекций по предметам: «Педагогические технологии», «Тренинг педагогического общения» и др. <...> Каждая тема может использоваться как
самостоятельный материал, но все они объединены в общий цикл занятий. <...> Представленные семинары-тренинги неоднократно проводились на базе общественного центра социально-психологических технологий «Летани»,
который был создан в 1998 г. по инициативе преподавателей, практических
психологов и менеджеров г. Краснодара. <...> Если вы проводите цикл занятий с персоналом, то желательно, чтобы
они имели единую структуру, которую можно оформить в виде раздаточного
материала. <...> Примерная схема оформления раздаточного материала для обучения
приводится на примере вводного занятия по теме «Обучение и переобуч ение». <...> Раздаточный материал готовится таким образом, чтобы не нужно было
тратить время на конспектирование темы, и можно было бы вести записи
прямо в раздаточных листах. <...> Пояснения к занятию: правила вводятся как ведущим занятий, так и
участниками группы. <...> Участники групп могут предлагать свои темы для занятий. <...> Семинар - тренинг «Эффективное деловое общение»
Цели тренинга: освоение коммуникативных навыков, развитие умения
слушать, изучение видов и форм общения, механизмов взаимодействия и
«обратной связи». <...> Существует много руководств по поводу того, как надо говорить, но почти нет пособий, посвященных искусству слушания. <...> К доске или листу ватмана, которые расположены
напротив группы, приглашается два участника группы. <...> Сначала выслушайте до конца, не поддаваясь искушению выработать по
ходу слушания возражения. <...> Запишите варианты своих ответов и сравните их с правильными ответами <...>
Технологии_обучения_специалистов_социономической_сферы._Семинары-тренинги_для_педагогов,_психологов,_менеджеров,_руководителей.pdf
УДК 159.9+378
ББК 88.4+88.53
Г 961
Рецензент:
Петрушин В.И., доктор педагогических наук, профессор.
Гусарова Е.Н. кан. пед. наук, доцент.
Технологии обучения специалистов социономической сферы. Семинары-тренинги
для педагогов, психологов, менеджеров, руководителей. Краснодар,
2013.- 152 с.
Перечень семинаров-тренингов включает наиболее востребованные темы
для работы с персоналом, также является практическим дополнением к
курсу лекций по предметам: «Педагогические технологии», «Тренинг педагогического
общения» и др. Работа предназначена для менеджеров по персоналу,
руководителей, студентов и преподавателей вузов, готовящих специалистов,
которым необходимы знания практической психологии и педагогики.
Может быть полезна широкому кругу читателей, интересующихся тем, как
повысить эффективность своего общения с другими людьми, как сделать карьеру,
эффективно использовать свое время и свои личностные ресурсы.
2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Оглавление .…………………………………………………………… 3
Введение ……………………………………………………………….
Структура семинаров – тренингов......…….………………………….
4
6
Вводное занятие «Обучение и переобучение» ……………………… 7
Семинар – тренинг «Эффективное деловое общение»………………
9
Семинар – тренинг «Эффективное общение с «трудным» клиентом» 16
Семинар – тренинг «Формирование команды»……………………… 22
Семинар – тренинг «Ведение переговоров»………………………… 26
Семинар – тренинг «Уверенное поведение».................................…...
39
Семинар – тренинг «Методы изучения корпоративной культуры»… 44
Семинар – тренинг «Продаж».........................................................……… 52
Семинар – тренинг «Формирование имиджа»……………………….
Семинар – тренинг «Социально-психологической адаптивности»....
65
73
Семинар – тренинг «Психология и разработка рекламной продукции» 90
Семинар – тренинг «Эффективное планирование»………………… 101
Семинар – тренинг «Деньги»..........................................……………..
Семинар – тренинг «Как найти работу»...…………………………… 126
Профессиональный семинар – тренинг «Совершенствование речи»
Заключение............................................................................. ………...
Литература.......................................................... ……………………...
113
141
149
150
3
Стр.3